На прошлой неделе во всех региональных СМИ появилась информация о том, что с 1 июля поднимется цена проезда в маршрутках — с 18 до 20 рублей. Корреспонденты «МГ» решили разобраться: так ли это?

Чиновники в маршрутке
Слухи о повышении проезда в общественном транспорте начали волновать ульяновцев еще в конце прошлого года. Именно тогда заговорили о качестве перевозок, вернее, об их отсутствии. Но руководитель городского Управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь Бычков заверил, что ситуация под контролем и повышения цены не будет. То же самое высказали тогда и частные перевозчики.
С наступлением 2017 года тема вновь оказалась актуальной. Причина всему – владельцы маршрутов №38, 94, 3, 55, 93, 4, 8, 87, 88, которые обратились в горадминистрацию с просьбой разрешить повысить тариф с 1 марта. По предложению индивидуальных предпринимателей, стоимость поездки в дневное время должна составить 20 рублей, в ночное (после 20.00) – 25.
Но чуда не произошло. Говорят, что из-за рейда чиновников. В декабре 2016 года слуги народа решили на себе испытать все тяготы пассажиров и проехать в маршрутке в часы пик. В итоге они убедились в том, что водители ездят не по расписанию, нарушают правила дорожного движения, а люди в маршрутках набиты как сельди в бочке. Проблему обещали решить.

Что изменится?
Но ситуация до сих пор не изменилась. В этом убедились корреспонденты «МГ», когда решили добраться до Нового города из центра в час пик.
— Тема наболевшая. Говори — не говори, но власти нас не слышат. Ну повысят цену — думаете что-то изменится? Цена качеству просто не соответствует. Маршрутки переполнены, будто везут животных на убой. Бывает и такое, что маршрутчики хамят, курят, матерятся, разговаривают по телефону во время езды. Я уж молчу про то, что у нас в девять вечера не уедешь из Нового города в Центр, — рассказывает жительница заволжского района Мария Сорокина. — Но до работы добираться надо, а маршрутки – это единственный способ доехать быстро.
— Чиновники хотят пересадить нас на автобусы, а толку? У нас есть улицы, где маршрутка-то проехать не может, — добавил житель Засвияжского района Сергей Свиридов.
А вот мнение водителей маршруток оказалось неоднозначным.
— Нам это повышение как для лысого расчёска: зарплату всё равно не повысят, — сказал корреспонденту «Молодежки» водитель маршрутного такси №84. — Нам говорили, что повысят цену 1 июня, потом 15 июня, но, как видите, ничего не изменилось. Друг на 43-ем возит людей. Им говорили, что с 1 сентября повысят. Кому верить — и сами не знаем.
— С 1 июля цены не подорожают, но решение об увеличении тарифов давно уже созрело. Ведь последний раз цена на проезд повышалась два года назад. За этот период всё выросло: МРОТ, бензин, налоги, инфляция. Мы готовы повысить тариф и имеем на это как документальное, так и моральное право, но нас попросили подождать, когда Минэкономики подготовит расчеты по другим маршрутам, подпишет общее распоряжение. Сделано это с одной целью, чтобы пассажиры не путались в ценах, — заявил исполнительный директор ульяновского территориального отраслевого союза работодателей «Транспортный Альянс» Виктор Сидоренко.
Получается, что повышение цены не избежать и это вопрос времени?
— Министерство экономики будет рассматривать распоряжение две-три недели, после решение будет оглашено. – сказал нам руководитель городского Управления Игорь Бычков. — В любом случае об увеличении тарифа мы сообщим за неделю.

За московским опытом
Зачастую чиновники аргументируют повышение цены не только инфляцией, но и тем, что в других регионах стоимость за проезд давно уже подняли и нам нужно. Только вот они не думают, что сервис обслуживания в соседних городах выше, да за проезд платят после того, как добрался до места назначения. Водители вежливо относятся к пассажирам, уехать можно и в 21 и в 22 часа. Да и не гоняют маршрутчики на дорогах.
Проблема общественного транспорта в Ульяновске не решается долгое время. Власти разрабатывали различные стратегии, да вот толку? Даже привлекли к этому делу москвичей. Столичные специалисты указали на проблемы, с которыми им пришлось столкнуться при модернизации транспортной системы для Ульяновска и предложили пересесть ульяновцам на автобусы. По их задумке до 2021 года количество маршрутных «Газелей» должно сократиться в три раза.
Вот только перенять столичный опыт будет проблематично. Нужны немалые деньги. Плюс необходима тщательно сформированная на годы вперёд специальная программа с учётом будущих потоков машин, остановок, строящихся районов, новых пешеходных переходов и прочего.
Да что уж говорить, если у нас никак не могут пустить общественный транспорт через Новый мост. И скорее всего, как ездили мы на старых маршрутках, так и будем ездить. Только успевай платить!
Марина ТИМОФЕЕВА