10 августа митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий посетил места, где совершались массовые расстрелы верующих в 30-е годы прошлого столетия. Владыка осмотрел земельные участки на склоне Волги за Стрижевым оврагом и в конце улицы Кирова, в районе южной свалки за мостом через железную дорогу. Именно эти территории стали братской могилой для сотен православных христиан, пострадавших и принявших мученическую кончину за веру Христову. Во время осмотра архипастыря сопровождали профессор кафедры истории и культуры Ульяновского государственного технического университета Владимир Гуркин и координатор проекта по созданию Музея Симбирской епархии, кандидат археологических наук Марина Зубарева. Известный историк и краевед Владимир Гуркин обозначил места, где в ходе строительных работ несколько десятилетий назад были найдены останки расстрелянных в 30-е годы людей, рассказал о работе, которая была проделана для восстановления хода исторических событий и сохранения исторической памяти. На территории памятных мест ныне располагается садовое общество, большинство садовых участков находятся в заброшенном состоянии. Свободная от построек земельная территория также выглядит заброшенной и неухоженной. Симбирская епархия выступила с инициативой облагородить территорию, где были совершены массовые расстрелы, и привести в порядок места захоронений верующих. Для увековечения памяти подвижников планируется оборудовать мемориальную зону и построить часовню. Юридическим отделом Симбирской епархии подан запрос о выделении земли под строительство деревянной часовни. Митрополит Анастасий выразил надежду на то, что в скором будущем духовенство и миряне нашего края смогут собираться на памятном месте для участия в Божественной литургии и совершения заупокойной молитвы. |
|
|
эх-хе-хе
Кругом будут одни часовни и церкви…!Фарисеи-которым дали власть!
Ежов
Часовня-это просто место памяти. А пока тотальное беспамятство в виде замалчиваемых мест массового расстрела в красивых домах-музеях и массовые могилы, мимо которых каждый день ездим – так разруха вокруг и будет. В мозгах точно
Ндааа…
Разруха в мозгах будет до тех пор, пока мы будем вестись на истерики тех, кто пытается объявить всех расстрелянных святыми и внушить большинству населения чувство вины за якобы совершенные их родителями (большевиками или поддерживавшими большевиков) преступления. Неужели Вы не понимаете, что Вами манипулируют? И суть манипуляций в следующем:
1. Был “белый террор” и был “красный террор”. Но при этом “белые” преподносятся как белые и пушистые, а красные – как мясники. При том что “беляки” были представителями аристократии, угнетателями трудового народа. И это не штампы, это реальность. Весь беспредел, творимый буржуазией, вы видите сейчас более чем наглядно. Террор со стороны компаний ЖКХ, грубейшие нарушения трудового законодательства на предприятиях, приводящие работников к потере здоровья и даже жизни, мизерные зарплаты, увеличивающиеся налоговые поборы и т.д. Почему же сейчас все возмущаются и требуют противостоять беспределу, называя терпеливый народ быдлом, а тогдашнему народу не дают права на возмущение и борьбу? Более того, “красные” строили справедливое равноправное общество, а “белые” воевали за возврат своей собственности и исключительных прав, причем без зазрения совести прибегали к помощи иностранных интервентов, а это уже называется изменой Родине.
2. Кто разбирался в делах этих расстрелянных? За что их так? За реальные преступления или безвинно? Почему мы должны лить слезы по преступникам, если они действительно были таковыми?
3. Ходить и кланяться могилам – это Вы считаете способом избавления от разрухи? Тогда почему бы не ходить кланяться убиенным в Кровавое воскресенье, жертвам “белого террора” и деятельности эмигрантов из числа тех же “беляков”, работавших на Гитлера, лишь бы нанести ущерб СССР?
Почему мы жалеем только одну сторону? Почему каемся в грехах только одной стороны? Ведь не бывает наказания без вины. Но кому-то выгодно нагнетать эту покаянную истерию. Кому? Задумайтесь, в чьих интересах вами так манипулируют.
Разруха вокруг будет до тех пор, пока мы каждый для себя не определим, как правильно нужно жить. А жить нужно по совести и по Божьим заповедям, и строить наше государство на таких же законах. Тогда и отношение к могилам станет соответствующим. Ко всем. Независимо от цвета.
Местный
Далеко не у всех предки служили в карательных отрядах красных. Преступления должны быть названы преступлениями, а имена преступников и террористов надо стирать с карт городов. Как сделали немцы с именами нацистов (а за Гитлера было тоже абсолютное большинство).
Суть в том, что улицы, названные именами красных террористов и убийц, памятные знаки о них повсюду, но едва ли найдется несколько улиц и памятников во всей стране, посвященных белым. Справедливо было бы прекратить лицемерить и убрать имена всех деятелей гражданской войны, всех правителей, которые прямо или косвенно замешаны в преступлениях. Ни Николая 2, ни Ленина, ни Сталина на улицах города быть не должно. Поставили бы лучше памятники Героям войн с внешним врагом, имена многих незаслуженно забыты.
Местный
В армии белых были те же крестьяне, рабочие и казаки. Они угнетали сами себя?
В других странах тоже есть богачи, буржуазия, но там порядка больше. Почему? Потому что за несколько веков работодатели и работники нашли компромисс. Социалистический эксперимент отбросил Россию на 70 лет назад в этом плане.
Не может быть справедливым общество, где нажитое трудом имущество отнимают, где запрещают частную собственность, не разрешают открыть своё дело и получать доход, где партийные ездят за границу, а остальные только по особому разрешению в соцстраны.
Напомнить, откуда приехали революционеры? Немцам был выгоден развал Восточного фронта. А революционные солдаты и матросы прямо нарушили присягу несколько раз.
учитель истории
Любите белых? Это ваше право, любите, любовь, как говорится, зла…Но белым “наваляли” красные. И это история. Её не перепишешь. Почему “наваляли”? Ну, Бог попустил, ему виднее, кто прав… Потому что крестьяне и рабочие были за красных, за Советскую власть. Не было у них никакой собственности или была минимальная. Знали они, что “трудом праведным не наживёшь палат каменных”, много раз жизнь их в этом убеждала. А разве сегодня не так?
Однако, любые утверждения требуют доказательств. Извольте. Первые белогвардейцы открыли гражданскую войну сразу после установления советской власти. Уже в начале ноябре на Урале подняли мятеж белоказаки под командованием атамана Дутова, они захватили Челябинск, Оренбург. Но уже в декабре красные перешли в контрнаступление. 17 января 1918 года ими был взят Оренбург. Для нашей дискуссии интересно, что в Оренбурге в тылу у белых рабочие подняли вооружённое восстание. Так будет неоднократно в ходе Гражданской войны.
