«Мегафон» предложит пострадавшим после сбоя 19 мая абонентам три варианта компенсации на выбор, сообщила компания на странице в соцсети «ВКонтакте».
Клиенты могут получить 50 минут голосовой связи и гигабайт интернет-трафика, либо два гигабайта трафика, либо бесплатный просмотр нового фильма на «МегаФон.ТВ». Пользователи получат СМС-сообщения с более подробной информацией в течение недели (набирайте *105*1905# вызов. Бесплатно на выбор: 50 мин и 1Гб; 2Гб; фильм или отказаться от компенсации).
Извинения от «Мегафона»
Гендиректор компании Сергей Солдатенков вновь принес абонентам извинения за произошедший сбой.
«Все мы прекрасно понимаем, что сегодня несколько часов без связи — это чрезвычайное происшествие», — заявил он.
По словам Солдатенкова, специалисты приложили все усилия, чтобы максимально быстро устранить проблемы.
Масштабный сбой
Авария произошла 19 мая вскоре после полудня. Перебои со связью начались в Москве, Московской области некоторых других городах центрального региона. Сообщалось, что «снижение успешности дозвона» составило около 30 процентов.
Пострадал не только столичный регион — вскоре стали поступать жалобы от абонентов в Приволжском федеральном округе. Жители Самарской и Ульяновской областей сообщали в соцсетях, что их сим-карты перестали работать, у многих абонентов на экранах появилась надпись: «Нет сети». На проблемы со связью жаловались также жители Нижегородской области, Саратова, Уфы и Казани.
В «Мегафоне», в свою очередь, заявляли, что принимают все необходимые меры, и обещали все починить максимально быстро. Полностью наладить работу оператору удалось только через несколько часов.
«Мы сделали необходимые выводы и уже принимаем дополнительные меры, чтобы такая ситуация больше не повторилась. Это первая авария такого масштаба в истории нашей компании, и мы сделаем все возможное, чтобы она осталась последней», — заявил Солдатенков.
Досталось и Yota
Проблемы испытывала и «дочка» «Мегафона» Yota, которая работает как виртуальный оператор. Компания устранила последствия аварии вскоре после «Мегафона», а также извинилась перед клиентами.
«Yota приносит извинения своим клиентам, которые столкнулись с проблемами при использовании услуг мобильного оператора. Последствия аварии были полностью ликвидированы. Мы приняли решение выплатить компенсацию до 20 миллионов рублей клиентам, которые остались в этот день без возможности совершать звонки и пользоваться мобильным интернетом», — сообщил гендиректор компании Владимир Добрынин.
В качестве компенсации пользователи Yota получат скидку на следующий расчетный период. Чтобы получить ее, клиентам необходимо обратиться в службу поддержки.
Авария стала крупнейшей
Как утверждает глава Минкомсвязи Николай Никифоров, авария в сети «Мегафона» по своим масштабам не имела аналогов в истории сотовой связи в России. Он назвал случившееся «тревожным знаком», но в то же время призвал «не драматизировать».
«К счастью, технические службы оператора достаточно быстро справились с возникшими проблемами, а сам сбой, пожалуй, стал иллюстрацией того, насколько же мы сегодня зависим от современных средств коммуникаций», — отметил он.
Причины сбоя
Авария оказалась связана с ошибкой программного обеспечения. «Проблема возникла из-за ошибки софта — программного обеспечения, установленного на нашей системе обработки данных. Сбой привел к тому, что возникает постоянная пиковая нагрузка на систему — и в результате система не выдерживает», — рассказал директор «Мегафона» по связям с общественностью Петр Лидов в видеообращении, опубликованном на Telegram-канале оператора. Он также принес абонентам извинения за проблемы со связью.
В «Мегафоне» сообщили, что сбой произошел в базе данных производства Hewlett-Packard — на основном и резервном узлах, которые обслуживают несколько российских регионов. По данным компании, Hewlett-Packard в ближайшее время планирует установить обновление программного обеспечения.
WannaCry?
Имелись опасения, что причиной сбоя мог быть вирус-вымогатель WannaCry. Для «Мегафона» авария оказалась уже второй за последнюю неделю — ранее оператор пострадал от масштабной хакерской атаки с использованием шифровальщика WannaCry. Вирус нарушил работу службы поддержки «Мегафона» и некоторых точек продаж.
Глава Минкомсвязи заявил, что WannaCry не имеет отношения к аварии 19 мая. «Технический сбой в сотовых сетях точно никак не связан с нашумевшим вирусом», — сказал министр.
Кибератака началась по всему миру 12 мая — тогда «Лаборатория Касперского» сообщила, что зафиксировала около 45 тысяч попыток заражения программой-шифровальщиком WannaCry в десятках стран. Больше всего от вируса пострадала Россия, где целью злоумышленников, помимо «Мегафона», стали компьютеры МВД, Сбербанка, Минздрава и ряда других крупных организаций и ведомств. Вирус удалось локализовать, утечки служебной информации не произошло.
Всего от программы WannaCry за несколько дней пострадали более 200 тысяч пользователей в 150 странах. Вирус шифровал файлы на компьютерах жертв, а за разблокировку требовал 300-600 долларов в биткоинах.
Как сообщило издание The Financial Times, хакеры использовали модифицированную вредоносную программу Агентства национальной безопасности США.
Пиндос
«требовал 300-600 долларов в биткоинах» Это как? Как потребовать 0,2 от неделимой валюты?
BTC/USD — Биткойн Доллар США
$2.319,87 +61,35 +2,72%