В Советском районном суде Ростова прошло очередное слушание по делу начальника донской госавтоинспекции Сергея Моргачева. Его, напомним, обвиняют в превышении полномочий.

Для допроса в зал суда пригласили потерпевших – начальника ОГИБДД Ростова-на-Дону Алексея Дятлова и командира взвода Первого донского батальона ДПС Константина Михайлова.

Дятлов заявил, что из собственного кармана оплатил асфальтирование двух стоянок для транспорта и злосчастную клумбу у нового здания УГИБДД по улице Доватора, 154.

«В апреле Моргачев после совещание позвал меня к себе и поставил задачу привести в порядок две парковки для транспорта сотрудников и граждан, а также клумбу, – начал свой рассказ Алексей Дятлов. – Я обратился в департамент автодорог, но там мне отказали. Эта земля принадлежит ГУ МВД Ростовской области». (На самом деле – муниципалитету – прим. автора).

Об этом, по словам потерпевшего, он сообщил Сергею Моргачеву, но услышал ответ: «Я тебе поставил задачу — выполняй».

И вот тогда Дятлов решил все эти блага, которым до сих пор пользуются и сотрудники и граждане, обустроить за свой счет. Помогал ему в этом благом деле некий бизнесмен, которого уже нет в живых. Тот занял последнему «100 с чем-то тысяч рублей».

«С чем-то? Это сколько? 105 — это 100 с чем-то и 195 — это тоже 100 с чем-то. Так сколько он Вам занял денег?», – поинтересовалась адвокат подсудимого Людмила Лысенко.

«Да не помню я», – парировал Алексей Дятлов.

Договорились они с ДРСУ Мясниковского района. Те привезли щебень, песок, асфальт. Нанятые рабочие все это превратили в благоустроенные парковки. ДРСУ Дятлов отдал 430 тысяч рублей.

В уголовном деле имеются чеки на эту сумму. Но потерпевший заявил, что стоимость работ составила все 700 тысяч рублей. Чеков нет, как расплачивался с рабочими — не помнит, откуда эти рабочие – не помнит, их ФИО ему на тот момент были не интересны.

Ходил ли на прием к градоначальнику — не помнит. Писал ли ему обращение – «не помню я».

Амнезия буквально накрыла человека. Даже подсудимый Сергей Моргачев выразил свое волнение по поводу самочувствия пока еще своего подчиненного: «Вы диспансеризацию точно прошли?».

На этом вопросе память на мгновение вернулась, потерпевший кивнул: «Да, прошел».

А ведь события, о которых шла речь на суде, имеют всего годовую давность.

Следователю Алексей дятлов говорил одно, на очной ставке — другое, в зале суда — третье.

А журналисты, присутствующие на допросе, с легкостью угадывали ответ на очередной вопрос защиты Моргачева – «Да не помню я».

Тут уже и адвокаты забеспокоились, какому документу-то верить. Гособвинитель вступилась за потерпевшего: «Ну не помнит человек. «Не помню я» – это тоже ответ».

Не вспомнил Дятлов и слова Моргачева, после которых отправился оплачивать из своего кармана асфальтирование стоянок и клумбу. То ли «За свой счет», то ли «Мне все равно, как ты это сделаешь». Для защиты подсудимого эти фразы имеют значение. Но слышат адвокаты сороковое по счету «да не помню я».

Как пояснила суду Людмила Лысенко, это важный момент, ведь еще в марте Сергей Моргачев планировал встречу с Горбанем. Занимался организацией встречи именно Дятлов, потому что Моргачев на тот момент находился в больнице, где его проведывал подчиненный и обещал все организовать.

Выражаясь суконным языком, в суде Дятлов «поплыл», путался в своих же показаниях. Помнит он только 16 сентября 2015 года, когда внезапно сотрудники ГИБДД Дона устроили, прости Господи, флешмоб — в этот день несколько подчиненных Моргачева практически в одно время оказались в Ростове на ул. Береговой — в следственном управлении СК России по Ростовской области. И все как один писали заявления одному следователю.

А вот второй потерпевший, Константин Михайлов, заявление 16 сентября не писал, но был в том адресе — давал свидетельские показания. Через полгода, в январе 2016-го, он из свидетелей перешел в разряд потерпевших. Сумму причиненного себе ущерба он оценил в два с половиной миллиона рублей. Всё как под копирку — денег назанимал у коллег, друга детства – своих-то денег нет, откуда ж им быть с зарплатой в 36 тысяч рублей. Теперь вот потихонечку расплачивается — даже машину продал. А деньги эти по просьбе своего начальника Андрея Кардашяна он вбухал в ремонт гостиничного номера в новом здании УГИБДД.

У Михайлова, в отличие от Дятлова, с памятью все в порядке. Он почти наизусть пересказал свои показания следователю.