В феврале в областном правительстве перед местными чиновниками с презентацией опыта Москвы по модернизации системы общественного транспорта выступил заместитель руководителя по транспортному планированию и информационно-аналитическому обеспечению Центра организации дорожного движения г. Москвы Александр Поляков. Эксперт заявил, что с этого года в столице запрещено говорить слово “маршрутки” – москвичей развозят муниципальные автобусы. В своем выступлении Поляков указал на проблемы, с которыми пришлось столкнулись при модернизации транспортной системы, и отдельно отметил необходимость разъяснительной работы с населением – переходный процесс к мировому стандарту транспортного обслуживания изначально воспринимается как негатив. Спустя почти полгода мы решили узнать у профильных чиновников, насколько Ульяновск готов перенять столичный опыт, чтобы отказаться от маршруток. https://www.facebook.com/100007456652146/videos/1833470550244816/ Напомним: 13 февраля правительство региона и Центр организации дорожного движения правительства Москвы подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в плане развития транспортной инфраструктуры. Поляков сообщил, что в Ульяновске планируется “проработать создание выделенных полос для общественного транспорта, сократить дублирующие маршруты для повышения безопасности” и что “в ближайшее время будет утверждена комплексная схема передвижения общественного транспорта, с организацией парковочного пространства для беспрепятственного прохождения трамваев, троллейбусов и автобусов”. “У нас с этого года запрещено говорить слово «маршрутки». Частые перевозчики совершали 450 млн поездок. Сейчас пассажиру всё равно, подошёл автобус МУП «Мосгортранс» или частный перевозчик, – он не замечает разницы. У нас была большая доля пенсионеров, студентов, которые на льготных условиях не могли пользоваться частными перевозчиками. Сейчас это всё идет по единым нормативам. По наши прогнозам, в Ульяновске 25% тех людей, которые могут воспользоваться льготными условиями.При внедрении новой транспортной системы у нас были определенные ошибки: российский автопром не мог произвести необходимое количество автобусов. Сейчас уже можем подсказать, где нужно сено подстелить, чтобы мягко упасть. Мы эти проблемы прошли, мы их понимаем, поэтому можем делиться опытом. Первый экспериментальный маршрут ввели на востоке, по новой модели все поехали на севере. Был негатив, нужно людям это объяснять. что иначе не перейдем к мировому стандарту транспортного обслуживания. Будет определенный переходный процесс, но к этой работе надо идти», – сказал полгода назад заместитель руководителя по транспортному планированию и информационно-аналитическому обеспечению Центра организации дорожного движения Москвы. Слайды из презентации по модернизации системы общественного транспорта В свою очередь ответственные за транспорт чиновники рассказали, что по программе обновления общественного транспорта до 2021 года количество маршрутных “Газелей” должно сократиться в три раза. Также из планов было озвучено, что в 2017 году продолжится организация «интермодальных» перевозок из левобережья в правобережье по принципу «троллейбус – автобус – трамвай» по электронной карте (бесплатные пересадки в течение часа). Кроме того планировалось организовать автобусный маршрут, связывающий два берега: от ул. Шоферов до ул. Железной Дивизии (Дамба), который позволит за одну оплату осуществить две пересадки с троллейбуса на автобус, с автобуса на трамвай. В целом по Ульяновску предполагалось организовать шесть транспортно-пересадочных узлов: «УАЗ», «Вещевой рынок», «Кондитерская фабрика Сладко», «Дамба», «Парк Победы» и «УКСМ». Спустя полгода мы решили узнать у профильных чиновников, насколько реалистично применение московского опыта для Ульяновска, и что уже сделано в рамках подписанного в феврале соглашения: Первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Андрей Тюрин: “Пока такой комплексной схемы нет, она только разрабатывается. Работаем с институтом Москвы. Задача – разработать её до ноября-декабря. Там не только комплексная схема, но и вопросы безопасности дорожного движения, схемы размещения парковочных пространств, организация дорожного движения с точки зрения снижения пробок. В том числе будут предложения по улучшению транспортных маршрутов в Ульяновске. Может их и существующая система устроит. Итоговый результат не будет, как снег на голову: предложения будут обсуждаться на общественном совете по транспорту, с бизнесом”. Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска Игорь Бычков: – Мы не отказывается от московской идеи перехода на автобусы. Мы хотим завязаться с ними, поскольку опыт колоссальный, они смотрят на нас другими глазами. Понадобится закупка большого количества новых автобусов. Во время визита Медведева говорилось, что Минпромторг разрабатывает программу по газомоторного транспорту – как получим параметры, попробуем в неё войти и приобрести хоть какое-то количество по субсидированию. Но пока есть проблема малого количества автомобильных газозаправочных станций по области. Ольга Турковская
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Forecast
Первое. Самое важное из увиденного выше: нигде НИ СЛОВА про финансирование этого огромного дела. Денег нет на это в городе? Ничего не будет сделано, любая инициатива, даже самая благая и супер – пустой звук без денег. Есть деньги – есть автобусы и система общественного транспорта. Плюс нужна потом при наличии денег хорошая, тщательная, сформированная на годы вперёд реализация проекта. С учётом будущих потоков машин, остановок, строящихся районов, новых пешеходных переходов, и прочее, прочее. Это такая убийственно сложная, но важная, работа, что мама не горюй. Тут нужны и учёные, и транспортники, и социлоги, так всегда делалось в нормальных местах и городах :) Пока не видно ни денег, ни спецов.
Второе. Городок Ульяновск и его чудесные власти “сидят” на маршруточной игле, как укуренные наркоманы в заблёванном притоне, потому что это абсолютно неконтролируемое бабло в бездонные карманы ушлых перевозчиков и замечательных чиновников. Причём год за годом и большое бабло. Нужно жёсткое, по сути политическое решение властей. И тут переходим к третьему пункту.
Третье. На носу выборы-2018. Никакого политического решения по маршруткам никто принимать не будет, взвоют эти ИПэшники, ааа, малый бизнес зажимают, куда смотрит Толчина, Морозов и Титов и Путин заодно. Водитель мне на маршруте 84 сказал простую вещь: “Чуть что, мы просто не выйдем на маршрут, город встанет, всем придёт п.ц, потому что МЫ держим Ульяновск за яйца, а не Ульяновск нас”. Простите за цитату :) Это моё ИМХО.
Четвёртое, чтобы закруглить тему. Нет бюджета на программу и автобусы и на систему транспорта вообще в целом – все инициативы обернуться пшиком в воздух, вспомните проект BAW, который Зиннуров и Пинков продвигали (600 автобусов в год, бла, бла).
Аминь, ульяновцы.
Whitesnake
Ульяновские чиновники, под руководством самого главного чиновника Ульяновской области, давно и бесповоротно поняли простую вещь. Что-то делать – вовсе не обязательно. Можно напускать туман, навешивать розовые сопли, красиво обещать сотворить нечто в неком будущем. Лучше, если это будущее будет средне- или сильноотдаленным. Электорат скушает, ибо память у него слабая. Не счесть обещанных с 2005 года благ и перспективных прорывов в светлое ульяновское будущее. Вот и вышеупомянутый прожект из той же серии. Движуха продемонстрирована. Забота об общественном благе налицо. Можно перевести дух для подготовки новых обещаний.
маршрутчик
не ну а что мы не люди чтоли нам вкусно есть и сладко спать охота ,уволят выйдем к администрации ,нам тожже детей кормить надо
Артём
Сегодня ехал на автобусе ЛИАЗЕ на работу, это полный писец, 1,5 часа, раньше на маршрутке 40 минут! Я думаю будет как всегда в Ульяновской деревне: и маршрутки сократят и автобусы не купят! Будем как в 90-е годы по пол часа на остановке мёрзнуть.
Андрей Заволжский
От какой остановки и до какой ехал полтора часа ?
