В рамках инспекции по Приволжскому федеральному округу активисты Народного фронта проверили дороги Ульяновска. Во время предыдущей дорожной инспекции в 2015 г. активисты ОНФ зафиксировали на дорогах Ульяновска значительные разрушения и ямы, поэтому прозвали его «полигоном для испытания УАЗиков». За последние два года многое изменилось – отремонтированных участков стало больше. Как заверил глава администрации Ульяновска Алексей Гаев, в этом году будет отремонтировано еще около 35 улиц с заменой верхнего слоя покрытия. Это стало возможным при поддержке госпрограммы «Безопасные и качественные дороги».
На вопрос, почему на гарантийных дорогах 2013–2014 гг. обнаружены такие значительные проблемы, Алексей Гаев ответил, что для ремонта таких участков невозможно привлечь к ответственности подрядчика из-за банкротства. Сейчас вопрос решается в судебном порядке.
Дороги, отремонтированные в 2015–2016 гг., находятся в хорошем состоянии. Чиновники заключают контракты с проверенными подрядчиками. Причем за работу выплачивается не вся сумма сразу, а частями. Таким образом, подрядчик заинтересован в том, чтобы сделанный им ремонт держался в течение всего гарантийного срока. Что касается ямочного ремонта, то от него в Ульяновске отказались – работы проводятся только с использованием фрезерования и преимущественно картами.
На сайт «Карта убитых дорог» добавлены 72 ульяновских улицы. Среди набравших наибольшее число голосов оказалось Московское шоссе. Как пишут местные жители на сайте, его «можно проехать только зигзагами». В настоящее время здесь проводятся ремонтные работы и, по словам чиновников, в течение нынешнего строительного сезона появится новое покрытие с гарантией в пять лет.
По мнению регионального координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Ульяновской области Николая Лазарева, ремонтные работы на участках, отмеченных на карте, пока идут медленно. Он подчеркнул, что в адрес глав региона, Ульяновска и Димитровграда были направлены письма, в которых представители Народного фронта попросили включить отмеченные на карте дороги в планы ремонтных работ.
Нарушения в технологии работ инспекторы обнаружили на улице Л. Толстого, где проводился ремонт покрытия. Асфальтовая смесь была вывалена на дорогу, а ее температура, по мнению участников рейда, вряд ли соответствовала необходимой для проведения работ. При этом поверхность дороги не была подготовлена – битум просто пролили на грязь. На вопрос, как долго продержится такой ремонт, мастер участка ответил: пожизненно. Местные активисты обязательно проверят выполнение такого смелого обещания.
«Проблема дорог волнует всех жителей Ульяновской области: у одних есть собственный автомобиль, другие практически ежедневно пользуются общественным транспортом. В ходе одного из последних выездов мы выявили ряд дорог, которые являются наиболее важными для административного центра и находятся в ненормативном состоянии», – отметил председатель ревизионной комиссии ОНФ в Ульяновской области, Герой России Олег Лобунец.
Речь идет об участке дороги на улице Полбина, от дома №10 до дома №2, ведущей в многофункциональную Медсанчасть УАЗа, а также об участке трамвайных рельсов Пушкаревского кольца по Московскому шоссе до моста через реку Свияга – дороги здесь разбитые, в ямах и выбоинах, асфальтовое покрытие жители Ульяновска сравнивают со стиральной доской.
«Активисты регионального штаба ОНФ также заезжали на улицу Ливчака, которая стала объектом внимания дорожной инспекции в 2015 г. После замечаний участников рейда в 2016 г. был частично проведен ямочный ремонт. Но говорить о том, что асфальт полностью приведен в надлежащее состояние, нельзя. Также плохие дороги на участках по улице Бебеля от улицы Гончарова до переулка Комсомольский, на улицах Можайского, Урицкого. В список «убитых» дорог можно внести проспект Гая, особенно в районе Винновской рощи, улицу Радищева в районе транспортного депо. Эта дорога напоминает стиральную доску, машины едут по кочкам», – сказал Олег Лобунец.
Также местные активисты ОНФ просят чиновников уделить особое внимание улицам Герасимова и Доватора, где, по их словам, много крупных ям. «Ямы опасные, в них не только камни, но и арматура. Можно пробить колесо. Размеры ям значительно превышают допустимые ГОСТом размеры. Также хотел бы обратить внимание на отсутствие ливневок. Например, на улице Герасимова в сильный дождь вода доходит до бампера легковой машины. Некоторые автомобили просто плавают, отмечает член регионального штаба ОНФ в Ульяновске Алексей Ситников.
Общественники обратили внимание, что на многих участках ремонта не выполняются требования по безопасности – знаки не выставлены, опасные места не обозначены. Так, например, на ул. Карла Маркса инспекторы обнаружили «ямочный ремонт стульями» – в яме был установлен старый стул, который обозначал опасное место. Начальник управления городского хозяйства Игорь Бычков заявил, что стул там появился из-за прорыва сетей, который произошел недавно. Он заверил, что проблема будет вскоре устранена. И действительно, через два дня после того, как в городе побывала инспекция Народного фронта, стул исчез. Яму дорожники ликвидировали, а дорогу заасфальтировали.
«Отмечу, что когда через пару часов мы вновь оказались на улице Карла Маркса, там уже были рабочие с лопатами. Это замечательно, что проблемы могут решаться так оперативно. Только жаль, что для этого приходится проводить общественные рейды и указывать на проблемы, которые надо устранять, – отметил эксперт «Дорожной инспекции ОНФ» Дмитрий Цопов. – Надеемся, что в дальнейшем ремонт дорог в Ульяновске и во всем регионе будет проводиться более оперативно и качественно».
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – движение единомышленников, коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения Народного фронта работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – повышение качества жизни граждан, контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств.
Пресс-служба ОНФ