На прошлой неделе во всех региональных СМИ появилась информация о том, что с 1 июля поднимется цена проезда в маршрутках — с 18 до 20 рублей. Корреспонденты «МГ» решили разобраться: так ли это?
Чиновники в маршрутке
Слухи о повышении проезда в общественном транспорте начали волновать ульяновцев еще в конце прошлого года. Именно тогда заговорили о качестве перевозок, вернее, об их отсутствии. Но руководитель городского Управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь Бычков заверил, что ситуация под контролем и повышения цены не будет. То же самое высказали тогда и частные перевозчики.
С наступлением 2017 года тема вновь оказалась актуальной. Причина всему – владельцы маршрутов №38, 94, 3, 55, 93, 4, 8, 87, 88, которые обратились в горадминистрацию с просьбой разрешить повысить тариф с 1 марта. По предложению индивидуальных предпринимателей, стоимость поездки в дневное время должна составить 20 рублей, в ночное (после 20.00) – 25.
Но чуда не произошло. Говорят, что из-за рейда чиновников. В декабре 2016 года слуги народа решили на себе испытать все тяготы пассажиров и проехать в маршрутке в часы пик. В итоге они убедились в том, что водители ездят не по расписанию, нарушают правила дорожного движения, а люди в маршрутках набиты как сельди в бочке. Проблему обещали решить.
Что изменится?
Но ситуация до сих пор не изменилась. В этом убедились корреспонденты «МГ», когда решили добраться до Нового города из центра в час пик.
— Тема наболевшая. Говори — не говори, но власти нас не слышат. Ну повысят цену — думаете что-то изменится? Цена качеству просто не соответствует. Маршрутки переполнены, будто везут животных на убой. Бывает и такое, что маршрутчики хамят, курят, матерятся, разговаривают по телефону во время езды. Я уж молчу про то, что у нас в девять вечера не уедешь из Нового города в Центр, — рассказывает жительница заволжского района Мария Сорокина. — Но до работы добираться надо, а маршрутки – это единственный способ доехать быстро.
— Чиновники хотят пересадить нас на автобусы, а толку? У нас есть улицы, где маршрутка-то проехать не может, — добавил житель Засвияжского района Сергей Свиридов.
А вот мнение водителей маршруток оказалось неоднозначным.
— Нам это повышение как для лысого расчёска: зарплату всё равно не повысят, — сказал корреспонденту «Молодежки» водитель маршрутного такси №84. — Нам говорили, что повысят цену 1 июня, потом 15 июня, но, как видите, ничего не изменилось. Друг на 43-ем возит людей. Им говорили, что с 1 сентября повысят. Кому верить — и сами не знаем.
— С 1 июля цены не подорожают, но решение об увеличении тарифов давно уже созрело. Ведь последний раз цена на проезд повышалась два года назад. За этот период всё выросло: МРОТ, бензин, налоги, инфляция. Мы готовы повысить тариф и имеем на это как документальное, так и моральное право, но нас попросили подождать, когда Минэкономики подготовит расчеты по другим маршрутам, подпишет общее распоряжение. Сделано это с одной целью, чтобы пассажиры не путались в ценах, — заявил исполнительный директор ульяновского территориального отраслевого союза работодателей «Транспортный Альянс» Виктор Сидоренко.
Получается, что повышение цены не избежать и это вопрос времени?
— Министерство экономики будет рассматривать распоряжение две-три недели, после решение будет оглашено. – сказал нам руководитель городского Управления Игорь Бычков. — В любом случае об увеличении тарифа мы сообщим за неделю.
За московским опытом
Зачастую чиновники аргументируют повышение цены не только инфляцией, но и тем, что в других регионах стоимость за проезд давно уже подняли и нам нужно. Только вот они не думают, что сервис обслуживания в соседних городах выше, да за проезд платят после того, как добрался до места назначения. Водители вежливо относятся к пассажирам, уехать можно и в 21 и в 22 часа. Да и не гоняют маршрутчики на дорогах.
Проблема общественного транспорта в Ульяновске не решается долгое время. Власти разрабатывали различные стратегии, да вот толку? Даже привлекли к этому делу москвичей. Столичные специалисты указали на проблемы, с которыми им пришлось столкнуться при модернизации транспортной системы для Ульяновска и предложили пересесть ульяновцам на автобусы. По их задумке до 2021 года количество маршрутных «Газелей» должно сократиться в три раза.
