В номере от 28 апреля «Молодежка» объявила конкурс на лучший рассказ наших читателей о своем герое Великой Отечественной войны. Ведь подвиг, который совершили наши родители, деды и прадеды, никогда не будет забыт. В редакцию пришло много писем и электронных сообщений. Все они очень трогательные и интересные. Мы подвели итоги и публикуем лучшие рассказы наших читателей о своих героях.

Достали разведданные
О подвиге деда нам рассказал Никита Березин из Ульяновска.
«Мой дедушка был фронтовиком, простым рядовым солдатом, зовут его Березин Дмитрий Федорович.
Как-то раз командир роты, после ожидания наступления, приказал пятерым солдатам, в том числе и ему, отвезти телегу с пустой бочкой в штаб для того, чтобы привезли в ней еду.

А они были на передовой, и поэтому командир приказал отойти с телегой в лес, чтобы немцы не заметили. Прошли бойцы около километра и решили свернуть в сторону штаба.
Но тут увидели на только что выпавшем снегу свежие следы колес от машины.
Решили все проверить. Через два-три километра они заметили группу из четырех немецких солдат. Один из них был с планшеткой. Решили взять их, пока машина у фашистов заглохла. В результате оказалось, что у немецкого солдата в планшетке хранились разведданные по оборонительной позиции русских: сколько солдат, пушек, дотов было, координаты путей отхода. В итоге пять наших солдат обеспечили всю роту едой и как минимум заставили бояться фашистов ходить в разведку».

Освобождал Польшу и Румынию
О родном отце в письме рассказала читательница из Ульяновска Надежда Бородина.
«Сегодня в нашей большой семье насчитывается 43 человека: дети, внуки, правнуки в Волгограде, станице Обливской, Дубовке. Все они участвуют в акции «Бессмертный полк». А 8 мая вся семья отметила 80-летие брата Василия, который провожал отца на войну.
Казачий хутор в Сталинградской области, центральное отделение совхоза — родина моих предков, моя родина. Именно оттуда в июне 1941 года уходил на фронт мой отец, простой малограмотный рабочий Пудовкин Василий Савельевич. Не сдерживала рыданий моя беременная мама, а к ее подолу прижимался ничего не понимающий тогда четырехлетний сынишка Вася.
Долгими и тяжелыми были годы ожидания. Моей семье довелось увидеть фашиста воочию — немцы пришли в задонские дали и даже расположились в домах хуторян, в том числе поселились и у мамы.
Как только была одержана победа в Сталинградской битве и немцы сбежали, мама тут же вышла на работу — чистить поля от металла, трудиться на тяжелых должностях. Переживали недоедание и холод, но были счастливы, так как скоро война должна была закончиться.
Отец вернулся в 1946 году; молчаливый и поседевший, он обнял семью, а наутро уже пошел работать на восстановлении порушенного врагом хозяйства. В конце года родилась сестра Валя, через два года в семье появилась третья сестра Аня, ну а я родилась почти через 11 лет после войны.
По рассказам сестер и брата, отец не любил говорить о войне. Мы знали только, что уходил он на войну рядовым, а вернулся старшим сержантом. Мы, дети, часто брали его награды — многочисленные медали и орден, примеряли их, играли с ними, совсем еще не понимая, что стоит за каждой наградой.
Ровно 60 лет назад отца не стало, он ушел из жизни молодым, оставив маму вдовой с пятью детьми на руках.
Прошли годы. Кто-то подсказал мне, что в интернете можно найти информацию о любом бойце. И я нашла…
Обливаясь слезами, я словно бок о бок с папой шагала его дорогами войны. Вот он под артиллерийским огнем подвозит снаряды бойцам, рискуя собственной жизнью. Вот он с небольшой группой бойцов ведет бой, защищая свою землю. Они отстояли её тогда.
Было и такое, когда от роты осталось всего два человека, притом один раненый. Папа тащил несколько километров бойца на себе, скрываясь от пуль противника. Освобождал города Польши и Румынии. Да много еще чего я прочитала о своем отце. Вот они откуда, эти награды!»

На братской могиле
В редакцию «МГ» обратилась Прасковья Степановна Карасёва-Борисова, дочь погибшего в 1942 году воина-красноармейца из поселка Силикатный.

