УАЗ объявил об отзыве 70 тысяч автомобилей для проверки сразу трех элементов в автомобилях «Патриот», «Пикап» и «Карго», произведенных с марта 2014 по июль 2017 года.

Изначально Росстандарт на прошлой неделе заявил об отзыве почти 150 тысяч автомобилей «УАЗ»: вышла путаница, так как проверить было решено автомобили сразу по трем элементам.

Речь идет о 70 тысячах 761 автомобиле, которые реализованы за три года. В них решили проверить некорректно уложенные жгуты проводов датчика кислорода. Из этого же числа в 70 тысячах 255 автомобилях «УАЗ» решено проверить некорректную укладку трубок сцепления. В это же число входят 8 тысяч 563 автомобиля, где могли быть некорректно установлены тормозные шланги. Росстандарт числа суммировал – и получилось 150 тысяч автомобилей. УАЗ моментально выступил с опровержением – мол, речь-то идет всего о 70 тысячах автомобилей, что, впрочем, тоже непростительно много.

Любопытна тут причина отзыва. Сам УАЗ причину назвал очень размыто: «…проверки корректности установки элементов тормозной системы и системы вспомогательного электрооборудования, активная эксплуатация которых может привести к снижению эффективности работы систем автомобиля». То есть как бы ничего страшного.

У Росстандарта формулировка конкретнее и указывает на то, что именно на конвейере, судя по всему, были допущены ошибки: некорректно уложены жгуты, некорректно уложены трубки сцепления, некорректно установлены тормозные шланги. И это – на заводе, который делает спецавтомобили для Минобороны и чиновников.

Все машины будут не ремонтировать, а проверять – и только потом, если надо, ремонтировать. То есть уже постфактум кто-то обнаружил, что машины делали некачественно – и решили проверить другие автомобили, пока компанию не завалили судебными исками.

Добавим, что зимой «УАЗ Патриот» до кучи провалил сразу два краш-теста, притом что является автомобилем крупным, а не легковушкой.

Ян Гуров