Вот только перенять столичный опыт будет проблематично. Нужны немалые деньги. Плюс необходима тщательно сформированная на годы вперёд специальная программа с учётом будущих потоков машин, остановок, строящихся районов, новых пешеходных переходов и прочего.
Да что уж говорить, если у нас никак не могут пустить общественный транспорт через Новый мост. И скорее всего, как ездили мы на старых маршрутках, так и будем ездить. Только успевай платить!
Марина ТИМОФЕЕВА
Алеша 13 лет
На яндекс такси дешевле выйдет чем на этих маршрутках.
Русский ульяновец-
С нашим городом никакие автобусы не прокатят. Из Ж/д района в Засвияжье можно попасть только по одной дороге, через мост. Из Ж/д района в центр, опять, только одна дорога. Про Заволжье вообще молчу. А если какой-нибудь додик вмажется в кого-нибудь, то всё, движение парализовано, ждём гайцев и перекрываем половину дороги.
Уберите бестолковые светофоры. На перекрёстке Рябикова и Кузоватовской теперь каждый вечер пробка, хотя ещё полгода назад не было. Запретите парковку на Железке. Там машины реально полдороги прекрывают, да ещё и трамвай едет.
А все эти разговоры: а давайте как в Казани, а давайте как в Москве. Нет, не давайте. Это совершенно другие города с другим уровнем жизни
Гостья
Да, давайте запретим парковку на Железке, подумаешь, что там организаций полно. А из перекрестка, на котором постоянно бьются и при светофоре сделаем, вообще, полный хаос.
Старатель
Как всегда кусочно – линейная апроксимация (есть такой термин) некомпетентная -попытка сгладить углы. Тут через абзац правда. Цены в Ульяновске самые дешевые в коммерческом (!!!) транспорте, коим у нас он – общественный транспорт и является. Это они покупают, заправляют, ремонтируют, платят налоги и работают с 6.00 до 20.00. уж точно. Ни копейки им ни кто не платит. Что Вы ВСЕ ноете – качество, комфорт, удобство. На какие шиши? С соседними регионами и не сравниваете. У нас самая низкая бюджетная обеспеченность, да и город средней руки. Не Татарстан, Башкирия и даже Пенза. Мухо- ск типичный. Сотни миллионов рублей убиты в ПАТП -1 и Электротрансе, но об этом чиновники предпочитают умалчивать. В соседних регионах повышенные цены на проезд держат на плаву общественный транспорт. Там от 22 до 25 уже второй год, а более низкие цены только с бюджетной доплатой. У нас – в городе Ленина хроническая халява и жаба душит население. Ну и по поводу маршруток – на 12 Сентября; Ленина, К Маркса, Гончарова, Федерации, Локомотивной, Инзенской и еще десятка два улиц можно проехать на большом автобусе. Кроме жадности и тупость наша ФИШКА. Совершенствовать и развивать нужно то, что с трудом выжило, а не мечтать о “яблонях на Марсе”.
Злая Кошка
Ну да, народишко жадный и тупой. Зарплата аж тыщ 15, а они не хотят отдавать за доехать на работу-с работы какие-то жалкие 800-900 рублей, кряхтят чего-то. А бедный коммерческий транспорт работает с 6 до 20! Правда, только в час пик, когда есть шанс бабки сорвать по-быстрому, а в другое время и покемарить можно. Сиеста называется, вы что, не знали? А уж если на улице дождь или не дай бог снег – тут ни один уважающий себя коммерс на маршрут не выйдет, тут вы как-нибудь так, как-нибудь так. А коммерс будет сидеть и вайнить в интернетиках, какой у нас проезд дешёвый, надо бы поднять. Чтоб им электричество в дома подавали, только когда энергетикам удобно и выгодно!
Полкаша
Это палка о двух концах
С одной стороны город и граждане вполне обоснованно не хотят платить лишнее за плохие услуги, с другой, те, кто мог бы эти услуги оказывать качественно, не будут это делать при существующих расценках и порядках.
Замкнутый круг. Но, к сожалению, исход этого замкнутого круга будет либо полная деградация транспорта, либо субсидирование перевозок государством (или иной способ повышения тарифов для перевозчиков). Ни на какие “большие автобусы” сами они закладываться не будут, это астрономические суммы, кредиты и лизинг дорогие, а если иметь такие деньги в наличии проще построить еще несколько ТЦ.
