Автор — Директор Симбирского епархиального Центра древнерусской богослужебной традиции. В предыдущем материале «В защиту строительства православных храмов», а до него еще и в других статьях, обзорах, заметках прослеживалась у оппонентов то ли намеренная с попыткой сформировать общественное мнение, то ли по невежеству возникшая мысль о некоем несоответствии Церкви своей функции, мол, нравственность — это совсем и не ее сфера, и нечему ей сегодня ценному нас научить. Подозреваю, что «борцы с религией» очевидно и близко не догадываются, в чем сокрыта суть христианского учения и что заставляет людей в Церковь регулярно либо в отдельные жизненные моменты приходить. Наверное, закоренелому материалисту будет трудно объяснить мистическую составляющую православия, а вот нравственный закон и его влияние на жизнь человека, его принявшего – вполне. Господа «борцы». В основе нашего мировоззрения лежит Любовь. Та любовь, вершиной которой является способность отдать жизнь за ближнего. Ближним может стать и человек по-настоящему близкий, а при определенном стечении обстоятельств и совершенно незнакомый. И да, вот такая любовь в идеале действительно является для нас ориентиром в наших отношениях с людьми. Мы, христиане, тоже живые, и можем ошибаться, грешить (что в переводе с греческого можно перевести как «промахиваться», «не попадать в цель»), но всегда будем сожалеть об этом и стараться это исправить. Для нас нет радости после ссоры затаить злобу, гнетущую недосказанность с обеих сторон мы всегда постараемся нивелировать. Мы будем стремиться прийти на помощь, бескорыстно, потому что для нас за счастье послужить ближнему. И Родине, малой и большой. Свое дело мы стараемся делать ответственно и хорошо, чем бы мы не занимались. Ведь мы верим, что за нами наблюдает Бог и мы чувствуем свою ответственность перед людьми, которые нам эту работу поручили и на которых повлияет ее результат. Наша вера учит видеть в каждом, без исключения, образ Бога, мы стремимся любить Бога, а, следовательно, и людей вокруг. Наши усилия направлены на стяжание внутренней свободы, освобождение от греха, в самом простом понимании от вредных ментальных и физических, а в целом от вредных духовных привычек. Свобода духа учит нас ценить свободу других людей и не переходить их личностных границ. «Не суди – да не судим будешь» – учит нас Евангелие. Мы понимаем, что с каждым человеком в жизни может произойти самый неприятный случай, его поступок становится следствием от его духовной немощи (по умолчанию). Поэтому для нас не доставит удовольствия радоваться чужой беде, или говорить о «праведном» возмездии, насмехаться над человеком, «севшим в лужу». Все под Богом ходим. Вот это – о нашей вере. Повторюсь, мы живые люди, и наш духовный навигатор может иногда и сбиться с правильного маршрута, но нравственный ориентир, которым мы стремимся руководствоваться в жизни – описан выше – на него настраиваемся снова. Наши храмы – школы этих самых нравственных ориентиров, которые дают нам твердую точку опоры в этой жизни, и, самое главное, в полноте открывают нам Бога. Еще нас учат ничего никому не навязывать. Появление храма в том или ином районе города есть не результат какого-то административного давления или хитрой уловки церковных «менеджеров», а искреннее желание местных жителей, которым это действительно нужно. Поэтому взявшись в очередной раз бастовать против возведения церкви или реализации какого-либо епархиального проекта, подумайте, против чего вы на самом деле боритесь. Мы все немного устали от этого сумасшедшего ритма жизни, по правде сказать, он успешно изо дня в делает черствыми наши сердца, неспособными сотворить чего-то доброго или в полноте проявить свое милосердие и отзывчивость к тем, кому это по-настоящему нужно, даже к своим родным и близким людям. Нам всем не хватает совсем немного доброты и света вокруг. Земная жизнь конечна. Дай-то Бог к финишу не ощущать боли за бесцельно потраченные годы, проведенные в ненависти и необъяснимой злобе, а с каждым днем стремиться сделать что-то доброе, полезное, основательное, наполненное настоящим светом. И тогда мир вокруг нас не иллюзорно, а вполне реально станет хоть чуточку, но лучше. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Михаил
Спасибо за статью.
Люди просто не понимают – без Веры их государство обречено. Советский Союз стал по-настоящему “государством атеистов” лишь при Хрущёве. Сразу началась деградация – замедление экономического роста, повальное пьянство, аборты, лень и пассивность народа. Партия КПСС страну продала и развалила, народ – проспал. Трудности не преодолены до сих пор, люди безыдейные, интересы – выпить в пятницу и раз в год поехать в тёплые края.
Не нужно рассказывать про мракобесие, неправильную Церковь, не нужно приписывать священникам ваши личные желания заработать побольше. Не нужно судить по назойливой пропаганде – атаку на Православие проводят те же самые мерзавцы, которые внушают, что русским было бы лучше проиграть войну Гитлеру, отдать мировому сообществу Сибирь и ядерное оружие.
США, Израиль, ОАЭ – передовые страны, люди там религиозные, уровень жизни очень высокий. Нужно знать историю и равняться на лучших, не допускать их ошибок.
Алексей
Всё-Верно! Безбожный Советский Союз без всяких альтернатив просто был обречён на полный крах в противостоянии с Америкой и Европой-со странами где в те годы люди ещё знали Бога, молились Ему и Господь видя это им незримо помогал…В последние годы Европа тоже стала впадать в безбожие, в атеизм-это предвестник того, что если они не изменятся и не начнут каяться-то их в самом ближайшем будущем ждут множество самых очень серьёзных бед и проблем, крах, развал, сдача всех позиций…-нашествие иноверных и иноплеменных уже началось