История началась ещё в 1992 г., когда в новой России началась земельная реформа. Решением Луговского сельсовета родителям нашей клиентки выдали свидетельство на 15 соток земли в п. Пригородном. Свидетельство выдали, а границы участка нарисовать забыли. В итоге в собственность оформили только 6 соток. Это не смотря на то, что места рядом хватало.

Фрагмент

Фрагмент правил землепользования и застройки. Черным заштрихована санитарная зона в пос. Пригородном.

В 2016 Дина Жэмилевна Пих, которая работает простой учительницей на Севере и мечтает в скором времени переехать к родителям, обратилась к ульяновским чиновникам дать ей участок рядом с домом мамы, чтобы построить жилье уже для своей семьи.

По земельной реформе 2015 года учительница может теперь построить свой дом, только купив земельный участок с торгов. Но ульяновские чиновники даже торги не стали проводить.
Мишин С.М. – руководитель областного агентства государственного имущества и земельных отношений региона и Мишин М.Г. – главный архитектор города, в один голос заявили, что в существующем квартале застройки жилых домов, рядом с местом жительства родителей нашей клиентки жить нельзя! Мешает санитарная зона, которая значится в городских правилах землепользования и застройки. То есть на участок мамы и всех соседей вокруг санитарная зона не распространяется, а новый дом в этом месте строить возбраняется?

При этом сразу было понятно, что администрация города ошиблась с указанием санитарной зоны в официальных документах. Во-первых, санитарные зоны должен устанавливать Роспотребнадзор, а он в этом месте никаких зон не утверждал. Во-вторых, сельхозпредприятие, в отношении которого могла быть санитарная зона, прекратило свою деятельность из-за банкротства еще до принятия правил землепользования. Не смотря на это, Мишины стояли на своем.

В итоге по поручению Пих юристы нашего агентства «Кучембаев и партнеры» обратились в суд г. Ульяновска с заявлением об обжалование отказа в предоставлении земельного участка. Так как земельный кодекс не содержит такого основания для отказа в предварительном согласовании места размещения участка как нахождение земельного участка в санитарной зоне, суд не только признал отказ незаконным, но и вынес частное определение в отношении Мишина С.М.
Однако процедура строительства такова, что, даже получив земельный участок гражданин не сможет ничего построить, пока в официальных документах будет значиться наличие санитарной зоны. Так как второй Мишин – главный архитектор не намерен был исправлять ошибки в своих документах – юристы были вынуждены оспорить и Правила землепользования и застройки города.

Номинальным ответчиком по делу была Ульяновская Городская Дума. Однако представитель УГД поддержал позицию заявительницы, и, по сути, признал незаконность правил, указав, что исполнителем документа, который утверждала дума, был администрация и весь спрос должен быть с администрации. Администрация была против удовлетворения заявления потому, что санитарная зона устанавливалась для совхоза Пригородный. Никаких доказательств в защиту своих позиций ответчики не представили.
29.03.17 г. Ульяновский областной суд поддержал гражданку и признал незаконными ПЗЗ в части установления санитарно-защитной зоны в спорном кадастровом квартале. 20.07.2017 Верховный суд оставил решение в силе.

До верховного суда дошли, потому что Мишины  подали жалобы на решения судов. То есть нашим чиновникам мало разъяснения суда, они работаю за деньги налогоплательщиков, три шкуры готовы содрать в судах с этих же самых налогоплательщиков.

В призыве к здравому смыслу Дина Жэмилевна пошла на прием к Мишиным лично. На приеме просила отозвать апелляционные жалобы, которые затянут предоставление земельного участка, лето кончится и строительство отложиться ещё на год. Однако апелляционные жалобы никто не отозвал.

Казалось за год беготни учительницы по чиновничьим кабинетам, судебным тяжбам кто-то обязательно должен ответить. Только вот чиновники если и будут отвечать то бюджетными деньгами, то есть, по сути, деньгами тех же граждан. Никого не уволят из-за этого. Прием и увольнение чиновников, кажется,  вообще не лежит в плоскости качества оказываемых государственных услуг.

При этом администрация города почему-то легко дает разрешения нерадивым застройщикам (Разрешение на строительство ООО «Максима» на 25 этажей, которые никак не построят; Разрешение на строительство КапиталИнвест на Автомобилстов 7А, где падает балкон; МонолитСервис по набережной реки Свияга, 41  где не согласован газ). А вот если человек захочет построить дом, то ему придется устать больше, чем на стройке, для того, чтобы получит разрешительные документы.

В конце декабря 2016 г. юристы обратились в прокуратуру Ульяновской области с жалобой о проверке законности установления санитарно-защитной зоны. Прокуратура отказалась проводить проверку и в нарушении закона 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» перенаправило жалобу в администрацию г. Ульяновска. То есть, по сути, в тот орган, действия которого обжалуются.

Только в начале февраля 2017 г. Администрация ответила, что рассмотрит вопрос о законности установления санитарной зоны на очередном заседании Комиссии по внесению изменений в ПЗЗ. В конце февраля Комиссия рассмотрела вопрос. Решение – повторно рассмотреть после получения сведений от Роспотребнадзора. При этом ответ Роспотребнадзора уже был на наше заявление.

В начале февраля мы обратились в прокуратуру Ленинского района с жалобой на Директора АГИЗО Мишина С.М. с требованием привлечь к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан.

Прокуратура отвила, что неудовлетворительная организация работы в ведомстве Мишина С.М. прокуратуре известна. Что ему неоднократно вносились представления, и он многократно привлекался к административной ответственности. О таком положении прокуратура проинформировало Губернатора Ульяновской области. И поэтому всему прокуратура отказалась предпринимать какие-либо действия.

Нужно отдать должное нашей клиентке, Дине Жэмилевне Пих, которая с таким трудом пытается добиться того чтобы жить рядом с мамой. Многие на её месте нашли бы другой земельный участок, за пределами нашего региона. Но наша героиня не может. Родину и родителей не выбирают.