На Дону белогвардейский мятеж против советской власти начался 25 ноября 1917 года. Его возглавил известный по мятежу в августе 1917 генерал Корнилов. В январе 1918 года советские войска перешли в наступление. 29 января Корнилов последний раз выступил на заседании Войскового правительства. Признав положение безнадёжным, он сказал: “Население не только нас не поддерживает, но настроено к нам враждебно”. И в тот же день застрелился.
По совокупности все белые армии сумели мобилизовать примерно 600 тысяч человек (“в армии белых те же крестьяне, рабочие, казаки”), а в Рабоче-Крестьянской Красной Армии в 1920 году было более пяти миллионов.
Может быть, где-то “работодатели и работники нашли компромисс”, но у нас в России с этим туго и тогда, и сейчас.
Социализм вывел Россию в авангард мировой истории. А сейчас она вернулась туда, откуда её вывел социализм, на задний двор мировой цивилизации. Только теперь мы в хвосте не только у США и Европы, но и Японии, Китая, Индии, “тусуемся” где-то в третьем-четвёртом ряду среди среднеразвитых стран.
Преступления самодержавия сделали присягу ему недействительной. Кстати, от присяги царю отказались не только революционные солдаты и матросы, но и командующие фронтами, весь генералитет и офицерский корпус. Все нацепили красные банты и присягнули временному правительству.
Ндааа…
Как приятно слышать хоть один разумный голос, спасибо Вам! А то надоели уже голословные истеричные пропагандоны. Кто проплаченный, кто ревашнист, а кто типа Паши Карагодина (которому, кстати, сразу выложили в интернет все грязное белье его “невинно убиенного” предка).
Да это все так…
О ликвидации самодержавия открыто говорили уже в декабре 1916-года в кабинете министров,рассчитывали что начать должен армейский генералитет (воспоминания Милюкова) в феврале красные банты одели многие генералы,но это ещё не означало о препеходе к большевикам.Брусилов наример открыто принял позицию сторонников новой власти.Корнилов не мог застрелиться, в здание фермы Кубанского экономического общества, где располагался штаб Корнилова под станицей Ново-Дмитриевской попал артеллерийский снаряд.Генерал погиб сразу.
робот
туда енералу и дорога!
Это была роковая случайность и весь день Лс об этом не собщали,чтоб не дрогнули
Лавр Гергиевич был храбрым служакой,после окончания военного училища был распределён в Ср.Азию в гарнизон на афганскую границу.Имея южный тип лица выполнял специфические задачи.Зная местные языки, ходил в чалме переодетый через Амударью в Афганистам посещал дуканы и караван- сараи со своим верным лазутчиком из местных,даже умудрился делать скрытно фотографии афганских укреплений.Скрытно возвращался назад.Солдаты его уважали за отвагу и в Первую мировую.Его впоследствии предал наш земляк Керенский, сперва назначил главнокомандующимв 1917-м, а потом приказал арестовать.Американцам которые рулили всей Октябрьской операцией, это срывало все планы, и они надавили на Керенского.Керенский же отзвал Колчака с должностиКомандующего ЧФ и отправил..в Америку якобы делится опытом.Потом уже Колчак будет попадать через Дальний Восток обратно.Корнилов был самым популярным генралом “окопным” из всех.
Кстати, через архивы установлено, что отступающий 3-й Симбирский полк Волжского корпуса все таки схлестнулся с земляками из Симбирска “железной” дивизией, южнее г.Уфа Есть фамилии командиров с обоих сторон.Но к тому времени уже не Народная армия,а ставшими за полгода “белыми”, Симбирский полк Корпуса Каппеля отступил под натиском красных.
учитель истории
Действительно, не Корнилов, а Каледин. Видимо, некоторое созвучие фамилий произвело этот фокус с памятью. Кстати, снаряд догнал Корнилова практически в момент поражения Лядяного похода. А для нашей темы интересно обращение Корнилова к офицерам в январе 1918 года:”Я даю вам приказ, очень жестокий: пленных не брать! Ответственность за этот приказ перед Богом и русским народом я беру на себя”. Видимо, Бог его услышал.
С.
Да,этот эпизод красочно описал наш земляк А.Весёлый, современник тех дней и событий.Эпизод когда марковцы подняв над рукой винтовки шагнули в ледяную воду с шугой во главе с генералом Марковым,глубокой ночью и чтобы не околеть в поле пошли атаковать ст.Ново -Дмитриевскую.С Корниловым в обозе был генерал Алексеев,”идейный мозг”,патриарх генералитета,на которого возлагались армейцами надежды по новым армейским реалиям после отмены самодержавия.Но он оказался бессилен в той критической ситуациях.
робот
За расстрел людей в Новочеркасске, красненькие, не хотите покаяться? И что привело к этому выступлению, расскажите, пожалуйста.
Про госзаймы добровольно-принудительные в СССР – цинично обдирали народ, а деньги так и не вернули.
Про Чернобыль, где после катастрофы гнали людей ликвидировать последствия как скот без нужной защиты, про то, как факт аварии скрывали, про Первомай в Киеве.
Вы истерите, красненькие, у вас подгорает от того, что люди не забыли о погибших предках. Для вас лучше, если эти кости так бы и лежали под горами мусора. Проходит ваше время, вранье и дешевый популизм коммунистов только оттолкнут людей.
Ндааа…
Это ты вот сейчас к кому обратился, запрограммированный?)) Красных нет уже 26 лет.
робот
“..робот робот робот робот..а я мальчика люблю! мальчика люблю!”:)
робот
Кстати о,якобы,”аварии” на ЧАЭС. Всем давно известно,что ЧАЭС взорвал враг Советского народа-горбачёв,по приказу своих(да и моих тоже) хозяев из ЦРУ!
Васо Колбасо
>Часовня-это просто место памяти.
Вы ошибаетесь. Место памяти – разум, а не кирпичи.
Местный
Для чего тогда строили памятники и мемориалы красным – участникам гражданской войны? Зачем эти улицы Гая и Тухачевского? Пусть бы они оставались в памяти их родственников и соратников.
Ндааа…
А что это вы против Тухачевского? Он тоже репрессированный. Да и Гай, если не ошибаюсь, тоже. Какое-то у вас раздвоение личности))
Васо Колбасо
Это вы спросите у тех, кто память в кирпичах хранит.
Ежов
Там, кстати, совсем (под Кирова) рядом (все никак не догуляю) место массового захоронения погибших от голода в начале 20-х. Среди них – наш самый главный краевед всех времен Мартынов. Сохранился небольшой странный типа памятник. Тоже нужно поднимать
Для информации
Николай Кровавый или Россия, которую мы потеряли.
http://worldcrisis.ru/crisis/2772981
08
Кто-то заразился от Солженицына с его 40 миллионами убитых в сталинских лагерях. Половина сидела – половина охраняла, миллиард расстрелянных лично Сталиным, а здесь полмиллиарда убитых лично Николаем “Кровавым”. Настолько кровавым был царь, настоящий диктатор в ежовых рукавицах – радикалы из радикалов, большевики убегали из ссылки несколько раз, их даже расстрелять не догадались.. А сама ссылка – почитайте, как Ленин жил в Шушенском и что кушал за счёт государства – санаторий!
