«Каждый день лично объезжаю участки дорог, где идет ремонт», – заявил Глава администрации Ульяновска Алексей ГАЕВ. Контроль работ ведется всесторонний, в том числе со стороны общественности.
Руководство города и профильных подразделений администрации вместе с активистами Общероссийского народного фронта (ОНФ) проверили 11 июня дороги Ульяновска. Это уже второй визит «колобашки» на родину Колобка, первый был в 2015 году.

– Тогда мы обнаружили на ульяновских дорогах значительные разрушения и ямы, а сам город назвали «полигоном для испытания уазиков». За последние два года многое изменилось – новых участков отремонтированных дорог стало больше. Из положительных моментов еще стоит отметить, что с этого года в Ульяновске полностью отказались от ямочного латания дыр – только фрезерование и карточный ремонт, – сказал эксперт «Дорожной инспекции ОНФ» Дмитрий ЦОПОВ.

По его словам, в целом состояние дорог в Ульяновске стало заметно лучше. Однако у проверяющих остались претензии к качеству проводимых работ. Самое главное замечание – на момент проверки нигде на ремонтируемых участках не были выставлены предупреждающие дорожные знаки. Кроме того, активисты заметили, что не соблюдается технология: на ул. Л. Толстого асфальтовая смесь была вывалена кучей, и ее необходимая температура вызвала сомнение. Кроме того, после фрезерования не почистили поверхность и битум лили прямо в пыль. Однако мастер участка заверил, что дает гарантию на свою работу.

На все замечания руководство городской администрации реагировало моментально, то есть тут же устраняло нарушения. Это затем также отметили как положительную динамику активисты ОНФ. Так, например, на ул. Карла Маркса инспекторы обнаружили в яме посреди дороги старый стул, который обозначал опасное место. Ситуацию тут же взял на контроль начальник городского Управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь БЫЧКОВ. Он пояснил, что это прорыв сетей, который произошел недавно, и проблема будет устранена в кратчайшие сроки. Действительно, когда через пару часов инспекция туда вернулась, там уже вовсю трудилась бригада ремонтников.

Сейчас на сайт «Карта убитых дорог» в Ульяновске занесено 72 участка. На вопрос, почему на гарантийных дорогах 2013-2014 гг. обнаружены такие значительные проблемы, Алексей ГАЕВ ответил, что невозможно привлечь к ответственности подрядчиков, которых уже нет из-за их банкротства. Сейчас вопрос решается в судебном порядке. Вместе с тем дороги, отремонтированные в 2015-2016 гг., находятся в хорошем состоянии. Сейчас администрация города поменяла тактику, и за работу выплачивается не вся сумма целиком, а частями. Таким образом, подрядчик заинтересован, чтобы его ремонт держался в течение гарантийного срока.

Стоит отметить, что в этом году действительно созданы условия для общественного контроля за ремонтом дорог. На сайте ultoday73.ru в разделе «Ремонт дорог онлайн» граждане могут следить за работами в режиме онлайн. О выявленных нарушениях неравнодушные жители могут сообщить по телефону Контакт-центра при Главе города Ульяновска 73-79-11 или посредством мобильного приложения «Профессиональный гражданин» с приложением фото- и видеофиксации нарушений.

Для контроля за качеством дорожного ремонта в Ульяновской Городской Думе также создана отдельная рабочая группа под руководством депутата Дмитрия ПЛОХИХ. Проверяющие отмечают, что, несмотря на заметный прогресс в сторону улучшения, все же нашим дорожникам никак не удается наладить четкую организацию работ. Из-за этого страдает технология, начиная с того, что нарушаются графики. Например, в ходе объездов 5 и 7 июня по маршруту проверки, который был составлен в соответствии с графиком работ, предоставленным подрядчиками, обнаружилась масса несостыковок.

Так, на улицах Воробьева, Богдана Хмельницкого и на проспекте Гая вообще не оказалось ни бригад, ни техники. По отдельным улицам, где в соответствии с планом на момент проверки должны находиться подрядные организации, работы были уже завершены. Также зафиксирован простой отдельных бригад. На перекрестке Рябикова и Шигаева, на объездной дороге к поселку Мостовая работы не велись из-за несвоевременного подвоза материала. Кроме того, одна из бригад вместо дороги по Новосондецкому бульвару проводила карточный ремонт в примыкающем к нему дворе дома №15.

Во всех пунктах проверки должны были производить ремонт по технологии горячего асфальта. Кроме этого, часть городских дорог ремонтируется струйно-инъекционным методом. По данной технологии проводились работы на улицах Локомотивной, Кирова и на грузовой «восьмерке». При этом практически на каждом объекте зафиксированы грубые нарушения технологий.

– Мы увидели неудовлетворительную организацию работ, люди по несколько часов ждут материалы. Нигде не наблюдали правильного выполнения фрезерования. Хотя технологическая карта разработана самими же подрядчиками, в ней прописаны этапы работы и необходимые характеристики. Необходимо разобраться, почему допускаются такие серьезные нарушения, – сказал Дмитрий ПЛОХИХ. – Для принятия мер и наведения порядка материалы по итогам проверки направлены Главе администрации города Алексею Гаеву. В случае, если в ближайшее время ситуация не изменится, профильный Комитет выйдет с предложением о рассмотрении данной темы на заседании Городской Думы в части ненадлежащего исполнения полномочий ответственных руководителей организаций.

Также были осмотрены улицы Шевченко и Крымова, где производился капитальный ремонт. Здесь нареканий не выявлено – подняты канализационные колодцы и решетки ливневой канализации, правильно выполнено фрезерование, установлены бортовые камни. Обновленное дорожное полотно соответствует всем нормативным показателям. На момент проверки на улице Шевченко проводились работы по замене водоотводного лотка.

– Сегодня подрядчики работают на улицах Шевченко, Крымова, Кузоватовской, Камышинской, Рябикова и Сельдинском шоссе. Я ежедневно объезжаю эти участки вместе со специалистами, предъявляю замечания, и подрядчики оперативно устраняют все выявленные недостатки, – прокомментировал Глава администрации города Алексей ГАЕВ. – Любой дефект будет необходимо устранить. Ведь всем известно, что в 2016 году мы не приняли работы по ул. Розы Люксембург и Радищева, и невыплаченные компаниям суммы выше, чем объем допущенного ими брака. Также заставили переложить асфальт вокруг люков на Красноармейской.

По информации Управления дорожного хозяйства и транспорта, для контроля качества берутся пробы материала прямо с асфальтобетонного завода, отслеживают качество укладки, толщину слоя и температуру асфальта. После укладки верхнего слоя с помощью вырубок в независимых лабораториях, расположенных в другом регионе, проверяется толщина асфальта, его уплотнение и водопоглощение.

– Проверки ведут как Управление дорожного хозяйства и транспорта, так и МБУ «Стройзаказчик». А Контрольно-счетная палата проверяет объемы выполненных работ, – сказал Алексей ГАЕВ. – Но особенно мы заинтересованы в активном участии общественности, от которой зависит очень много. Каждое обращение и замечание будут учтены и отработаны ответственными лицами, под моим личным контролем.

Алексей Николаев