Владимир Воронин”
Наверное, на 10-ке из Нового города в Засвияжье по новому мосту через дачи ехал …
Артём
На 30-м ехал в час пик. А я смотрю у нас тут собрались теоретики-фантасты, сами мы автобусами не пользуемся, но остальных срочно нужно на автобусы пересадить.
Житель Ульяновска
Какие автобусы Ульяновску? Вы $$$анулись? У нас нет инфраструктуры и дорог для такого транспорта! И сами люди в основном не люди а мешки с говном ..какие люди такой и транспорт! Если бы могли давно бы уже город изменился а так всё $$$ня живут у нас тут одни у…ки! Простите пожалуйста.
sqrt
Хотябы такие https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/vector-gaza для начала…
iron
Наш губернатор не в состоянии решить транспортный вопрос, да и вообще совершить какой либо значимый для города шаг вперед.
Не тот человек, не тот характер… Не удивлюсь если ему до сих пор министры на кресло жвачку подкладывают.
Владимир II
Словоблудие основная черта работы гореспециалистов, связанных с транспортом в нашем городе. “муниципальный общественный транспорт не отвечает потребностям спроса…” О как! А почему? Ответ известен всем, кроме чиновников. 10 лет непрерывных “исследований” с привлечением специалистов различных масштабов. Результат – сознательно сформированная маршрутная сеть муниципального транспорта таким образом, чтобы он не пользовался спросом. Трафик Засвияжье – Новый город. Трафик значительный. Одна маршрутка, 28. Все. Были ДВА автобуса с автовокзала. ХОДИЛИ ПОЛНЫЕ! Ибо жители знали что подойдя к определенному времени они точно уедут на большом автобусе. Теперь их нет. А на 28 маршрутку сесть в районе автозавода -Терешковой утром проблематично, можно и не втиснуться. Есть два дебильных маршрута автобуса, один едет через новый мост, другой заезжает куда непоподя. Ходят они пустые, вечером их вообще нет. Только в полной безнадеге и наплевав на себя можно потратить 1.5 часа на дорогу с одного берега на другой. Какие бы презентации не рисовали наши чиновники, куда бы не тратили бюджетные деньги – результат один, вернее на выбор два – или полная профнепригодность ихняя или заинтересованность в определенном результате. Езжу с одного берега на другой 17 лет. Ни на йоту не улучшилась работа общественного транспорта.
гоcnm
на уровне болтологии так все и останется! купите автобусы средней вместимости(МАЗ,ЛИАЗ,ПАЗ и.т.д) на выбор для патп-1 и пустить их на маршруты при этом чтобы у них у автобусов была не конечная Центробанк! ведь муниципальный пассажирский общественный транспорт в ссср считался лицом любого города. к сожалению у г.ульяновска с начала 2000 его нет.
СЛАВА СССР!
!
Владимир Воронин”
Все финансовые вопросы разрешаются по существу при разработке и принятии городского бюджета.
Городские бюджеты последних 15 лет демонстративно антиконституционны…
Пока представители нынешней госсистемы на свободе – ничего не изменится.
Владимир Воронин”
…для ПАТПвских автобусов – то же самое – региональный бюджет…
Андрей Заволжский
Воды много сути нет. С каким бизнесом, что будут обсуждать. Придёт Сидоренко, со своим никчёмным и не понятно для чего нужным объединением, все закончится тем, что газель опять станет наше все. Выход из ситуации перетрусить муниципальные предприятия для начала. Разогнать руководство Муп “УЭТ” пересмотреть полностью маршрутную сеть трамваев и троллейбусов. При закупке автобусов по госпрограмме, если местные власти опять всё не проспят, создавать на базе троллейбусного и засвияжского депо объединённый парк с единой диспетчерской. Постепенно налаживать работу одного или двух автобусных маршрутов, с возможностью пересадки автобус- трамвай- троллейбус. Постепенно увеличивать число маршрутов по мере приобретения автобусов. На все маршруты, ставить автобусы большой вместимости ненужно, где то справятся и маршрутки. При стабильной работе полноценных городских автобусов, маршрутки начнут отмирать, как пережиток прошлого. Коммерсанты повоют, подёргают себя за «яйца» и уйдут в другую нишу. Если они не способны приобретать нормальный подвижной состав, зачем с ними нянчиться? Выстроенная система откатов и заносов всё равно рухнет. Бычков хорошо знает, что прописано по ряду маршрутов и требование к подвижному составу, но закрывая на всё глаза, вновь по улицам бегает стая грязных бродячих собак в виде маршруток. Культура обслуживания пассажиров в Ульяновске ниже некуда. В трамваях и троллейбусах частично можно услышать, что в салоне объявляют остановки и другую информацию. В остальном, азиатчина.