Цифры можно завышать в разы, придумывать, экран не покраснеет, а стадо проглотит что угодно.
09
каррикатура в тему!
Местный
Сарказм поняли не все, скудоумные верят в 500 млн убитых лично Николаем 2
Про Ильича верно, при советах от его буйной семейки после покушения на правителя не осталось бы и мокрого места, а при кровавых царях его матери даже пенсию платили, а Володя спокойно учился и пропагандировал свои идеи.
Местный-дурачок
Прими лаперамид,царский прихвостень!)
Ты-жалок!)
Антиланкастер
“Там, кстати, совсем (под Кирова) рядом (все никак не догуляю) место массового захоронения погибших от голода в начале 20-х. Среди них — наш самый главный краевед всех времен Мартынов. Сохранился небольшой странный типа памятник. Тоже нужно поднимать”. А откуда такая информация? Это утверждает один местный сумасшедший, который по непонятным причинам причинам решил, что он краевед. Но ни одного(!) даже косвенного доказательства он привести не может! Зачем же повторять его бредни? )
Ежов
Но и противоречий нет
Антиланкастер
Противоречие как раз заключается в том, что нет ни одного (!) хотя бы косвенного доказательства вероятности подобного предположения! И это примерно такое же порождённое больным воображением утверждение, что в Карамзинском сквере в конце 1960-х годов могла находиться единоверческая церковь! ) В любых утверждениях должна быть хотя одна (!) фактическая “ниточка”, потянув за которую, можно распустить “клубок” недоверия, домыслов и противоречий. Мне так кажется. А Вам? )
Ежов
Есть такой памятник – неизвестному солдату. Есть много где. Что за кости нашли и захоронили – никто не знает. Может немец!? Но. Важна память. История многое утопила, и что.
Так и здесь. Есть некий памятник примерно датируемый. Есть массовая гибель людей, которых примерно (или не примерно?) там же и хоронили (преемственность в 30-е). Есть умерший в этот год Мартынов. И пусть это будет не исторический памятник, ок. Пусть это будет знак. Место памяти. Так конституируется общество
Антиланкастер
Уважаемый господин Ежов! С вами очень тяжело спорить. Вы не опровергаете аргументы Вашего оппонента, а просто выдвигаете новые, которые также не выдерживают никакой критики. “Есть некий памятник примерно датируемый”. Да дело в том, что нет никакого памятника. Тем более датируемого. Я специально несколько лет назад был на этом месте. Есть просто бетонная чушка-плита, никак не датируемая, ничего не обозначающая и ничем не обозначенная. Чей-то больной мозг (действительно больной, мы с ним знакомы много-много лет!) вдруг (!) решил, что это захоронение Мартынова. Почему? Отчего? С какой стати? Где хоть одно доказательство? Да нет никаких доказательств. Просто больной мозг так решил. Но это же не значит, что мозги здоровые (типа Вашего!) должны идти у больного на поводу!) А что касается памятников на местах “массовой гибели людей, так кто же против? Но здесь нужны не досужие вымыслы и очевидные бредни, а планомерная и пунктуальная работа с доступными архивными документами. Почему и несколько настораживает, что экскурсоводом владыки выступил некто “профессор” Гуркин, кандидат биологических наук. Читал я некоторые статьи этого “учёного”, плакать хотелось. Как правило, это винегрет из заимствованных (плагиат?) цитат и сведений (как правило без ссылок на источник), набор ошибок, глупостей и несуразностей, плохо и безграмотно изложенный и, что особенно умиляет, без единой (!) собственной мысли. Поэтому и фактические результаты нашего симбирско-ульяновского краеведения так не впечатляюще грустны, т. к. на поверхности мелькают либо безграмотные, плохо образованные “учёные”, либо просто шизофреники, даже не отдающие себе в этом отчёт. А нам, дилетантом, всего лишь хочется читать грамотные, фактически обоснованные, интересно написанные материалы по истории Симбирска-Ульяновска, а не шизоидные бредни выскочек всех мастей! ) Простите за резкость.
Ежов
Спасибо за развернутые ответы. Если все так, то даже не буду пытаться с вами спорить, соглашусь безусловно. Идеология-идеологией, но не на выдуманной основе, конечно.
Антиланкастер
За консенсус! )))
Горожанин
может для начала раскопки провести, не?
Васо Колбасо
>Может немец!?
А может китаец? Вы бы хоть википедию глянули прежде чем писать.
Не краевед
Вот к примеру в Сурском -Промзино был Российский центр Автокефальной церкви , может мне кто то прояснить, что это такое, и кто там был старший? Примерно 1910-1930-е годы.Или например в Симбирской губернии, была проведена дотошная перепись до человека (при царе) всех кто считал себя придерживающимся иной веры кроме традиционной,(раскольники ,пятидесятникии т.д. внимательно прочел справочник (он на ресурсе областного РГО) там данные по каждому селу.В моем селе все были одной веры, зато в некоторых до половины населения села относили себя к каким то течениям.Особенно этому были подвержены селения современных Сурского, Карсунского, Тереньгульского районов.Очень интересный, редкий труд, статистический причем.А что касается здания на фото, то есть уже более современный опубликованный труд исследователя из Симбирской епархии.Где по учетам епархии приводятся цифры об уничтожении священников -как класса.Сперва уничтожили высших чинов церкви свыше 10 человек.Не пощадили даже старого дедушку архирея доживающего свой век на церковной пенсии в Карсуне. Все православные и существующих на тот момент течений (1930-е годы)были объеденены Куйбышевским УНКВД в одну “фашистско-повстанческую церковно-монархическую организацию”.Главой объявили Куйбышевского архиепископа Иринея ( Шульгина).Все аресты окончились бойней.в 1937 году в связи с обвинением к причастности к этой организации в Ульяновске было расстреляно 6 архиреев,5 монахов,126 священников.Около 200 человек священников и 100 активных гражданских входивших в церковный причт, были осуждены и отправлены в лагеря.Никто из них практически кроме едениц оттуда не вернулся.По другим делам кроме “фашисткой организации” было репрессировано 400 человек.За 17-18 февраля 1937 года в подвале Ульяновского ГО НКВД было расстреляно более 100 человек.
Совсем не краевед
“Вот к примеру в Сурском-Промзино был Российский центр Автокефальной церкви , может мне кто то прояснить, что это такое, и кто там был старший? Примерно 1910-1930-е годы.”. См.: Косых И. Н., Ястребов В. В. Бог есть любовь : Из истории архиерейского служения в Симбирской (Ульяновской) епархии. 1832-2016 гг. – Ульяновск, 2016. – Стр. 86-91.
