Подобно уличной шпане действуют управляющие компании (УК) и контролирующие органы, пытаясь оправдать взимание с жильцов платы за воду, якобы расходуемую на общедомовые нужды.
В апреле председатель комитета ЗСО по ЖКХ Геннадий Антонцев призвал ульяновцев, в домах которых в местах общего пользования нет кранов и канализационных сливов, писать заявления в свои управляющие компании о прекращении начисления платы за воду на ОДН. Мы в номере за 14.04.2017 г. посвятили этому призыву специальный материал и опубликовали составленный нами образец такого заявления. В нем привели статьи и пункты нормативно-правовых документов, подтверждающие отсутствие в абсолютном большинстве многоквартирных домов оснований для взимания платы за эти самые ОДН.

Руководствуясь образцом, ульяновцы стали писать заявления. Некоторые получили уже и ответы. В первую очередь – из УК. Вот один из них, переданный в редакцию жителем дома по улице Гончарова. Дом находится в ведении ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района», директор которой Владимир Филиппов и подписал ответ на обращение. Главное в ответе – открытие, сделанное Владимиром Александровичем, о котором он и сообщил жильцам: «В подвале многоквартирного дома… имеются водоразборные краны, спускники… подвалы относятся к общему имуществу многоквартирного дома, и при подаче в них холодной и горячей воды имеет место оказание коммунальной услуги водоснабжения на ОДН».

Получи фашист гранату, что называется. Как рассказали жильцы дома, в их подвале никаких кранов нет, а есть гнилые и вечно текущие трубы, и там всегда грязь. Не то что с ведром воды, даже если бы краны и были, не пройдешь, а и безо всего утонешь. Но вообще-то, к сведению Владимира Филиппова, из антитеррористических соображений доступ в подвалы и чердаки должен быть закрыт, а если они в домах УК Ленинского района стоят настежь, тут впору заводить дело по совсем другим статьям. О каком наборе воды на ОДН в подвале Вы говорите?

А вот ответ на аналогичное заявление совета дома по адресу: улица Ленинградская, 32, что на Нижней Террасе. Управляется дом ООО «Строительно-монтажное управление», которым руководит Александр Яшанов, но отвечает жильцам не он, а финансовый директор ООО А.А.Антонова (расщифровки инициалов в тексте нет. – Ред.). Антонова пишет, что оснований для неначисления и перерасчета платы за ОДН не имеется, поскольку плата начисляется по нормативу, который правительство области установило таким-то. Привыкшая пересчитывать исключительно купюры, Антонова, вероятно, не в курсе, что норматив устанавливается для домов, конструктивные особенности которых позволяют использовать воду и отдельно в целях содержания общего имущества (п.п. 4 (1) п.4 Правил установления нормативов №306 от 23.05.2006 г.). Отвечает ли этим требованиям дом по Ленинградской, 32, из ее письма непонятно.

Но поддержку ООО «СМУ» нашло у жилищной инспекции, в которую дом тоже обратился и которая пошла дальше, чем Антонова – под лестницу. Слазив туда, главный жилищный инспектор области, состоящий теперь в штате областного министерства жилищно-коммунального комплекса, Татьяна Картузова сообщает совету дома: «В ходе проведения осмотра установлено, что в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу под лестничной клеткой в подъезде №2 имеются водозаборные краны в системе холодного и горячего водоснабжения. Из вышеизложенного следует, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества». От главного жилищного инспектора хотелось бы, конечно, большей правовой осведомленности, ведь люди, доверившись, пишут ему как надзорному органу в этой сфере.

Нет, Татьяна Владимировна, конструктивные особенности этого дома, как и всех других в Ульяновске, не предусматривают того, о чем Вы пишите жильцам. Потому что инженерные сети должны доставлять ресурс во все места общего пользования, а не только под лестничную клетку подъезда №2. В смысле, во все подъезды дома (п.п. «а» и «б» п.4 Правил предоставления коммунальных услуг №354 от 6.05.2011 г.). И должны быть как водоразборные устройства, так и санитарно-техническое оборудование. И то, и то, а не что-то одно (п.п. 4 (1) п.4 Правил установления нормативов №306 от 23.05.2006 г.). И, пожалуй, основное: ресурс на содержание общего имущества (вода) должен специально закупаться у поставщика в этих целях (п.п. «л» п.11 Правил содержания общего имущества №491 от 13.08.2006 г.), но ни у одной управляющей организации города ни в одном из перечней работ не содержится такого вида деятельности. Это означает, что не оказывается и таких услуг. И Вы в этих условиях пишете, что взимание платы за ресурсы в целях содержания общего имущества правомерно?

Все эти ответы, включая письмо Картузовой совету дома №32 по улице Ленинградской, в очередной раз обнажают отсутствие оснований для требования платы за ОДН во всем городе. То есть надуманность как счетов за ОДН, так и аргументов в их пользу. И стоит ли удивляться, что резко падает уровень доверия ульяновцев к президенту России Владимиру Путину, ведь та же жилищная инспекция является госорганом, призванным стоять на страже прав и законных интересов граждан. То есть органом государства, главой которого является Владимир Путин, от чьего имени в конечном итоге рассылает свои отписки и Татьяна Картузова. Но на страже чего она у нас здесь, в Ульяновске, стоит?

Василий Мельник