Корреспондент «УС» на один день присоединился к сотрудникам Ульяновского линейного отдела МВД России на транспорте.
Подобные акции уже стали доброй традицией нашей газеты. В разные годы наши сотрудники окунались в профессию полицейских экспертов, дознавателей, инспекторов Госавтоинспекции, дабы показать читателям полицейскую службу изнутри. На сей раз мы отправились в линейный отдел полиции, отвечающий за безопасность железнодорожного, авиационного и речного транспорта.
Бандитизм в прошлом
По сравнению с «лихими 90-ми», когда поезда считались едва ли не самым криминогенным средством транспорта, сегодня в пассажирских составах стало намного спокойнее и безопаснее.
– Таких случаев, чтоб заезжий вор-гастролер садился в поезд с целью кражи, да еще опаивал людей клофелином, не отмечалось уже лет десять, – рассказал заместитель начальника Ульяновского ЛО МВД России на транспорте Сергей Сорокин. – Ранее случалось всякое, однажды даже у проезжавшего чернокожего гражданина украли тысячу долларов. Тем не менее, по сей день кражи случаются. Так, у многих есть дорогостоящие телефоны, планшеты, ноутбуки, которые пассажиры беспечно надолго оставляют без внимания. Неудивительно, что гаджеты пропадают.
Подобные преступления транспортная полиция раскрывает по горячим следам. Так, недавно в дежурную часть на станции Димитровграда поступило сообщение, что у пассажира поезда №115 «Москва-Уфа» пропал сотовый телефон. Наряд полиции в составе старших сержантов Валерия Чугунова и Айрата Тямаева опросил всех пассажиров вагона, и обнаружили мобильник у одного гражданина. Он сознался в содеянном, против него возбуждено уголовное дело. А полицейским объявлена благодарность за оперативность.
Пьянству – бой!
Еще одна проблема, знакомая всем, кто хоть раз ездил в поездах, – непреодолимое желание иных пассажиров расслабиться алкоголем, также понемногу уходит в прошлое. Транспортные полицейские прилагают для этого все усилия.
– Еженедельно мы снимаем с поездов за распитие спиртных напитков по пять-шесть человек, – продолжил рассказ Сергей Сорокин. – Пассажирам достаточно обратиться к проводнику, начальник поезда ставит в известность полицию, и далее дебошир продолжит путь уже в другом поезде, после окончательного вытрезвления. Гражданам следует помнить, что подобные действия караются штрафом до полутора тысяч рублей, согласно Кодексу об административных правонарушениях.
Также транспортные полицейские привлекают к ответственности за нецензурную брань в поездах и курение в неположенных местах. Эффект от принимаемых мер уже ощутили многие пассажиры.
Реконструкция Центрального вокзала Ульяновска призвана, в том числе, повысить безопасность здания от угрозы возможных терактов. Так, планируется разделение территории на «чистые» и «грязные» зоны. В первые могут пройти только пассажиры с билетами, прошедшие необходимый контроль. Во вторые – все желающие. Обновленные металлоискатели должны свести к минимуму риск провоза запрещенных предметов.
Украли рельсы
Одно из дел, расследованных недавно транспортными полицейскими, все же напомнило, что 90-е хотя и прошли, но отголоски лихого десятилетия звучат по сей день.
– Нам позвонила сотрудница одной из организаций Железнодорожного района и сообщила, что на одной из станций, близ кондитерской фабрики, неизвестные пилят и грузят на машину рельсы, – рассказал оперативный дежурный Ло МВД Владимир Немов. – Там проходит подъездной путь, который редко используется, поэтому кражу обнаружили бы нескоро, если бы не бдительная гражданка. Мы подключили уголовный розыск, установили машину и владельца, вскоре злоумышленники были задержаны. Краденые рельсы они планировали сдать в металлолом.
На сегодняшний день сотрудники Ульяновского ЛО МВД России на транспорте обслуживают более 584 километров железнодорожных путей, проходящих по территории области и Татарстана, 45 пассажирских и 20 грузовых станций, два локомотивных и одно вагонное депо. Ежесуточно по стальным магистралям региона курсируют порядка 16 пассажирских и шести пригородных поездов. Кроме того, в ведении транспортных полицейских – два аэропорта и судоремонтный завод в поселке Криуши. Как видим, объем работы чрезвычайно велик, и, несмотря на относительную стабильность, расслабляться полицейским не приходится.
Даниил Старков