По поступившей к нам информации из весьма серьезного источника, платная парковка в центре города действительно появится уже в текущем году. И у нашей редакции, как автомобилистов и представителей общества автомобилистов, возникли по этому поводу вопросы.

Во-первых, мы просто не понимаем необходимости введения данной системы. Если центр Москвы действительно, буквально, забит, то никакой “разгрузки и наведения порядка” (как декларируют инвесторы) нашему центру не требуется. Или требуется в той мере, в которой более чем достаточно нормальной работы ГИБДД.

Во-вторых.
Откуда берутся суммы? В перспективе цены планируется довести до казанских. Мы столько зарабатываем? Причем основным плательщиком станут люди, работающие в центре. 35 руб/час х 8 рабочих часов х пусть на 20 рабочих дней и получим, что среднему офисному работнику, паркующемуся в центре, придется дополнительно выкладывать из кармана 6 тысяч в месяц. Это немалые деньги.

И тогда сразу в-третьих. А что вы предложите людям, вынужденным отказаться от такого паркинга? Их точно будет немало. Понятно, что будут забиты улицы, прилегающие к платной территории. Они готовы? Понятно, что появится дополнительная нагрузка на следующий в центр общественный транспорт. Здесь есть хоть какое-то вИдение, цифры..? Я вижу только хронический и откровенно зависший бардак с маршрутками. О которых только говорится, говорится и говорится… И обещается.., но пока ничего не видно.  Да, и парк гнилых трамваев, давно отработавших свой ресурс. И велоинфраструктура, которая постоянно на слуху, но развивается так, как будто город до сих пор “не умный”. И полное отсутствие хоть какой-то стратегии и, даже, разговора о ней.

И это далеко не праздные вопросы. Если не получить на них ответ сейчас – мы рискуем получить только новые проблемы.

Не вызывает сомнений только третий пункт заявленных целей проекта. Экономический эффект на таких-то вложениях (фактически главный ресурс проекта – городская земля) какой-то будет. Вряд ли чаемый организаторами. Но даже если город начнет получать с проекта дополнительные 50 млн рублей в год – это произведет какую-то революцию? Цена ремонта одной небольшой дороги, не более. Да, будем “как взрослые”. С красивой картинкой нарисованных полосок и “умными” паркоматами. Но “умно” ли само решение? Сомневаюсь. Пока точно умны только ребята, которые ведут нам такой “умный регион”. Бизнес есть бизнес. По представленной информации сколько-то конкретно рассчитать их маржу сложно, да и их дело. Важно то, что нам придется платить за нашу городскую собственность и неким бизнесменам. Последний вопрос: это с какого, простите, перепуга?

Ниже – фактура. Собрали тезисно все, опубликованное ранее по теме. И предлагаем обсудить.

18 июля: Ульяновская IT-компании региона РROF-IT GROUP вложит 40 млн рублей в проект «Единое парковочное пространство Ульяновска» (входит в концепцию “Умный регион”).

Руководитель направления «ИТС» PROF-IT GROUP Сергей Кечуткин уточнил, что проект “Платное парковочное пространство” компания PROF-IT готова реализовать за счет собственных средств в рамках государственно-частного партнерства, без привлечения городского бюджета. Реализацию предложено начать в 2017 году. От администрации Ульяновска требуется принять нормативную документацию, согласовать участки улиц, на которых будет платный паркинг.

Ранее специалист по связям с общественностью в PROF-IT GROUP Наталья Мидончева прокомментировала, что по реализации проекта «Единое парковочное пространство» у компании уже есть “довольно-таки успешный опыт” в Москве и Казани:

“Наша компания хочет построить в Ульяновске единое парковочное пространство. У нас есть довольно-таки успешный опыт в Москве и Казани. Например, опыт реализации подобного проекта в Казани уже показал ряд позитивных достижений. За полтора года эксплуатации парковок пропускная способность основных центральных улиц города увеличилась на 18%, средняя скорость передвижения – на 5 км/ч.  Другие проекты концепции “Умный город”, в которые мы инвестируем,  – фото- и видеофиксация, весогабаритный контроль и другие”.

Согласно презентации, в пилотный проект “Единое парковочное пространство” Управление дорожного хозяйства и транспорта Ульяновска включило 650 парковочных мест. В доход муниципалитета пойдут оплата за парковку и штрафы за нарушение правил благоустройства – заезды на тротуары и бордюры.

В целевых показателях 2017 года прописаны стоимость часа парковки – 35 рублей, загруженность одного парковочного места (три часа) и объем поступления денежных средств (39,91 млн рублей, из которых 10,6 млн – штрафы, 29,31 млн – оплата парковки).

Напомним, что проект организации платных парковок в Ульяновске обсуждается на протяжении более двух лет. В феврале в пресс-службе областного правительства назвали не менее десяти улиц Ленинского района, за стоянку на которых с автовладельцев будут взимать плату, –  Гончарова, Карла Маркса, Спасская, Радищева, Карюкина, Гимова, Красногвардейская, Кузнецова, бульвар Пластова и площади Ленина. В июле начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь Бычков прокомментировал, документацией по составлению перечня участков под парковки занимаются юристы, проект идет “мимо” Управления дорожного хозяйства и транспорта.