Непонятно
Не совсем так. Когда повышали предыдущие два раза, это как раз обосновывалось улучшением качества оказываемых услуг. Получается они еще не отработали предыдущие повышения, ведь качество осталось на том же уровне. Разве что водители стали больше по телефону разговаривать и материться чаще. И газельки раньше брали одного- двух человек стоя, и то не всегда, теперь по 5-6 берут и их, почему-то, перестали за это останавливать и штрафовать. Если высоки потолок, то могут и пару десятков пассажиров взят стоя. Пусть сначала сделают то, что обещали при предыдущих повышениях: перестанут материться и разговаривать всю поездку по телефону, снимут шторки/тонировки и отмоют окна(реально не видно где едешь), начнут ездить по вечерам(именно этим обосновывалось введение вечернего тарифа), после 9 часто нет маршруток вообще, перестанут брать стоя(сразу станет видно, насколько плоха у нас ситуация с общественным транспортом на самом деле). Это только то, что нам обещали, когда в прошлые разы повышали, нельзя просить еще, пока предыдущее не сделано.
Полкаша
Тут понимаете как получилось.. Обещали-то обещали, но то, что произошло в стране, несколько пошло в разрез планам и расчетам. Посмотрите хоть насколько выросли топливо и запчасти. Магазины и заправки никому ничего не обещают, а просто повышают цены, маршрутчики сделать этого не могут, ну вот ухудшают услуги. Ну это как например хлеб от хлебзавода. Цена не повышается, а опилок все больше и больше. Или молоко – пальмы больше не становится (уже и так одна пальма), цена прежняя, но упаковочка ужимается.
Обновлять газельки – дело мутное (из-за постоянных разговоров об их запретах), покупать большие автобусы непосильно дорого.. Нет простого выхода. Разве что отпустить весь этот бизнес как в 90-е годы, лишь следить чтобы друг друга не поубивали. Хочешь выйти на маршрут – пиши цену на лобовом стекле и вперед.. В любое время суток без какого-либо расписания. Конкуренция как она есть.
Непонятно
есть еще вариант. Штрафовать: за перевозку стоя, за тонировку, за грязные окна, за нарушение интервала движения, за разговор по телефону, за мат. За все это предусмотрены штрафы. тут и административка, и нарушения правил оказания услуг и нарушения ПДД.
Полкаша
Ну хорошо. будем штрафовать. Дальше что? Вы полагаете люди будут спокойно работать за те же деньги, но в ухудшихся
для них условиях? Вот вы бы лично, например, согласились?
Устроют забастовку дня на 3 (как уже бывало).
Это с одной стороны.. С другой стороны стоя ехать никто не заставляет, пассажиры сами взвоют стоять на остановках.
Злая Кошка
Да нет там конкуренции. Все стакнулись и сидят ждут на конечной, пока именно на конечной народ набьётся (это я про вечер). А если кто решит нарушить сговор и поехать “вне очереди”, боюсь, у него маршрутка-то и погорит ненароком. Единственный способ – подключить административный ресурс. Они когда заявляются в конкурсе на маршрут, выкладывают расписания. Почему за отсутствие на маршруте машин в соответствии с расписанием перевозчика не убирают на фиг и не объявляют новый конкурс? Про шторки-шарики-фонарики – это важно, конечно, но не настолько, как возможность вообще уехать. Т.е. пусть дают РЕАЛЬНОЕ расписание, какое могут обеспечить, и конкурируют не гонками на дорогах с риском для всех окружающих, а в ходе торгов. Только не надо пугать “забастовками маршрутчиков” – они-то сами куда пойдут со своими скотовозками, если не получится на городской маршрут? Телят в деревне катать?
Полкаша
Я вам пытаюсь объяснить, что в условиях нестабильности экономики и других внешних условий обеспечить стабильность городского транспорта чисто экономическими мерами без подключения средств государства НЕВОЗМОЖНО. Да один год (или на сколько там заключается договор) подушить законами можно, добиться убытков перевозчиков и как следствие закрытие маршрутов (не это ли сейчас происходит ?).
Расписание вообще фикция с нашими пробками.
А забастовки были уже, странно, что вы не помните. Работяг не многое на самом деле пугает – пойдут и телят катать
Газель ведь не Икарус. Или загнал ее на промзону за пол-ляма и купил седан – работай в такси.
Городской транспорт должен быть от города. А с маршрутосами договариваться о чем-то всяко бесполезно. У них своя правда.
