Ульяновск – родина Ленина и Колобка, колыбель коммунизма и авиационная столица. Как только Ульяновскую область ни брендировали и о каких только туристических успехах ни вели речь! Что же в реальности?
Развиваем туризм
Летом этого года для развития туриндустрии региона сформировали целый Совет по туризму и гостеприимству. Следом региональное правительство принимает стратегию этой индустрии до 2030 года. Но и это еще не всё.
— Развитие отрасли туризма – это, естественно, развитие инфраструктуры, – говорит Юлия Скоромолова, директор Агентства по туризму области. – Так, в настоящий момент в регионе реализуется проект – музеи СССР. Сейчас идет активная стадия работы над документами. Объект, который будет возведен – дорога к трем туристическим базам, общий номерной фонд которых достигает почти 1000 мест.
Речь здесь идет о Старомайнском районе. Предполагается, что всё это создаст еще один толчок для привлечения числа туристов и бизнеса, работающего в этой сфере. А вот в черте города займутся центральной его частью: реконструируют гостиницы и преобразят парк Дружбы народов. При этом не стоит забывать, что туризм в каждом отдельном регионе не может заработать сам по себе, если не определены цели.
А кому мы интересны?
Уже не первый год Ульяновск – в числе городов, входящих в «Красный туризм» вместе с Казанью, Москвой и Санкт-Петербургом. Целевая аудитория этой программы, прежде всего, конечно, гости из дружественного Китая. За особенность нашего города в этом туристическом направлении взяты два центра притяжения – это исторический квартал (место, где находится Ленинский заповедник) и Ленинский мемориал. Демонстрация достопримечательностей рассчитана на одни сутки. Официальная статистика утверждает, что участие в «красном» проекте дало приток туристов в среднем на 15—20% в год.
И тем не менее, по оценкам специалистов, даже самый перспективный, казалось, проект «Красный маршрут» пробуксовывает в регионе.
Чиновники признают, у города есть ряд трудностей, которые мешают полноценно его развитию, и одной из главных проблем видят логистику. Например, гости не привыкли перемещаться по железной дороге, для них актуальны авиаперелеты. А у нас, как известно, удовольствие это не из дешевых. Но если уж и поезда, то скоростные, коих тоже пока нет. Поэтому туристические продвиженцы региона уверены, решить проблему можно запуском чартерных рейсов.
Как и сорок пять лет назад
Каждый город старается создать свой собственный бренд для привлечения турпотока как иностранного, так и российского. Ульяновская область не исключение. На 2017 год сделать обещали многое, в том числе реализовать огромное число проектов, увеличив количество приезжих гостей. А что происходит на деле? Стал ли Ульяновск привлекать туристов?
К сожалению, нет. Причина, скорее всего, банальная. Готовя материал, мы случайно нашли пиар-видео о достопримечательностях Ульяновской области почти полувековой давности, датированное 1971 годом. Там всё то же: авиастолица, маршрут по ленинским местам, мемцентр, улица Гончарова и набережная. А ведь прошло 50 лет!
Даже китайцы, при всем к ним уважении, уже, кажется, в новую эпоху туристического движения поголовно приняты в пионеры Ульяновска. Неужели всё, фишки закончились?
Прирост туристов в таком случае ставит под сомнение официальные данные. В подтверждение тому — пустующие гостиницы и окончательно развалившиеся, так и не вставшие на ноги, бизнес-хостелы. Квартиры, оборудованные под частные гостиницы, опять стали сдаваться посуточно.
Что у соседей?
Рядом ярчайший пример исторического комплекса — Булгар, который за пару-тройку лет так разросся, что способен удивлять своих гостей новыми идеями и находками в сезон по нескольку раз!
Про соседнюю Казань и говорить даже нечего. Хотя многие ульяновские скептики утверждают, что, мол, казанцы активно развивают сферу развлечений и вкладывают в объекты, а вот культура и инфраструктура их города хромает. В столице Татарстана не так просто снять номер в гостинице, хотя ценовая политика в этой среде достаточно приемлемая и разнообразная.
При этом сами наши соседи не горят желанием сотрудничать с нами по ряду причин.
— Среди проблем можно выделить: неблагоустроенность территорий и низкий уровень развития туристской инфраструктуры области, низкий уровень качества обслуживания, плохую узнаваемость туристских брендов Ульяновской области за пределами региона, – считает руководитель самарского турагентства Наталья Денисова. – Кроме того, мы активно развиваем речное направление в том же «Красном маршруте», но, опять же, в ульяновский порт лайнеры заходить не хотят: мешают грязь и разруха.
Столько всего интересного!
А между тем природа нашего края уникальна, насыщена естественными и рукотворными памятниками. Убедиться в этом легко. Достаточно, например, весной двинуться в Радищевский район к Селищевой Балке, где, пусть раз в год и только на месяц, отрывается взору трехкилометровая «огненная река» – место цветения дикого пиона.