Hermes
Ценю мнение уважаемого Forecast, но его слова ценны только лишь в том случае, если можно серьезно считать что ульяновские чиновники хотят что-то поменять кардинально.
Лично мое мнение, что это пресловутые “шарики-фонарики”, и процесс будет тянуться сколько угодно долго, вплоть до смерти “либо осла, либо шаха”
Forecast
Я знаю, что не хотят :) Я нарисовал идеальный вариант :)))
Ндааа…
“13 февраля правительство региона и Центр организации дорожного движения правительства Москвы подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в плане развития транспортной инфраструктуры… Пока такой комплексной схемы нет, она только разрабатывается. Работаем с институтом Москвы. Задача — разработать её до ноября-декабря” – Ну если они такими темпами будут работать, то лет через 10 че-нибудь да родят.
П.С. Тюрин сказал: “В том числе будут предложения по улучшению транспортных маршрутов в Ульяновске. Может их и существующая система устроит”. – Кого устроит? Москвичей? Кого, кроме Тюрина, интересует, что устроит москвичей? Ульяновцы хотят, чтобы ИХ устроило, а москвичи в данном случае – исполнители, что им закажут, то и должны сделать, иначе зачем они вообще появились в этой теме? В благотворительность как-то не особо верится…
Forecast
Реальный опыт Казани. Как было всё сделано, пошагово, вкратце.
1. Было принято непопулярное для “газелистов” решение властей города, что дальше так нельзя.
2. Метшин (мэр) сказал: “Муниципальные автотранспортные предприятия — банкроты. Частники взяли только те маршруты, где есть прибыль. Они не хотят обслуживать городские поселки, «спальные» районы, малонаселенные улицы”.
3. В 2006 году для для разработки новой маршрутной сети власти Казани привлекли Санкт-Петербургский «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» и поставили ему СТРОГО оговорённые параметры проблемы.
4. Власти Казани приказали сделать так, чтобы избавиться от дублирующих маршрутов и увеличить пассажировместимость автобусов. В центре города перевозкой пассажиров занимается электротранспорт (по большей части).
5. Для новой схемы в приоритете были автобусы большой вместимости.
6. Параллельно велась работа по дорогам, остановкам, ремонту и тд, так как пускать автобусы не было смысла, если дороги хреновые.
7. Одновременно с этим начался масштабный ремонт дорог и обновление трамвайных и троллейбусных парков.
8. В Казани планировалось свести время ожидания транспорта к 3-7 минутам.
9. Запустили публичное при этом обсуждение, СМИ, ТВ + открыли горячую линию по телефону с жалобами и прочим
10. Вели всё это время переговоры с участниками рынка перевозок
11. Всё делали поэтапно
12. Сначала сделали транспорт, закупки автобусов (своих, кстати, НЕФАЗ, локализовали рынок) и только ПОТОМ электронные проездные, навигацию и прочее
13. Потом – “шлифовка” всеё системы
14. Внедрение новой сети обошлось бюджету в 3 млрд рублей, из которых 3 млн рублей было потрачено на разработку проекта из Санкт-Петербурга (цены 2006-2008 годов)
Это вкратце по фактам :)
Магомед
Единственная их ошибка, к слову они сами это признали, слишком сильно порезали трамвай. Но в целом молодцы.
Forecast
Да, было такое с трамваями, когда там жил, спрашивал, куда в центре дели часть линий. Но там запустили №5 маршрут, который идёт почти через весь город и все ключевые точки (стадион, туризм, разные районы города) Казани
Полкаша
Толко от этого опыта только..
