Ян Гуров
Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области добилось штрафа для ПАО «Почта Банк» за то, что кредитная организация при заключении договора потребительского кредита навязывала клиенту не нужные ему услуги.

Житель Ульяновской области пожаловался на «Почта Банк» (кредитная организация, которая относится к «Почте России» и базируется в ее офисах) еще в 2016 году. По его словам, при заключении договора на получение кредита ему навязали дополнительную услугу: «подключение к программе страховой защиты».

Роспотребнадзор провел анализ договора потребительского кредита и обнаружил, что он не соответствует требованиям действующего законодательства РФ – включать допуслугу в виде страхования было нельзя. Также в договоре оказались прописаны и тарифы по услуге страховой защиты – то есть человек взял кредит, а его заставили платить еще и за страховку.

В сентябре 2016 года Роспотребнадзор наложил на «Почта Банк» штраф в 15 тысяч рублей. Однако кредитная организация не согласилась с этим решением и обратилась сразу в Арбитражный суд Москвы, потребовав отменить взыскание. Суд занял позицию Роспотребнадзора, но «Почта Банк» пошел дальше – и направил апелляционную жалобу.

Тяжба из-за 15 тысяч рублей и возможности навязывать услуги потребителям закончилась только 26 мая, когда Девятый арбитражный апелляционный суд также признал правоту Ульяновского управления Роспотребнадзора.

Таким образом, «Почта Банк» оштрафовали за «навязчивость». Надо сказать, работать они пытались так же – навязчиво. Однажды пришлось стать свидетелем «инспекции» рядовых сотрудников почты со стороны сотрудника кредитной организации. Пока в отделении не было большой очереди, молодой человек прямо-таки отчитал сотрудниц, и так замученных постоянным потоком раздраженных очередями людей, а еще больше – низкими зарплатами, за то, что они не предлагают посетителям застраховать свое имущество.

– Вы же можете предлагать посетителям застраховать свой дом, свою жизнь – просто напомнить, что нужно задуматься о том, что может случиться все, что угодно, – говорил молодой человек краснеющим, как провинившиеся школьницы, сотрудницам. – У вас тут ежедневно сотня человек проходит, я думаю, пара человек да заинтересуется!

Нетрудно догадаться, о чем в этот момент думали сотрудницы. Правда, позже распоряжение, видимо, решили отменить – вместо этого на почте открыли просто дополнительный пункт обслуживания клиентов.