Не краевед
Спасибо напомнили.Именно эту книгу в интернете я и прочел пару лет тому назад.
Не краевед
Через год, или полтора начальника Ульяновского ГО НКВД также приговорили к высшей мере социальной защиты.Возможно комментатор Юрий поправит.
Ндааа…
Вы уж простите, что, возможно, наступаю вам на больную мозоль, но никого просто так не расстреливали. Не надо тут сказки рассказывать, рассчитывая на тупость читателей.
По всем этим расстрелам не могли бы Вы дать суть обвинений, выдвинутых людям? Вот по всем Вами перечисленным. Факты, доказательства, свидетельства – все, на чем основывались обвинения. А мы почитаем и подумаем.
Только не надо отсылать к самостоятельному изучению. Каждый, может, и изучит, и придет к выводу, что преступления были. Только вот опровергнуть Вас здесь уже не получится (комментарии активны только 3 дня). И получится, что Вы были правы. А Вы, может, неправы. Вот в этом наглядная МАНИПУЛЯЦИЯ сознанием неграмотных.
Да это все так…
Нет что вы,нисколько. Никаких обид. Тем более что о расстрелах знаю не понаслышке, приходилось петлять и как зайцу по полю соревнуясь с пулемётчиком. Кто кого, он меня, или я все таки найду надёжное укрытие..и не раз.Но это к слову.Теперь об архивах. окоторых здесь упоминается им 50 лет рассекречены бывший прокурор доктор юридических наук Ю.М.Золотов личность более чем известная ещё в 19956 году( 20 лет назад ещё) опубликовал материалы касающиеся тех трагических для многих семей событий и выпустили книгу.Непонятно, что за доморощенный орган извещает на Улпрессе о цензуре и пытается засекретить например учебник по краеведению для Ульяновских страшекласников? Какието странные штучки дрючки, очень смахивает не на 2017-й, а на то, что на дворе 1967 год и только ещё проектируют строительство Ленинского Мемориала.
Да это все так…
Извините 1996-м
Ндааа…
Ну так расскажите нам вкратце о “тех трагических для многих семей событиях”! Чтобы мы поняли, какие деяния приводили к трагедиям. И не были ли те деяния трагедией для других людей? Или вы их людьми не считаете? Тех, например, кого бросали в “колодцы, наполненные трупами истерзанных мужчин, женщин и детей”, как написано ниже.
Может, хватит уже делить людей на высших и низших? Это фашизм вообще-то.
Была гражданская война, жертвы были с обеих сторон. “Белые” ее проиграли. Ну что ж, так бывает, в войне всегда кто-то проигрывает. Надо принимать поражение с гордо поднятой головой. Так нет же, они и этого сделать не могут. 100 лет размазывают сопли-слюни, показывают всему миру свои язвы, выворачивают истерзанные души, припоминают все обиды, злорадствуют над гибелью великой державы, плачут и требуют жалости и покаяния. Тьфу, противно! Нисколько не удивительно, что такие проиграли.
Вместо никому не нужных разборок сейчас надо о будущем думать. А оно как-то не особо радует перспективами. Но всю тяжесть невзгод опять потащит на плечах простой народ, которому, как всегда, велели “затянуть пояса и держаться”. Удивляюсь я тем, в чьих руках судьбы государства. Сколько еще эта спираль истории должна повторяться, чтобы до них дошло?
Расказываю вкратце
Мне ещё старшекласником в середине 70-х годов, товарищ большой книгочей, предложил прочесть в журнале Молодая гвардия историческую повесть Юрия Сергеева “Берегиня”.Тогда да и сейчас, повесть поразила нас обоих.Сюжет: Конец 60-х годов в приемную министра МВД СССР(в 1974году был Щёлоков т.е напечатано при действующем министре), уже неделю просится 93 летний дед из Сибири.Бывший царский офицер полковник Дубровин но об этом открыто он говорит только сейчас.После гражданской скрывался у орочей.В 1941-м призвался и дошел ст.сержантом до Берлина.так вот де просил министра посадействовать снарядить экспедицию для поисков припрятанных ящиков с золотом и его офицерского снаряжения и вооружения в тайге.На вопрос для чего это ему нужно ответил-Хочу все сдать государству-а на часть средств ПОСТАВИТЬ НА ГОРЕ БЕЛОЙ ПОД УФОЙ, ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ УЧАСТНИКАМ В БРАТОУБИЙСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.Уже тогда 40 лет назад для нас старшекласников не существовало белых и красных,мы были солидарны с книжным дедом,как и сейчас.
Почему вспоминаю эту Берегиню? В повести выведена медсестра экспедиции, которая после серии приключений и гибели деда и самой экспедиции МВД в тайге, уходит на Дон с тайной найденного золота -для возрождения казачьих традиций и старой Руси,просматривалось что не “советской руси”.Напомню, что это вжурнале 75 го или 76 года Молодая Гвардия.Там в это время печатался и Тревожный месяц Вересень.Жизнь за это время изменилась с тех пор очень круто.И не по журнальному .В 1982 застрелился Щёлоков.В Грозном познакомился с Г.Н. Трошевым,который впоследствии по предложению Путина стал “главным казаком” России и представлял меня своему генералитету – не иначе как “Наш человек”.(Было и такое), и уже погиб.Но та повесть не выходила из головы-ведь мысль о памятнике примерения в Гражданскую так и не была реализована.Хотя и советской власти к сожалению и большому уже нет,и казачество как добровольцы уже участвуют в локальных войнахи сидят в администрациях,а памятника на горе белой нет.Решил вернуться к повести,разывскать её перчитатьв 2014 году.С трудом нашел,она поверглась существенной переделке в угоду современной рыночной коньюктуре,хотя и подименем прежнего автора.Читал и находил переделки.Все выкинуто.Все сглажено и самое главно -НЕ СТОИТ ВОПРОС о ПОСТАНОВКЕ ПАМЯТНИКА!(журнал МГ 1992 год №5-6)речь дед ведёт в приемной министрачисто опоиске драгоценностей спрятанныхим в вопо воле млучая втайге.Мало того снимается какойто полудикий криминальный фильмв 90-х когда эта экспедиция участвует в охоте на беглецов сметников -охота на людей.Что делает слюдьми и авторами замечательной повести в 1975-м -по тому же сюжету но с наступлением эры капитализма в России! Вот потому то и идет до сих пор делёжка на красных и белых.И если совестсливое поколение людей ещё по сюжету хотело поставить этот памятник ещё в 60-70-х годах прошлого века.То современное поколение,забыло об этом.В том числе и люди творческого
плана.Так и не стоит на горе Белой в Уфе памятник участникам братоубийственной войны до сих пор.На Белой высится памятник С.Юлаеву.Что касается реального прототипа полковника Дубровина,то был такой пришел в 1962 году в Свердловское УКГБ и поросил помочь с углом для жилья.Отыскали по картотеке,думали погиб давно. Был разведчиком в штабе барона Унгерна.Скитался,скрывался.Настоящий белогвардейский офицер.Вот такая Берегиня длиною в 42 года получается.Все уже дано примирилисьи никто сопли ни затех ни за других не размазывает.Ко всему нужно относится взвешено и объективно.
