Глава города Сергей Панчин обсудил с депутатами Городской Думы результаты своей деятельности за 2016 год, отметив как положительные моменты и достижения совместной работы с исполнительной властью, так и недочёты, над которыми предстоит серьёзно поработать.
Июнь – традиционное время подведения итогов за истекший год у главы города и Городской Думы. Как и у школьников, новый рабочий год у народных избранников начнётся в сентябре, когда в четырёх округах Ульяновска пройдут довыборы на места депутатов, покинувших городской парламент по разным причинам, и Городская Дума V созыва начнёт отсчёт третьего года своей деятельности на благо ульяновцев.
Главное – стабильность
Напомним, на днях глава администрации Ульяновска Алексей Гаев на расширенном заседании Городской Думы также отчитался об итогах работы исполнительной власти за 2016 год (подробно об этом мы рассказали в номере «Сити» от 8 июня). Чтобы не повторяться в цифрах и фактах, не будем озвучивать стабильно растущие показатели социально-экономического развития города, тем более что о поэтапном воплощении в жизнь различных проектов мы рассказывали читателям на страницах газеты в течение всего года (с полным текстом отчёта желающие могут ознакомиться на сайте Городской Думы в разделе «Важно»). Отметим лишь, что деятельность главы города и городского парламента в соответствии с реализацией майских указов президента и стратегии развития Ульяновска направлена на выполнение ключевой задачи – повышение качества жизни ульяновцев. А залогом этой успешной деятельности являются несколько слагаемых, которые, уверены, будут вписаны «золотыми буквами» в историю Городской Думы 5 созыва. Заметим, что все они так или иначе основаны на тесном взаимодействии власти и жителей города.
Наполнение бюджета
Это основная финансовая задача городской власти, и она успешно решается. Бюджет пополняется, в основном, за счёт налоговых платежей. В Ульяновске созданы благоприятные условия для развития бизнеса, который и пополняет налогами городскую казну. Только в результате деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016 году в бюджет города поступили налоги на сумму около 1,5 млрд рублей, что почти на 90 млн больше, чем в 2015 году. Всего в 2016 году в бюджет города поступило налогов более 3,5 млрд рублей – на 150 млн больше, чем в 2015. По сбору налогов Ульяновск в последние годы занимает лидирующие позиции в Приволжском федеральном округе.
– Мы в полной мере выполняем обязательства по наполнению бюджета, а обеспеченный бюджет позволяет нам выполнять наказы избирателей, выплачивать заработную плату, предоставлять социальные гарантии, реализовать проекты для повышения комфортности проживания в нашем городе и т.д., – отметил Сергей Панчин.
В последние годы бюджет города приобрёл яркую социальную направленность: так, в этом году из 11 млрд консолидированного бюджета (городской бюджет + средства из регионального и федерального бюджета) более половины – 6,5 млрд рублей – направлено на решение социальных задач (строительство жилья и благоустройство, развитие здравоохранения и образования, культуры и спорта, социальную поддержку и т.д.).
Ближе к народу
В 2016 году по инициативе губернатора Сергея Морозова Городская Дума внедрила новые формы работы с населением, которые позволяют выстраивать равные, партнёрские отношения с жителями. Так, чтобы граждане могли принимать участие в управлении жизнью своего города, организованы палаты представителей народа – так называемые народные думы (окружные, районные и общегородской орган – Совет представителей народа).
– Городская власть сегодня стала более доступной, открытой для жителей, – подчеркнула председатель Общественной палаты Ульяновска Мария Большакова. – Общественные объединения совместно с главой города рассматривают самые разные вопросы местного значения – это и вопросы экономики, и социальной сферы, и здравоохранения, и культуры, и образования, и пр. – и играют большую роль в развитии города.
Публичные слушания
Стали традиционной формой сотрудничества с населением перед принятием какого-либо важного для города решения. В 2016 году в Ульяновске по различным вопросам прошло 44 публичных слушания. Например, проект городского бюджета, прежде чем был окончательно утверждён, прошёл несколько этапов обсуждения и корректировки. Проект «Народный бюджет», который успешно реализуется уже несколько лет, также утверждается в результате неоднократной процедуры публичных слушаний: так, в 2016 году реализовано 17 «народных проектов» на сумму 13,9 млн рублей.
Жёсткий контроль
В 2016 году по инициативе главы города начал применяться четырёхступенчатый контроль за качеством дорожных работ – от технического контроля специалистов до визуального контроля общественности. Нововведением стало то, что в этом общественном контроле может принять участие любой горожанин (подробнее об этом можно посмотреть в номере «Сити» от 6 апреля 2017 года). Отметим, что такой масштабный контроль за выполнением работ – и, соответственно, за расходованием бюджетных средств – стимулирует подрядчиков исполнять работу качественно и в срок.
– По распоряжению главы города создана специальная комиссия, которая занимается контролем за производством ремонта дорог, – уточнил председатель комитета по градостроительству, землепользованию, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Плохих. – В её состав входят и депутаты, и представители общественности, общественной палаты, палаты справедливости. Мы практически ежедневно выезжаем на участки дорог, где ведутся ремонтные работы. Протокол осмотра со всеми замечаниями, если они имеются, направляем и главе города, и главе администрации. Недостатки устраняются в кратчайшие сроки. Конечно, такой жёсткий контроль даёт положительные результаты, и мы видим, что качество ремонта повышается.
В одной связке
Глава города и депутатский корпус выстроили очень требовательное отношение к администрации города.
– Но это не значит, что у нас есть конфликт с исполнительной властью, – пояснил Сергей Панчин. – У нас нет разногласий, противостояния. Все вопросы, расхождения во мнениях мы решаем в результате конструктивных дискуссий и всегда приходим к взаимопониманию. Депутатский корпус очень ответственно относится ко всем направлениям своей работы и подтягивает к этому исполнительную власть. Депутаты используют свои полномочия и влияние, чтобы и качественно повлиять на решение вопросов, и очень серьёзно спросить за это.
К слову, чтобы горожане могли видеть, что вопросы не только озвучиваются, но и решаются, именно депутатский корпус и глава города стали инициаторами регулярных пресс-конференций, на которых исполнительная власть, глава администрации, его заместители и все ответственные лица отчитываются о проделанной работе и через СМИ доводят информацию до ульяновцев.
Делу – время
– Мы с депутатским корпусом обсудили, что сделано нами положительного, и какие остались нерешённые моменты, которые требуют серьёзной и длительной проработки, – подытожил Сергей Панчин. – Например, переселение из ветхого и аварийного жилья. В настоящее время около 99 домов в Ульяновске требуют сноса, но одним муниципальным бюджетом не справиться – необходимы средства консолидированного бюджета. Поэтому вопрос решается не так быстро, как хотелось бы. В первую очередь сегодня мы расселяем жителей из оползневой зоны. А для дальнейшего решения этой проблемы по поручению губернатора разрабатывается дополнительная региональная программа.
В заключение глава города и депутаты выразили пожелание всем ульяновцам активнее участвовать в жизни города, предлагать конструктивные пути решения проблем. Ответственность за наше общее благосостояние лежит на всех нас.