О вопиющей недооцененности целого пласта городской архитектуры школы советского модернизма мы (и не только мы) писали не раз. Повторим фрагмент одного из прошлых материалов в качестве вводки: Целый пласт ценнейшего архитектурного наследия погребен под слоем обыденности и банальной неспособности поднять взгляд. Вся страна в 1970-м году вложила, без преувеличения, себя: настолько масштабного единого комплекса архитектуры нет больше нигде. Фактически половина центра города — памятник целой исторической и архитектурной эпохи, который сегодня окрестили «советским модерном». В последнее время он приковывает к себе все больше внимания. В сети появляются сайты и сообщества, посвященные этому стилю. Можно говорить о целой моде на «советский модернизм». И вот в качестве очередного подтверждения – проект «пространство сила конструкция», представленный в новом венецианском доме фонда V-A-C, который открылся с участием президента Венецианской биеннале Паоло Баратта. В проекте художник Кирилл Глущенко воссоздал оригинальный советский интерьер ульяновской гостиницы «Венец» – трехкомнатный номер люкс.
Еще ретро-фото от Михаила Капитонова: Складчатая перегородка в номерах категории люкс |
|
|
Ндааа…
Для своего времени это, конечно, был шедевр, писк моды и последнее слово техники.
Авиатор
практически идеально всё повторили, класс!
Шедевр
1970 году здание гостиницы “Венец” было признано лучшим зданием России. Государственную премию РСФСР получили создатели этого выдающегося здания:
Баныкин, Борис Николаевич, архитектор; Карагин, Алексей Васильевич, инженер; Анциферов, Геннадий Васильевич, Стариков, Борис Николаевич, инженеры-строители.
Венеция
Участие в Венецианской Биеннале также почётно, как участие в Олимпийских играх. Ульяновск впервые присутствует на этом важном мировом форуме.