Ндааа…
Все это, конечно, очень интересно, но рассказали Вы не о том, о чем Вас спрашивали. Одна сплошная лирика и ни одного факта по сути дела. ЗА ЧТО БЫЛ РАССТРЕЛЯН КАЖДЫЙ КОНКРЕТНЫЙ ЧЕЛОВЕК У НАС ТУТ?
С.
перед тем как комментировать,я перечитал распоряжение наркома Ежова-из приказа следует” Исходя из ранее собранных материалов,т.е. уже имеющиеся дела ранних оп.разработок на конкретных людей, процесссуально СЛЕДСТВИЕ до КОНЦА не доводить,а сразу выносить тройкой приговор -к расстрелу.Грубо говоря, был твердый план на контрольную цифру подлежащих расстрелу, и в каждом регионе люди просто подгонялись под неё, вынесением приговора тройкой( прокурор,судья,органы).Исходя из всех 8-ми категорий репрессируемых помимо мнимых обвинений-в шпионажах и т.д.(Кулаки,священники,за то что служил в старой армии и прочь.) по 7-пункту конкретно шли люди с уг.преступлениями по которым велось следствие-но они попадали под приказ 00447 и к ним, как
и иным применялся расстрел,н е дожидаясь реального окончания следствия. “За что был тут у нас расстрелян каждый человек-ответить естественно не могу”. Сам только собираюсь делать запрос в прокуратуру по поводу своего деда. Осужденного на 10 лет в конце 30-х.
Ндааа…
Искренне желаю Вам не разочароваться в своем деде. Ибо к расстрелу и длительному заключению приговаривали не ангелов однозначно. А распоряжение “следствие до конца не доводить” (если таковое было, поверим Вам на слово), скорее всего, касалось тех случаев, когда изначально все доказательства были на руках. Возможно, Вы откроете для себя неожиданные, но совсем не такие приятные факты, как ожидали.
Официально доказано, что против Сталина в 30-е годы готовился не один заговор, часть элиты мечтала о перевороте. Естественно, у высших чинов были подчиненные, у тех – свои подчиненные, и так по вертикали вниз.
Во все времена все правители наказывали тех, кто покушался на их власть. Цари репрессировали декабристов и поднимавших мятеж крестьян и рабочих, Сталин – троцкистов и прочую оппозицию, Ельцин – парламент.
С.
Спасибо.Дед Иван в 16 лет ушел на Колчака добровольцем с Витебским полком, бился под Уфой.По ранению был отпущен в отпуск.Угодил на Чапанку в марте1919 го.Были по разные стороны баррикад с отцом.В тридцатые зам и пред колхоза.Дата ареста попадает по августовскую операцию Наркома Ежова.Нужны подтверждения из архива по Кр Армии и прокуратуры по аресту.
С.
Что касается “часть элиты мечтала о перевороте”,это да, сейчас частично подтверждается.Например характерны показания преподавателя академии Н.Какурина, бывшего царского офицера,генштабиста,героя боев за Бухару в рядах РККА.в 30- х преподавателя военной академии.С кем Тухачевский и др.проводили неслужебное время по вечерам.Репрессирован в начале 30-х и расстрелян.
О проверке
Поисковик Яндекса вам в помощь-исходные данные указаны, все в открытой печати.
Ндааа…
Мне не надо, я и так знаю. Документов полно, не только показания Н.Какурина. Там есть признательные показания всех заговорщиков, в т.ч. самого Тухачевского.
До мельчайших деталей расписан заговор связистов, которые передавали данные личных разговоров Сталина в германский штаб. Он когда об этом узнал, у него волосы дыбом встали. Представьте – страна на пороге войны, Германия технически сильнее как минимум вдвое, а тут врагу “сливают” инфу из самого сердца Кремля. Тогда связистов просто ликвидировали как класс. Сталин перестал доверять даже самым близким. Поэтому мы и несли такие тяжелые потери в начале войны, что со связью был полный п…ц. Между подразделениями, с генштабом. Чуть ли не курьеры бегали. А время-то терялось, а враг наступал.
Потом уже постепенно восстановили всю систему, подобрали верных людей. Страшное, конечно, было время, что тут скажешь. Но Сталина можно и нужно понять. Он нес ответственность за 300 миллионов душ и огромную территорию. И он справился. В таком возрасте. Но потом его все равно убили. А Вы говорите – безвинно респрессированные… Смотреть надо по результатам деятельности. А враги-то своего добились – Союз развалили и социализм ликвидировали.
08
Конечно, при большевиках померло столько народа, что даже сосчитать было трудно, не то, чтобы всех захоронить в именных могилах. Советская власть даже не удосужилась собрать тела бойцов, погибших в сражениях за Родину. Какие уж там жертвы голода! Все ведь знают, что голодали только при царях! Мы лучше Кубе или КНДР поможем, а это мясо пусть догнивает в оврагах (как капитализм).
Даже имеющиеся кладбища равняли бульдозерами, это был фетиш красных, а потом в котлованах косточки находили, по Волге гробы плавали…
Короче, слава СССР – великой стране, где простой человек был превыше всего!
08
Поправка – ровняли.
Им всюду мешали церкви и кладбища.
09
Не скули!
Ы
о, ещё один центр города. г.У. – мультицентровая столица!
08
Да не нужны нашим “красным” эти памятники! У нас же Ленин – светоч, и над могилой евреев, латышей и венгров на Венце вечный огонь горит. Позитив и величие! А эти мемориалы и кресты будут мозолить им глаза, напоминать о забытых кровавых страницах истории города. И молодежь не должна знать правду, у нас ведь было справедливое светлое государство СССР, мудрые вожди. Не было эксплуатации человека человеком – зерно ни у кого не отбирали, голода не было, Беломорканал строили только добровольцы, а эта контра сама себя постреляла и побросала в ямы.
учитель истории
На старом кладбище, что на улице Имени товарища Карла Маркса, есть памятник, кажется из белого мрамора, памятник погибшим в боях за Симбирск чешским легионерам, врагам, которые в центре России за деньги Антанты убивали русских, конечно, не только русских, всех, кто был за большевиков, за советскую Россию, в том числе и своих соплеменников чехов и словаков, таких, как будущий автор весёлых похождений бравого солдата Швейка, Ярослав Гашек. На мраморе 71 имя. Чешские легионеры со своими русскими помощниками, во Вторую мировую их будут называть коллаборационистами, убивали русских не только в бою. Они арестовывали, пытали в застенках, расстреливали и вешали. А в день взятия Симбирска белочехами убивали прямо на улице без разбора всех, кто им казался большевиком или просто рабочим. Это о “забытых кровавых страницах истории города”. Молодёжь должна знать и понимать правду. Именно правду и ничего, кроме правды.