Гостья
Как, как можно выжить на 15 тыщ?! Значит, есть другие доходы: из деревни заботливые родственники продуктами снабжают, какая-нибудь квартирка сдается и т.д. С пятнарика даже 800 рублей на проезд выкроить невозможно.
работающий сам на себя
Если бы я получал на казённой работе как вы,ТЕРПИЛЫ,15 000,выходил бы каждый свободный момент с плакатами на протесты!
Сами в дерьме,детей то и внуков своих,хоть пожалейте!
Читатель.
Город убит за последние 10 лет точечной и уплотняющей застройкой центре, а именно туда едут все утром и оттуда вечером. Дорогами в широком смысле слова не занимаются. Нет улиц дублеров, развязок, тоннелей, виадуков. Дорого? Да ! Тогда трындеть не надо лишнего. Улицы наши уже легковые машины с трудом переваривает, а с большими тупо встанет.
.;
С 1 июля не будут повышать. Летом нарожу меньше ездит: школота на каникулах, студенты на каникулах, взрослые или в отпусках, или в огородах копаются кверху задом. Вот когда в сентябре все в город вернутся, тогда и повысят.
Dj
Из перечисленных маршрутов, только 38 и 94 более менее оказывают действительно качественно услуги по перевозкам. На остальных маршрутах работает списанный хлам. Экономическое обоснование у них есть и расчеты- все расчеты сделаны на основании текущего положения дел, т.е. они берут затраты на обслуживание своего чермета и расходы связанные с его эксплуатацией, но никто не дает расчета сколько должен стоить проезд, чтобы было и качественно, и не роняло доходность данного вида деятельности. Если не выгонят с работы- посчитаю специально для вас.
Dj
Расчеты сделаны на покупку 1 автобуса ГАЗель Нэкст пассажирский, 18 пассажиромест. Лизинг на 4 года, первый взнос 150 000, каско включено, выбраны самые тяжелые условия. Автобус работает 21 день в месяц, 2 водителя, работают официально, з/п 30 000, не смотря на то, что авто будет на гарантии, ежемесячно на будущий ремонт отчисляется 10000 руб. Расход на 100 км- 20 л, протяженность маршрута 50 км (п. Победы-Гая 100-п. Победы), время на полный маршрут 2 часа (данные усреднены, т.к. маршруты от 1 часа до 3).
Авто в лизинг 2 015 000 на 4 года. 42 000 в месяц (с КАСКО)
Транспортный налог (1 в год) 12 000,00 ₽, в месяц 1 000,00 ₽
Регистрация (разово)3 500,00 ₽, в месяц 72,92 ₽
Зимняя резина (на 2 сезона)24 000,00 ₽ , в мес. 1 000,00 ₽
Летняя резина (на 1 сезон) 18 000,00 ₽, в мес. 375,00 ₽
Доукомплектация (аптечка, трос и т.д.)5 000,00 ₽, в мес. 104,17 ₽
ТО (1 в год) 12 000,00 ₽, в мес. 1 000,00 ₽
Затраты на ремонт в мес. 10 000,00 ₽
Затраты на стоянку в мес. 2 000,00 ₽
Мед. осмотр (75 руб.)в мес. 3 150,00 ₽
Тех. освидетельствование в мес.2 500,00 ₽
Налоги (ежеквартально ИП)4 000,00 ₽, в мес. 1 333,33 ₽
ЗП в мес. 60 000,00 ₽
ЕСН с ФОТ 30% в мес. 18 000,00 ₽
ГСМ в мес. 31 080,00 ₽
Итого затрат в месяц без малого 175 000 руб.
При этом надо зарабатывать в месяц 8 500 руб., чтобы быть в плюсе. Если в среднем машина в день будет делать 4 рейса, то за рейс надо зарабатывать 2000 руб., т.е. перевезти 100-110 пассажиров по 18 руб. Не могу сказать на сколько это возможно, но думаю, близко к реальности, т.к. водителя 2 и смена каждого в день может быть 12 часов, а это уже 5 рейсов, больше пассажиров и вечерний тариф по 20 руб.
При всем этом, тут рассчитан официальный вариант работы на новом более комфортном, чем существующие ГАЗели транспорте.
Делаем вывод- если работать официально на новой машине, то 18 руб.мало. Если работать на том чермете, который ездит в данный момент по городу и неофициально, без уплаты налогов, то 18 рублей- это даже много для такого качества.
Dj
8500 в день.
