Александр Емельяненков 28 июля в Северодвинске состоится церемония закладки атомной подводной лодки четвертого поколения под именем собственным “Ульяновск”. Эта многоцелевая по своему предназначению субмарина станет седьмой (и завершающей) в серии подобных АПЛ проекта 885 “Ясень”, которые спроектированы в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения “Малахит” и строятся на “Севмаше”. https://www.youtube.com/watch?v=yXGj64hbNn8 В боевой состав ВМФ передан пока только головной корабль этой серии – К-560 “Северодвинск”. Следующая за ним “Казань” в марте нынешнего года выведена из цеха и спущена на воду, на нее пришел штатный экипаж и сейчас вместе со сдаточной командой проводит назначенные испытания. Четыре других “Ясеня” (перечисляю по времени закладки: “Новосибирск”, “Красноярск”, “Архангельск”, “Пермь”) в различной стадии готовности находятся пока на стапеле. И сегодня к ним официально присоединится “Ульяновск” – на центральную секцию субмарины установят закладную табличку. Эта символическая, на первый взгляд, церемония для корабелов и всех участников производственной кооперации – поставщиков оборудования, систем и вооружения новой АПЛ – имеет глубокое практическое значение. С момента закладки, дату которой определяет командование ВМФ, открывается финансирование под этот конкретный заказ. Так, во всяком случае, было. И уже несколько лет на предприятиях ОСК отмечают позитивные перемены в расчетах по гособоронзаказу. По решению Минобороны основные системы субмарин для Тихоокеанского флота будут модернизированы По словам генерального директора Адмиралтейских верфей Александра Бузакова, ритмичная загрузка предприятия и своевременное поступление финансовых ресурсов позволяет не только выдерживать контрактные обязательства по срокам и качеству, но и снижать издержки. Наглядным примером стала серия из шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 для Черноморского флота. Под именами “Новороссийск”, “Ростов-на-Дону”, “Старый Оскол”, “Краснодар”, “Великий Новгород” и “Колпино” они в сжатые сроки были построены, испытаны и переданы в боевой состав. По мнению военных экспертов, подлодки модифицированного 636.3 проекта имеют более высокую боевую эффективность, чем “базовый” проект широко известной “Варшавянки”. Это достигнуто за счет оптимального сочетания акустической скрытности и дальности обнаружения целей, современной боевой информационно-управляющей системой, а также мощным и быстродействующим торпедно-ракетным вооружением. Хочется верить, что удачной окажется и серия подлодок, которую начинают строить для Тихоокеанского флота. Ведь не секрет, что группировка подводных сил ВМФ на этом направлении нуждается в обновлении и наращивании своих тактических возможностей. Новые подлодки для ТОФ будут строить на тех же Адмиралтейских верфях, и проектант у них тот же – ЦКБ МТ “Рубин”. Но по указанию минобороны основные системы кораблей проекта 636.3 для службы на Тихом океане будут существенно модернизированы по сравнению с черноморской серией. Как стало известно “Российской газете”, это касается информационно-управляющей системы, навигационного и гидроакустического комплексов, а также комплекса радиосвязи. Кроме того, предпринято немало усовершенствований, чтобы улучшить бытовые условия для экипажа. “Мы должны работать на опережение мировых тенденций кораблестроения, – приветствовал такие решения и подходы главком ВМФ России адмирал Владимир Королев на недавнем Военно-морском салоне в Петербурге. – Для того, чтобы наш флот обладал возможностями реагировать на любые угрозы в Мировом океане, мы совместно с кораблестроителями должны уже сейчас смотреть в дальнюю перспективу”. По словам главкома, надводные и подводные корабли ВМФ России уже в ближайшие 5-10 лет будут обладать качественно новыми возможностями по маневренности и управляемости, радиолокационному вооружению и комплексам бортового оружия.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
гость
накличут беду горе журналажники своими заголовками.
Улыбнуло
Ну что ж, будет кому после следующего ливня народ спасать. Вы только представьте картинку: затопленная улица – а посреди нее подлодка принимает на борт людей с почти ушедшего под воду авто…