Автор – директор Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Родина В.И. Ленина»

Впечатление 1-ое – удивление.
По поводу формулировки вопросов повестки заседания:
«.. 1. Реконструкция жилого дома под многоквартирный жилой дом со встроенными или пристроенными объектами социального и коммунально-бытового назначения и обслуживания населения по адресу: г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, 65». – Почему так?! Ведь в разрешении на строительство, полученным застройщиком, значится: реконструкция жилого индивидуального дома и строительство нового индивидуального жилого дома.

Впечатление 2-ое – Удивление!
Очень высокий уровень проектов, представленных для рассмотрения, за исключения того, что в трёх из четырёх представленных вариантах речь идёт о трёх-  (фактически четырёх-) этажных домах.

Впечатление 3-е – Удивление!!!
По поводу того, что все члены Совета, за исключением специалистов Музея-заповедника «Родина В.И. Ленина», готовы видеть такой высокий дом в историко-мемориальном квартале, и рассуждая об исторической улице, совершенно не думают о её силуэте.

Почему застройщик мечтает о мансардной крыше, я понимаю – лишние метры. А, почему его поддерживают архитекторы, – не понимаю! Они-то ведь видят, что «историческому духу», если брать во внимание не только фасад, но и объёмно-пространственное решение здания, соответствует только проект №1, который, по сути, является повторением проекта, утверждённого в 2005 году А.Н. Зубовым.

Впечатление 4-ое – ПОТРЯСЕНИЕ!
Оказывается, аргументом в пользу принятия решения о предпочтении принятия проекта (когда речь идёт о двух- и трёхэтажных зданиях), может быть, «ядовитый цвет крыши». Где два этажа – он ядовитый, поэтому мне больше нравится, где три, там крыша серая…

Впечатление 5 – РАЗДРАЖЕНИЕ!
Почему все члены Совета, в первую очередь, не задались вопросом о высоте здания?!  Не пойму! Ведь, это главный вопрос к застройщику! Он гораздо важнее цвета крыши. И почему возникает вопрос о восстановлении снесённого дома в зоне, где строить нельзя! Ведь очевидно: снёс – восстанови!

Впечатление 6 – О прелести демагогии!
Как хорошо и интересно рассуждать о том, что такое реконструкция, реновация, дух провинциальной архитектуры, когда эти рассуждения ни касаются конкретного снесённого дома! Пусть не памятника, но важного элемента исторической улицы. И я готова говорить «о духе» в любой части города, только не в историко-мемориальном квартале, где гораздо важнее «буква».

Впечатление 7 – ДОСАДА.
Казалось, что профессионалы всё должны видеть, стыдно говорить о преимуществе первого проекта в такой кампании. Оказалось, это ошибка. Надо исправить. СМ. проект №1:  Мы видим два объёма – одноэтажный, полностью воспроизводящий утраченный дом, и двухэтажный, облицованный деревом, перекрытый двухскатной кровлей, воспроизводящий типичные для городской деревянной архитектуры элементы декора. Так и расширялись дома в дореволюционном Симбирске (самый близкий пример – ул. Льва Толстого, д. 24). Рачительные домовладельцы пристраивали новые объёмы к уже существующим. Иногда, одноэтажные дома реконструировались, чаще – нет. Как правило, пристрой был двухэтажным, прямоугольным в плане, перекрытым двухскатной кровлей. Этот исторический принцип и воспроизведён в проекте №1.  К тому же, по параметрам новый двухэтажный пристрой полностью соответствует историческому объёму, утраченному во второй половине XX века, и в этом смысле, является настоящей реконструкцией, исключающей вкусовщину и желание «сделать нам красиво»!

PS  В результате голосования: проект №1 – 6 голосов, проект №2 – 6 голосов. Принят проект №2, поскольку за него проголосовал Председатель.

 

С уважением,

директор Музея-заповедника «Родина В.И. Ленина»

Ирина Котова