Среди похороненных на Венце есть погибшие при ликвидации кулацкого Чапанного мятежа. В советское время в краеведческом музее был турникет с фотографиями жертв мятежников. Их зверства хуже фашистских. Сравнить их можно разве только с кровавым почерком бандеровцев на Украине, в Белоруссии и в Польше. Колодцы, наполненные трупами истерзанных мужчин, женщин и детей.
История в своём движении стирает многое с лица земли и из памяти людей. И не всегда это плохо. Молодое поколение пытаются воспитывать по следующей модели: твой папа был бандит, а мама проститутка. никогда этого не забывай и поэтому будь честным человеком. Так не бывает. Оклеветанное прошлое не может родить ничего путного для настоящего и будущего. Не там и не то сеют “святые отцы”.
Местный
Это настоящие военные преступления! Убить человека на войне – нужно было из водяных ружей белым стрелять! Каковы зверюги – даже арестовали кого-то, допросили о ужас! расстреляли! Красные-то всех противников отпускали с миром! А эти белочехи – мало того, всех работяг в городе перебили, так и их женщин того… несколько раз, и детишек слопали, запивая чешским пивом, купленным на деньги Антанты…
Фотографии делали непонятно где, в войну все друг друга резали. Не удивлюсь, если красные добрались до семей крестьян, убили их и выдали за жертв повстанцев. Сразу двух зайцев убить. Бела Кун и Роза Землячка в Крыму творили и не такое. Вот кто был хуже любых фашистов!
Воры и коммунисты близки по своей идеологии – отнять у людей нажитое имущество, опираются на одну и ту же социальную группу – “басоту”, которая ничего не может заработать честным путем.
учитель истории
Ваша “убийственная” аргументация делает дискуссию бессмысленной.
Урок истории от Владимира I
На http://www.youtube.com есть серия очень познавательных, на мой взгляд, роликов «Архивный историк против либеральных мифов». В них историк Ю.Н. Жуков рассказывает очень интересные факты сталинской эпохи.
Мы знаем Н.С, Хрущева как разоблачителя культа личности Сталина, как главного сопереживателя жертвам репрессий. А вот что говорит Жуков:
«Секретари обкомов, крайкомов, ЦК нацкомпартий запрашивали так называемые лимиты. Количество тех, кого им можно арестовать и расстрелять или отправить в места не столь отдалённые. Больше всех усердствовала такая будущая „жертва сталинского режима“ как Эйхе, в те дни – первый секретарь Западно-Сибирского крайкома партии. Просил права на расстрел 10800 человек. На втором месте – Хрущёв, возглавлявший Московский областной комитет: „всего лишь“ 8500 человек. На третьем месте – первый секретарь Азово-Черноморского крайкома (сегодня это Дон и Северный Кавказ) Евдокимов: 6644 – расстрелять и почти 7 тысяч – отправить в лагеря. Присылали кровожадные заявки и другие секретари. Но с цифрами поменьше. Полторы, две тысячи…»
Никита Сергеевич так рьяно подавал расстрельные списки неблагонадежных, что на одном из документов Сталин, устав вычеркивать, ответил Хрущеву «Угомонись, дурак!».
Другой пример. Известно, что в ходе Большого Террора 1937 года было рассмотрено около 300 000 “церковных” дел, по половине вынесены смертные приговоры. Но вот парадокс: когда появилось сообщение о болезни Сталина, 4 марта 1953 года Святейший Алексий I обратился с посланием к «Епархиальным преосвященным»:
«Наш долг, долг всех верующих прежде всего обратиться с молитвою к Богу об исцелении дорогого для всех нас болящего. Благословляю во всех храмах всех епархий совершить молебствия о здравии Иосифа Виссарионовича. Церковь наша не может забыть того благожелательного к ней отношения нашего Правительства и лично Иосифа Виссарионовича, которое выразилось в целом ряде мероприятий, клонящихся ко благу и славе нашей Православной Русский Церкви, и ее долг — свойственным ей образом, то есть горячей молитвой, отозваться на постигшее наш народ испытание — болезнь дорогого всем нам Вождя и мудрого строителя народного блага».
Можно считать, что это было сказано не искренне, «с перепугу». Однако, Сталин умер и Святейший, у которого уже не было никаких причин говорить о нем добрые слова вынужденно, конъюнктурно, натужно, нисколько не изменил своей оценки. Вот выдержка из речи Патриарха Московского и всея Руси Алексия I перед панихидой по Иосифе Виссарионовиче Сталине в Богоявленском патриаршем соборе в Москве 9 марта 1953 года.
«Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, общественная; сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет…»
В этом месяце исполнилось 80 лет с начала кровавого Большого Террора. Выезд митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия на места, где совершались массовые захоронения и расстрелы в 30-е годы – благое дело. Но почему эти братские могилы Митрополия считает только для православных христиан? А куда делись убиенные атеисты, мусульмане, иудеи?
Может быть все же воздать память жертвам как-то по иному, без акцента на конфессиональную принадлежность? Иначе пройдет время, и наши потомки опять будут недоумевать по поводу парадоксов российской истории.
Видел это ролик недавно
Да, я видел этот ролик.”Сталин- Умись Дурак!..Хрущёву.Ведь это же живые люди”. Очень интересна кстати судьба Г. Евдокимова. Честного и порядочного коммуниста и бойца. В 1930 году вдруг из органов центрального аппарата посылается в Ташкент В ОГПУ, замом по всей Ср.Азии. Проводит там до 1933 года множество успешных операций против басмачества.Затем Азовский край.И в результате аппаратных игр – расстрел.
Юрий
Всего за 1937 год в Ульяновске было расстреляно 347 человек. Так что утверждение о “сотнях верующих” это явный перебор, болезненный антисоветизм, свойственный некоторым священникам и мирянам. Далеко не все из этих 347 были невинными овечками. Среди них были и конченные враги власти, уголовники, насильники, убийцы, пид.ры, и прочая ассоциальная публика. Конечно далеко не все были православными. О месте захоронения – к этому оврагу прицепились, тк он близко к центру. Скорее всего основные захоронения расстрелянных не на этом месте. Короче, домыслы и домыслы…
Совсем не краевед
Для справки!
Васо Колбасо
Это косвенно подтверждает утверждение “Всего за 1937 год в Ульяновске было расстреляно 347 человек”.
Ледоруб Меркадера
если поделить 2000 на 33 года – то в год примерно 600 человек.