Умеют у нас аналогии проводить… Москва, Казань, Китай.
У нас совершенно другой случай, нет метро, нет столько денег, и совершенно другая топология города, когда основной пассажиропоток перебрасывается к центру города через малозаселенные районы вроде Нижней или ближнего Засвияжья.
Толку от этих автобусов если они будут добираться до пункта назначения час или полтора будет ох как мало.
Forecast
Я описал это не для того, чтобы сделать кальку, конечно, они учитывали метро и прочее. А чтобы понять алгоритм действий властей города Казани.
PS Есть такой городок в Татарстане. Альметьевск. Метро нет, трамваев нет, город маленький. Однако – нет газелей, есть только нормальный общественный транспорт по проездным, троллейбус даже ходит за пределы города в нужные места.
Полкаша
Алгоритм без пункта 1. “Найти деньги” не имеет хоть какого смысла.
На то их и нет что городок маленький и в том как раз вся проблема, что они у нас разросся на 20 км в радиусе, из которых 10 безжизненны.
Я реально не пойму, почему проблемой общественного транспорта считают НАЛИЧИЕ газелей, а не отсутствие автобусов.
Вас в Газель силком тащят? Лично, я сильно предпочитаю их всякого рода фордам и мерседесам, а в случае запрета буду ВЫНУЖДЕН переходить на личный транспорт, потому как кататься по часу в один конец стоя видал в гробу.
Да, нам действительно нужен магистральный транспорт.. Скоростной, комфортабельных, с малым кол-вом остановок и не зависящий от пробок. Замена шила на мыло ничего большинству пассажиров не даст.
Forecast
В ваших словах есть правда, согласен
Андрей Заволжский
А кроме газелей в Ульяновске есть ещё что-то? Про автобусы, трамвай и троллейбус, речь не заводите. Их маршрутная сеть сильно разорвана, автобусы есть немного утром и вечером в будни. По Заволжью, ещё как то можно на троллейбусе, но несмотря на то, что строили новую сеть, лучше не стало, а порой даже хуже и делается это видимо специально. Так ехать то как? На метле верхом?
Полкаша
Если Газели запретить, поедете как раз на метле… ну или на нанотроллейбусе с пересадками по пробкам, состоящим их новых автовладельцев типа меня.
Решать проблему начиная с “запретить” верный путь к коллапсу. Дозапрещались уже, 12-14 лет назад запретили иностранные подержанные автобусы (которые по крайней мере с виду были лучше наших новых). Кивать в сторону Москвы, Питера, Казани утопия. Если область-город не готовы ВЕЧНО дотировать общественный транспорт, дальше слов дело не пойдет.
Андрей Заволжский
А кто сжёг те автобусы? Которые успешно стали возить пассажиров Новый Город Центр. По спрашивайте у знающих, расскажут. Все маршруты, нет смысло менять на нормальные автобусы. Я с большей радостью поеду на троллейбусе чем в скотовозке. То есть ваша позиция, сидим, радуемся стабильности, ничего не меняем и даже мысли не допускаем, что может быть иначе. Во всем мире, общественный транспорт дотируется государством. Это одна из социальных обязательств государства перед налогоплательщиками. Ульяновск и его придурковатый губернатор Морозов, видимо живёт по произведениям Салтыкова-Щедрина. Дано говорю, уровень Морозова, руководить кружками самодеятельности.
Полкаша
Понимание моей позиции у вас в корне неправильное.
Я призываю не разрушать хотя бы то, что у нас есть. Затотелось поиграться в автобусики – играйтесь пожалуйста. Не надо рубить с плеча. Вы лично можете ездить на чем угодно, только не решайте за других – на чем ездить им.
А по поводу кто там что сжег, абсолютно не интересует. Пусть оно интересует прокуратуру и прочие органы причем с обеих сторон. Против дотирования я абсолютно не против, а прямо скажем наоборот, но здравый смысл говорит мне, что этого не произойдет.