«Мой отец Степан Михайлович Карасёв родился в селе Озёрки Вешкаймского района в 1907 году. Когда началась война — воевал на Калининском фронте в четвертой ударной армии, 334-стрелковой дивизии. Отец ушел на войну, оставив 33-летнюю жену Екатерину и пятерых детей, сына 1928 года рождения и дочерей десяти, восьми, четырех лет и восьми месяцев. Сложно описать, как нам пришлось выживать. С нами жила старенькая бабушка, она очень помогала. Мама работала в лесу — днем пилили деревья, а ночью их грузили и отправляли на завод.
Отец погиб на поле боя 25 сентября 1942 года в деревне Дрозды Велижского района Смоленской области, перезахоронен в 1956 году в городе Велиж в братской могиле на Лидовой горе.
А в 1974 году местный военкомат пригласил нас побывать на могиле мужа, отца и дедушки. В августе поехали: моя мать, я и мой сын.
Местный краевед-историк рассказал, как проходили сражения с фашистами в этих местах.
В Велиж я ездила еще один раз — в 2000 году, когда еще была жива мама.
Всем желаю крепкого здоровья и мирного неба над головой. А молодежи — беречь свою Родину».

Клеймо из Бухенвальда
Жительница села Елшанка Светлана Пахомова в своем письме рассказала сразу о двух героях.
Первый рассказ об учителе истории и директоре школы — Александре Ивановиче Игнатьеве из поселка Плодовый (ныне Железнодорожный район).

«Этот человек был прекрасным учителем, а его ученики никогда не получали неудовлетворительных отметок. И никто бы не узнал, что ему пришлось пережить, если бы во время ремонта в школе ребята не увидели на его руке татуировку из восьми цифр. Это сейчас татуировками раскрашен каждый пятый, а тогда они были разве что у зэков. Учащиеся школы расспросили учителя, откуда у него такая тату. Со слезами на глазах и трепещущим сердцем слушали мы рассказ своего учителя о годах Великой Отечественной.
…В первые дни войны он был в военном училище связи, окончил второй курс. Все курсанты, как один, подали заявление с просьбой взять их на фронт. Уже в августе младших лейтенантов отправили на поле боя.
На фронте было тяжело: у фашистов и техники больше, и численностью они превосходили. Александр вместе с другом Дмитрием еще строили планы на будущее, когда закончится война.
Потом начался самый тяжелый год: с большими потерями отступали наши войска. Однажды он с товарищами спрятался в воронке, что оставил снаряд после авианалета. Там их немцы и нашли, присыпанных землей. Взяли в плен. Так он попал в лагерь смерти.
В Бухенвальде и поставили ему это «клеймо». Нет нужды рассказывать все ужасы этого ада, но в конце концов донельзя исхудавшего Александра забросили в тележку с мертвыми и полуживыми людьми и повезли в крематорий. Свалили у входа, как дрова. Возле жерла печи стояли четверо узников, которые просили живых открыть глаза. Александр узнал среди них Дмитрия.
В тот день Дмитрия с товарищами спасли пять человек, ночью переправив в партизанский отряд. Но везло так не всем.
У других печей стояли отрешенные, потерянные люди.
Умер Александр Иванович от инфаркта, успев поведать свою историю ученикам».

Любовь не ржавеет
Второй ее рассказ о директоре совхоза Плодовый — Николае Андреевиче Волкове.

«Он ушел на войну в первые же дни, оставив дома двух малолетних детей, жену и тёщу. Вернулся с войны в простреленной и обгоревшей шинели, без ноги. Дома его встретили убитая горем тёща и дети: жена умерла во время войны. Об этом поведала вторая жена Николая Андреевича Мария Степановна, заведующая детским садом. Она любила Волкова с пятого класса, хотя он был намного ее старше. Когда он женился — это стал самый черный день в ее жизни.
Как-то уже после войны она увидела со спины простреленную и обгоревшую шинель, костыли — все перевернулось в ней. Взяла за руку свою дочку, узелок с крупой и хлебом и пришла в дом к Волковым. Четыре пары растерянных глаз встретили ее, но они почувствовали ее любовь, желание им помочь. Вот и вырастили детишек: старший Вячеслав сейчас в штабе Приволжского военного округа, Анна возглавляет сеть аптек, Алла работает старшей медсестрой в больнице. Родились еще двое: Светлана и Павел.
После войны Николай окончил сельскохозяйственный институт, и его направили в поселок Плодовый, который стал потом совхозом-миллионером. Совхоз жил большой и дружной семьей, вместе справлялись с любой бедой. Вечная вам память, капитан запаса Николай Андреевич!»