наверняка основная часть пришлась на 1917-1921 года.
с учетом численности населения – можно посчитать какой процент “невинно убиенных”
лучше бы занялись поиском погибших бойцов 154-й стрелковой дивизии – которая была сформирована в Ульяновске – и в июле – августе 1941-го героически сражалась с фашистами. Причем г. Жлобин и Рогачев был освобожден от фашистов в июле 1941-го. Но потом немцы подтянули еще войска и в августе наших окружили. в результате потери очень большие были.
кто-то погиб под г. Жлобин. кто-то попал в плен – и умер в Шталаге E VIII (Нойхайммер ) – ныне Свентошув (Польша).
порядка 7 тысяч воинов из Ульяновской области – потери за июль-август 1941-го.
там вот и надо памятники ставить.
Заметьте
Если поделить 2000 на 33 года — то в год это примерно 60 человек, а не 600. Так что процент уменьшается в 10 раз.
Вот про это и говорим. Расстреливали в год несколько десятков тех, кто работал на развал молодого советского государства, кто подрывал его основы в самые тяжелые и ответственные годы – до ВОВ и после.
Кстати, куда ни глянь, везде “примерно”, “по слухам”, “просили не называть фамилии” и т.п. Даже посчитать людей нормально не могут. Зато потерянную собственность до последнего гвоздя посчитали и сейчас скрупулезно возвращают. А под крики о “невинно убиенных” отжим происходит гораздо проще.
Не краевед
Кстати, в точку. Ислам,Иудеи -это тоже влиятельные религии.Не могло же государство тогда бороться, и насаждать атеизм такими мерами только против одной конфессии – Православия? Мусульманство и религиозные деятели в Ульяновской (Симбирской губернии)разве менее подвергались репрессиям, чем Православные священники и их приходы? Католики,евреи?Что касается “фашистской организации священников”,то репрессировали не только одних священников.В тридцатые годы по стране репрессировали бывших царских офицеров, как затем служивших в Красной армии, и стоящих на учете в военных комиссариатах в запасе. Так и не служившихв РККА, хотя такие вряд ли к 1931 году легально сохранились.Не поменяв документы. Но тем не менее, к 1931 году, маховик о контрреволюционном заговоре офицерства проходившим под названием “Весна” прокатился маховиком по всей стране. В Ульяновске более 100 офицеров запаса, и те кто находился на службе в РККА,были арестованы за принадлежность к бывшей кадровой армии ,им инкриминировались надуманные сотрудничества с иностранными разведками, осуждены и расстреляны.
Касательно Сталина,его внимание к делам Православной церкви начиная с 1943 года вызывает уважение,а под конец своей жизни возведение по его личному приказу, сейчас это действующий музей-заповедник мини копии Иерусалима в Подмосковье вызывает уважение.
Не краевед
Подсказываю источник для проверки, это-Учебник для 7-9 классов Ср.шк “Историческое краеведение”.Ульяновск 2000 г.( О Весне и священниках на стр.180) Редакционную коллегию возглавлял Егоров В.Н. За прошедших лет 17 лет текст из учебника стал вызывать подозрение и крамолу?
Учебник Краеведения ульяновской области
Стр.180 В сентябре 1937 года по делу Весна было арестовано 20 офицеров танкового училища во главе с начальником политотделаИ. Игумновым и его замом А.Уральцевым а также 100 человек бывших кадровых офицеров старой армии стоящих на учете в военкомате т.к. служили впоследствии служили в РККА и пребывали в запасе.Им ставилось в вину подготовка интисоветского востания и шпионаж в пользу Китая и Польши.Судьба этихофицеров оказалась трагической 91 чел.был расстрелян 9 чел получили по 120 лет лагерей.
В 1937 году по обвинению вшпионаже и антисоветской деятельности был осуждён на 10 лет начальник городского нквд П.П.Кренель.Умер в лагере в 1946 году.Расстреляны Гай.Великанов (командир полка Железной дивизии)Устинов -командир полка.Н.Паршутов -второй секретарь горкома КПССА.Вердевский горисполкомДиректор ВолодаркиЧайкаГлавный энергетик этого завожа Сарычев.В октябре 1937 года судили всю верхушку Вешкаймского завода ,прокурора ,начальника милиции, руководителей района,председателей колхозов,анненковскй опытной станции.Расстреляны старые большевики Симбирцы Фриц Платтен-швейцарский коммунист-друг Ленина,Варейкис,Брюханов – бывший нарком продовольствия, Председатель Госплана СССР Смирнов с женой .Самой крупной акцией было дло о контрреволюционной областной организации среди священнослужителей-к расстрелу 140 человек.Террор был масштабным и убедительным.
Ндааа…
Террор? А может, просто преступников расстреляли? В делах вообще-то доказательства и свидетельства были. Железные. Иначе бы до расстрела не доводили.
Утомили вам подобные уже всю страну со своими “невинно убиенными”. Сейчас, значит, все бизнесмены и чиновники – “воры и коррупционеры”, а тогда – все были ангелы. Как же в это не поверить?
Мдааа…
Успокаивает и радует одно,то,что народ не с этимим царскими придурками,а с нами,коммунистами!
Юрий
Захоронения расстрелянных скорее на Киндяковке, но лезут именно на этот овраг потому как в центре фактически. Забахай часовню за Моторным, так туда никто не пойдёт, а на Кирова пойдут. Вот и лезут на овраг, а остальное не имеет значения. Кстати, среди 347 человек, как правильно сказали, не только православные верующие и уголовники, но и коммунисты, евреи, мусульмане, сектанты и всякие извращенцы… Уж если свербит, то просто светский памятный знак бы ставили, а не часовню.
Деникин
Власти пора уже перестать лебезить и работать на краснопузый электорат. Давно пора открыть архивы и подобающим образом увековечить имена мучеников. Выкинуть мумию из мавзолея и снять таблички с фамилиями кровавых тиранов. А пока будем жевать сопли и ностальгировать по совдепии, будут и оползни, и старики застреливаться из авторучек и задушенные собственные дети и т.д и т.п.
Юрий
При обсуждении сложных тем истории страны вот вылезет такой апес..ол как этот деникин с виртуальной сабелькой и машет направо-налево…. Вот от таких дятлов и проблемы в нашем обществе во все времена…
Засвияжье
Деникин, Вы бы еще себя Наполеоном обозначили.
Деникин
Обрати те внимание на лайки,что ставят мне провластные свиноботы .
Мы здеся влаасть!) буржуйская!)