Hermes
“Да, нам действительно нужен магистральный транспорт.. Скоростной, комфортабельных, с малым кол-вом остановок и не зависящий от пробок. Замена шила на мыло ничего большинству пассажиров не даст.” – это хорошие трамваи, а не то уе….ще, на котором распиливают деньги, точнее отправляют их на времяпрепровождение мажоров в китаях и прочую хреноту
Про откаты и прочее скромно умолчу
население
У нас ничего не сделают
Магомед
О чём вообще речь? Вечно предбанкротные Электротранс и ПАТП перебиваются год от года. Для покрытия дыр в их бюджетах, приобретения состава, а также ремонта тех же трамвайных путей нужны миллиарды. А деньги-то где на это взять?
Злая Кошка
Да всё просто и одновременно невыполнимо. У них большие выпадающие доходы из-за льготников, которые даже учесть невозможно. Электронная карта могла бы помочь, можно было бы счета выставлять аж по дням и по поездкам льготников тем, кто по идее обязан компенсировать эти льготы… но оказывается, какой-то федеральный закон не допускает перевода льготников с “оплаты корочками” на практически ничем (для них) не отличающуюся оплату электронной картой на терминале. Я зимой на трамвае ежедневно катаюсь – таких “корочек” у народа достаточно много. Но увы…
Магомед
Льготников повесили на город, при этом льготы федеральные и региональные.
Коля
> У нас с этого года запрещено говорить слово «маршрутки
А можно законодательный акт посмотреть, в котором описан сей запрет ?
папа Карло Первый
…А НАШИ ТРАМВАИ МОЖНО НАЗЫВАТЬ ТРАМВАЯМИ ??…ИХ ЖЕ ЧЕРМЕТ ЕЩЕ 30 ЛЕТ НАЗАД ЖДАЛ НА ПЕРЕПЛАВКУ !
?
Хамло Трамвайное
Самое интересное это то, что бесплатной пересадки нет.
То что в трамваях и троллейбусах можно пересадку такую сделать это ничего не значит -это директор Мясников в одну харю намудил. Сейчас есть только два тарифа которые Гаев с Панчиным подписали это за нал – 17 и безнал – 16 и ни про какие бесплатные пересадки там не сказано.
Ну а чтобы сделать бесплатную пересадку между разными перевозчиками мало того, что нужно такой тариф утвердить, нужно ещё и договора между перевозчиками кому конкретно какая сумма достанется с купленного билета после такой бесплатной пересадки.
Ничего не было сделано. И не делается.
Forecast
Что сделать с газелями? Убирать? Оставлять? Все уже запутались )))
Владимир Воронин”
Сочленять…
ИП
или так
Николай
Не понятно, зачем нужна пересадка? Для того чтобы загрузить пустые троллейбусы и трамваи? Сейчас и без пересадки всё ОК. Сел и доехал с одного берега на другой. А теперь придётся на троллейбусе, потом на автобусе, потом на трамвае? Чё за бред!
Автодром
Полная проработка проекта ! Как звучит . Как бы очередной автодром мирового уровня не построили . За него дед Ермак медальку уже получил ., а виновник торжества место в Сенате Тоже прорабатывали блин . Специально смотрел географию таких объектов , что то в северных широтах похожих мировых объектов не нашел . Шейхи сопли морозить не хотят . Как бы под этот проект перевозок , городские активы не усохли бы , на мем цент . Панчито наверно с серьезным видом выдавит очередной одобрямс!
Пассажар
От знакомова слышал что на складах трампарка запчастей нет, до состояния ” мыш повесился” . Остался лишь показушный нз и все. Вопрос лишь в том увидели мы трамваи на улицах городов в следующем году?
трамп
ненавижу низкопольные автобусы
полная ахинея и потеря 50% функциональности: огромный автобус и только 18 сидячих мест – как в газели
такие дела
В самом оптимистичном случае для чиновников, они действительно уберут маршрутки. Оставят только автобусы, но вот проблемка то какая, количество автобусов будет ограничено и тогда начнется настоящий ад.