Наше время останется для потомков как эпоха пустопорожней болтовни по самым животрепещущим вопросам государственной жизни, из которых наиболее важным является вопрос духовной культуры как основы русской цивилизации. Речь, конечно, идёт в первую очередь о литературе, которая всегда находилась под пристальным вниманием власти.

Так было и в царской России, и в советской, особенно при Сталине, который высшим национальным достоянием считал русскую классическую литературу. А что касается советской литературы, то вождь был в курсе творческих дел лучших писателей, они у него были на особом счету, наряду с учеными и военачальниками.

Современной власти литература и не нужна, и опасна, поскольку она не следует главному смыслу русской духовной культуры – справедливости для всех, и в силу этого писатели не состоянии создать подлинно художественные произведения, хотя бы отдаленно напоминающие книги русской классики. Писатели не создают шедевры про Олимпиаду, героическое восстановление Саяно-Шушенской ГЭС не из вредности или упрямства. Многие из них вполне добросовестно пытаются отыскать в нечистотах современной жизни жемчужное зерно художественной правды, но если нет справедливости, то откуда взяться правде?

За последние тридцать лет в России многое изменилось. Народ от литературы, которая является стержнем русской духовной культуры, отшатнулся, потому что самые известные русскоязычные писатели, считавшиеся солью русской советской литературы, выступили на стороне разрушителей СССР и, по сути, предали воспитанный на пушкинском гуманизме советский народ на растление и поругание во имя либерализма. В конце 80-х годов прошлого века книжные издательства и литературные журналы обрушили на читателей словопады «правды» про репрессии, «слезинку ребёнка», и только сейчас стала понятна настоящая цель этих публикаций. Русскоязычные писатели не только крепко помогли предательской клике Ельцина перезапрячь народ из одних оглоблей в другие, но и (не хочется верить, что навсегда) отучили его от трепетно-доверчивого отношения к книге, которое на Руси существовало со времён первоучителей славянских.

Для России сейчас «литературный вопрос» так же важен, как вопрос её обороноспособности, но власть высказывается на этот счёт весьма осторожно, надеясь, что он разрешится сам собой: русские писатели, отлученные от книгоиздания, задохнутся тенётах интернета и вымрут, и желанное «пустомыслие» граждан будет всеобщим.

Николай Полотнянко