ПыСы: считал на коленке, мог ошибиться.
guess
Вы-молодец! Спасибо, что не поленились и подсчитали!
Полкаша
Круто! Я только не понял ряд моментов
откуда цифра “8500 руб в месяц”?
ИП это какой налог 16000 ? патент на одну шушлайку 9000 стоит в год.
Или это вы пенсионные посчитали? А где тогда еще процент с дохода больше 300000?
Ko6ka
Вопроса два:
1. Почему автобус (новый) работает всего 21 день в месяц? Неужели 10 дней в месяц занимает ТО и ремонт?
2. А чуток подвинуться водителям с зарплатой нельзя? А то у нас как всегда работники сферы обслуживания получают больше тех, кого они обслуживают, хотя в развитых странах дело обстоит как раз наоборот.
продавленое сиденье
Частник ,работающий сам на себя,пырять 32 дня в месяц не будет. Вот наёмники-да!
Полкаша
1 Часть ТО, часть больничные. Хотя 10 дней многовато. да
2 30 – нормальная з/п для такой работы. Это не бумажки в теплом отделе с чайником на столе перекладывать. Тут и ответственность какая-никакая и концентрация. В зарплатах еще многое не учтено вообщем-то. Во время, когда один болеет-второму надо платить больше (но не прекращая платить больничный). Кроме того, есть отпуска. Это если официально. Понятно, что по факту сидят они на минималках и отпускные, как и больничные, у них символические. Вот потому 30 это приближенная к реальности цифра. Думаю, в реальности она больше. Тут не посчитали еще самое главное. Ради чего затевается весь этот геморрой. То есть свою прибыль. В ноль работать никто не будет.
Артем
Лизинг выкинь из расчета, и тогда получиться. Это как получается не вложив в бизнес ни копейки, получить сверх прибыль, переложить все на потребителя? а где остаточная стоимость основных фондов? все маршрутчики работают по серой схеме.
Знающий
Как раз эти владельцы маршрутов №38, 94, 3, 55, 93, 4, 8, 87, 88- платят Бычкову и Тюрину за лоббизм своих интересов!
Коллектив депо №3
А Рычков из депо №3, по совместительству еще работает на ИП Гусева, маршрутки 42, 47, 15 и способствует чтобы частнику не мешали троллейбусные маршруты. Но с нас требуют план, который собрать не реально с такими интервалами движения и теми маршрутами, которые не без его участия накуролесили в ноябре прошлого года. Предприятие гибнет, начальство это устраивает, а виноваты мы, водители и кондукторы.
ЖХРДУЩ КРБОТЧ НДРДЫЗДЭУ Инопланетянин
Зря Вы струнный транспорт не развиваете.У нас на марсе-это самое то
Ульяновец
Если разрешить маршрутчикам, которые спонсируют Бычкова поднять плату за проезд то маршрутчики начнут реже выходить на маршрут(особенно в вечернее время) а есть плохо для людей.
пассажир
Вот удивительно,именно требуют поднять тариф ,где и так самые дорогие проезды. 49 маршрут до сих пор с 9-15 возит за 13 руб,а в 55 весь день 18,после 20-22р и никаких снижений и хозяину 55,оказывается,мало и требует ещё поднять. А не лучше ли хозяину маршрута просто аппетиты снизить? Подумаешь 2 руб.,а фактически уже 4(туда-обратно), а если каждый день едут 3 человека из семьи?! Жадность,фраера,погубит…
111
Меньше тратьте денег на бухло и сигареты, вот и сэкономите на проезд!!!
пассажир
Ни курим и не пьём,по себе 111 не мерь!!!
гость
зарплаты так бы повышали бы
Полкаша
На 200 рублей в месяц раз в год? Упаси боже!
Олег
20*22*2-18*22*2 = 88рублей
нетролль
Тихой сапой переименовывают улицы и тихой же сапой, неожиданно для горожан, маршрутки стали “общественным транспортгм”. С каких это пор? Это кто додумался до таких нововведений? От общественного транспорта остался еле живой трамвай да троллейбус в Заволжье – это все, что не успели убить доблестные руководители, прыгающие как жабы из кресла в кресло и врущией на каждом шагу. Маршрутки – частные перевозчики!
Горожанин
Ходите пешком, полезнее
Артем
Давайте сделайте зарплату в регионе как в Москве, или хотя бы как в Казане, а потом будете повышать проезд и сравнивать цены.