Архив
Юрий упоминает видимо о Приказе Наркома внутренних дел Ежова № 00447 от 30 июля 1937 года “Об о операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов”.В целях пресечения вредительства в колхозах,совхозах, предприятиях стройках и местах заключения.указывалось что бывшие кулаки не перевоспиталисьи продолжат наносить ущерб,а бывшие царские служащие и военные пробрались в советские предприятия и также вредят. Вследствии чего предписывалось подвергнуть репрессиям следующие контингенты,всего по 8-ми пунктам.Первые три были по кулакам,четвертый по бывшим царским,5-й изобличенным как шпионам 6-й по церковникам сектантам,7-й уголовникам, бандитам,ворам-рецидивистам, АФЕРИСТАМ (сейчас бы его по ЖКХ) 8-й по содержавшимся в лагерях.Операцию начать 5 августа ,10 -го в Туркмении Таджикистане,Узбекистане,15-го ДВ и Сибирь.
Всех репрессируемых поделить на 2 категории.1-я после ареста и суда тройкой подлежит расстрелу.Вторая аресту на 10 и 8 лет.По имеющимся предварительным материалам устанавливались квоты по категориям по краям и областям.
Вот пример некоторых из них;
1 кат. 2 кат.
Белоруссия 2000 10 000
Грузинская ССР 2000 3000
Туркменская ССР 500 1500
Калмыкия 100 300
Чувашия 300 1500
Куйбышевская обл (в т.ч. Ульян.округ) 1000 4000
Татарская 500 1500
Чечено-Ингушская 500 1500
АССР Немцев Поволжья 200 700
Лагеря НКВД 10000 —
Подписал нарком Ежов Николай Иванович и верно: Михаил Петрович Фриновский
Из планируемых репрессируемых по первой категории вместо 75 тыс. 950 человек – расстреляли 390 тыс. человек
по второй категории осудили вместо 268 950 человек – осудили 380 тыс.человек
Из книги Памяти политических репрессий Ульяновской обл.под редакцией генерала юстиции Золотова Ю.М.Ульяновск 1996 г.
Копии идентичны из архива Президента Российской федерации.
Да это все так…
Кого в какую категорию направить, определял лично начальник территориального органа ВД, на кого что было ,какие матариалы.То есть под план в категории подгоняли конкретных людей по спискам.Для первой категории существовала для формальности “тройка”-практически только объявляли приговор.Вторую категорию прказано было без разрешения в первую ранее уже утверждённую, не преводить-требовалась рабочая сила.Кстати Куйбышевскую ГЕС начали строить именно в 1937 году заключёнными.Мой дед был арестован в 1937 году в 1947-м освободился и через год умер.Второй погиб при штурме г.Калинина через Волгу 5 декабря 1941-го Оба были 1902 года рождения.39 и 46 лет.Дед был видимо осужден по второй категориина 10 лет.одни вспоминают что зерно роздал кохозникам вторые что в чайной что то сказал про Сталина.Скорее второе.Всего Куйбышевская область на 1.01. 1938 года (на операцио отводилось 4 месяца) вышла с результатами 8 989человек обоих категорий вместо 5 тысяч.Репрессии продолжалисьи в 1939 году. Итог Ежовской операции по репрессиям в Куйбышевской области по 1-й категории – расстреляно 5 148 чел, вместо тысячи “по плану”, по второй категории суждено на 8 и 10 лет лагерей 12 962 чел. вместо 4 тысяч.В приказе указывалась квота по отбывающим сроки в лагерях и только 1-й категории -10 000 чел,второй естественно не было, они уже сидели(работали). Сколько расстреляли влагерях вместо 10 000 человек данных нет.
Юрий
У нас и профессионалтных историков, и краеведов в городе много, а о событиях 1937-38 годов в Ульяновске знаем очень мало. Есть много написанных фрагментов, часто с дурной и лживой примесью солженицына и ко, но всеобъемлющей истории нет. Увы.
Деникин
Краснопузому Юрию: у тебя аргументы есть или ты просто потомок чекистов, замученный угрызениями совести? Продолжай дальше поклоняться чучелу в мавзолее и успокойся. Времена уже не те, шила в мешке больше не утаишь, не говоря уже о тысячах замученных невинных жертв красного террора и правда восторжествует. Тогда Россия воспрянет.
деникин-агент ЦРУ США!
Молчал бы уж лучше! За умного бы сошёл.
Литвинов Б.Н.
Настоящий генрал Деникин Антон Иванович, женился на американке, но это не значит, что он с ними сотрудничал.
О Литвинове
Строчка о жене Деникина,это из нелицеприятных воспоминаний его современника, Бориса Ниловича Литвинова генерал-майора (1920).(умер в 1948 г в лагере Потьма Морд.СССР).Командира стрелковой дивизии Закаспийского фронта.Художника(профессионального-получил 2-х годичный отпуск из полка Ср Азии в С-Петербург для обучения),литератора,автора многочисленных записок о Туркестане и Памире.В Югославии, в эмиграции получил ещё и духовное обр. Служил в Православном соборе и писал иконы.После войны в 1945 г.Был интернирован в СССР.
Засвияжье
В Первую мировую, революции 1917-го, Гражданскую войну, во время крестьянских бунтов, в репрессии были положены в могилы массы людей, симбирян-ульяновцев – верующих, неверующих, священников, несвященников, крестьян, офицеров и солдат, обывателей, женщин и мужчин. Однако памятник с часовней затеяли только верующим и православным. Не по людски как-то, не говоря уж о христианстве.
Да и есть у нас в центре города памятник жертвам политических репрессий у ограды здания Симбирского епархиального управления. Похоже, и вправду интерес больше к земельному участку.
Какие тайны хранит Барыш?
Необходимо обратится к материалам ульяновского журналиста Ю.Силантьева.Осенью 1941 года, в лесном массиве недалеко от жд. станции Барыш были расстреляны несколько высокопоставленных военоначальников Красной Армиии и и жён. На станцию прибыл спецпоезд, он был остановлен в связи с ожидающимся налётом немецкой авиации.Поезд сильно охранялся.На предложения накормить высокопоставленных арестантов местным властям было отказано.Затем, рано утром их вывели из вагонов,вывели в лесной массив на окраине города и под каким то оврагом или обрывом расстреляли.Склон взорвали,он осыпался и навсегда захоронил несчастных. До нас дошло взаписях, как жена 33 – летнего командующего авиации РККА Павла Рычагова кричала перед расстрелом-” Паша за что!!” Тамже был генерал Штерн и некоторые другие.Это случай описан как в военной мемуаристике так и в оспоминаниях Героя СССР писателя В.Карпова.И нет там никакого креста, ни скромного памятника со звездочкой погребеным советским военноначальникам не довезённых даже до места заключения в Куйбышев.
С.
Извините, правильно Владимир Силантьев.Предписание Л.П.Берияза № 2756\б и акт о приведении приговора в отношении Рычагова,смушкевича Штерна подписанный ст.лейтенатом гБ Родосоми ст.л-том Семенихиным. Собеседники Силаньтьева показывали ему то место, где в детстве играли в лесу, где был произведён расстрел, но просили не называть фамилий.