Жители улицы Средний Венец недовольны начавшейся реконструкцией тротуаров, которые хотят приспособить под велодорожки. – Пару лет назад, – рассказала жительница дома по улице Средний Венец, 15 Прасковья Ивановна, – вдоль сквера по улице Средний Венец была проложена велодорожка, которая стала частью веломаршрута. В парке появилось много велосипедистов. И если в одной части парка тротуар был поделен разметкой на велосипедную и пешеходную зоны, то в другой, где дорожка узкая, ее целиком отдали на откуп велосипедистов. Идя по ней, рискуешь оказаться под колесами несущегося двухколесного транспорта, который, бывает, внезапно вылетает из-за поворота. Такая трасса представляет опасность и для велосипедистов – не раз наблюдала, как они падали, пытаясь объехать пешеходов. Напомним, первая в Ульяновске велодорожка от улицы Северный Венец до площади Ленина появилась в 2013 году. Тогда с минимальными затратами кое-где залатали дыры, сделали съезды, нанесли разметку и установили знаки. Затем еще один отрезок для велосипедистов проложили по улице Радищева, отремонтировав тротуар. В этом году участки решили соединить, проложив велопешеходную дорожку по тротуарам на улицах Средний Венец и Тухачевского – с выходом на улицу Северный Венец, территорию УлГТУ, улицы Ульяны Громовой, Юности и Розы Люксембург к Президентскому мосту. – Все бы ничего, но тротуары по улице Средний Венец проложены вдоль домов и очень узкие. Велосипед и пешеход на нем просто не разъедутся, – сетует читательница. – А если это будет мама с коляской или с маленьким ребенком, который может случайно выбежать на велосипедную зону… Зачем сознательно создавать аварийные и конфликтные ситуации? В своде правил по градостроительству, планировке и застройке городских и сельских поселений (СП 42.13330-2011) указано, что ширина велодорожки (как обособленной, так и изолированной) должна составлять не менее полутора метров в одну сторону. Две полосы – это три метра. Ширина тротуара на Среднем Венце – не больше двух. При этом, как сказано все в том же своде правил 42.13330-2011, «в зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки: до проезжей части, опор, деревьев – 0,75 метра, тротуаров – 0,5 метра, стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта – 1,5 метра» (п. 11.7). По мнению Прасковьи Ивановны, целесообразнее было бы проложить велодорожки вдоль проезжей части. При этом движение по улице Средний Венец можно сделать односторонним, тем более что «на магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами». Между тем конфликтные ситуации между велосипедистами и пешеходами в Ульяновске возникают повсеместно. Виной тому – отсутствие инфраструктуры и неумение властей грамотно организовать дорожное движение в городе.
Николай Генин