Всего в пяти километрах от села Михайловка в Тереньгульском районе находится другой памятник природы – Скрипинские Кучуры — на участке в 200 га покрытая лесами цепь холмов. И сегодня это настоящая жемчужина. А Озеро Светлое в Николаевском районе, что буквально спряталось среди вековых сосен и мхов! Вода в нем необычайно прозрачная, а рядом огромные поля клюквы. Рассказывают, что в этом месте есть русалки и водяные, пропадающие острова. В общем, место очень красивое и мистическое.
А еще у нас есть Акшуатский парк-дендрарий и озеро Становое недалеко от села Калда в Барышском районе, Юловское озеро в Инзе, Арбугинская гора в окрестностях села Криуши, Тушнинские холмы в Сенгилеевском районе. Сюда же включаем гору Гранное ухо — еще одно красивейшее место в окрестностях поселка Цемзавод.
У нее есть своя легенда. Сюда любят приезжать кладоискатели. Согласно преданию, в пещере закопал свой клад знаменитый разбойник Степан Разин. К слову, путешествие по таким таинственным местам — это весьма интересное направление туризма в области.
Вот и выходит, что столь распиаренный бренд провинциальной привлекательности Ульяновской области всего лишь миф, в который мы продолжаем упорно верить.
Мария КЛИМОВА
житель
Да одни форумы, конференции, брифинги, одним словом трескотня.
В Самарской области есть село Ширяево. Там есть дом-музей художника Репина, пара-тройка родников в лесу, да Волга.
Но при этом там есть дорога от М-5 до села около 40 км. Дорога, которая здесь и не снилась, просто шикарная!
Там есть кафе, ночлежки, родники позиционируются как святые, к ним есть тропинки, есть указатели и т.д.
Т.е. есть какая-никакая инфраструктура, даже 50 рублей взымают за проход-проезд в лес (взымают официально, с квитанцией). Люди едут туда на выходные, в том числе и из других областей.
Возьмем наши Ундоры. Дорога – позор! Местами ремонтируют (хватает до весны), местами ляпают заплатками.
В Ундорах все держится на заботе администрации “Волжанки”, но все это для удобства жителей. Про туризм здесь никто не задумывается. А достопримечательностей здесь – на 10 Ширяевых хватит.
Так что все дело в отсутствии у власти вообще какого-то видения того, что должно быть., что нужно, т.е. комплексной программы развития и ее реализации.
Власть авсе время трещит о намерениях. Пора уже с ярмарки, а они все на ярмарку собираются.
Автору
Что ни делается – все плохо? В пример татарстан приводите – Миниханов за руку с Путиным день рождения отмечает – миллиард рублей на Свияжск приходит в татарстан. У нас так – нет, у нас не так, никто нам из федеральной копилки не то что миллиарда – рубля лишнего не даст! Если Вы местные достопримечательности пиарите и продвигаете, то неделю назад правительство сделало это за Вас – все выбрались на ту же арбугу. Чем Вам не нравится наш исторический уентр – да, согласен, нового мало, но как и 50 лет назад именно центр Ульяновска – основное место привлечения туристов. Суть простая – нужно привлекать деньги, именно их не хватает Ульяновску и области для развития туристических направлений, будут деньги – появится и инфраструктура, и парки, и маршруты и набережные, куда все захотят заплыть – миллиарды, которые тратит Казань, Алтай, Сочи и Крым нам (простому поволжскому региону) к сожалению даже и не снились. А создать нормальную туристическую инфраструктуру и привлечь людей без вложений – невозможно, нельзя сделать конфету из из известного материала без волшебства, только в красивую обертку завернуть)
ульяновец
Облправительство только антирекламу может сделать. В последнее время особенно. Чиновникам не себя, а вот например простых рабочих с УАЗа или Авиастара на Арбугу привезти, вот это для людей. А они об этих местах всему заводу рассказали.
житель
Сегодня ездил а аэропорт “Восточный”. Будто попал в 70-е годы куда-нибудь в Нижние Штаны в Сибири. Ужас!
И вот еще: сколько нужно денег, чтобы по дороге расставить указатели “аэропорт “Восточный”.
Давно не был на жд вокзале. Отремонтировали или так и стоит раскуроченный?
О каком туризме вы говорите??? Чиновники о нем говорят, когда нужно что-то попилить…
свд
Татары – сплоченный торговый народ без совкового мышления. Они знают – нужно вкладывать в развитие региона, эти инвестиции окупятся позже в разы. Помогают и себе и общине. Ульяновские – нахапал себе в карман и трава не расти. В итоге регион отстает в развитии. Пока советское поколение не уйдёт, порядка не будет.
читатель
за всеми зайцами погонишься ни одного не поймаешь – старая мудрость. Есть интерес к Ленинской тематике так сделайте же наконец хоть одну тему доступной для туристов. Чтобы теплоходы заходили в порт, а люди могли нормально осмотреть достопримечательности центральной части Ульяновска. Ленинские места, Мемцентр, Историческую часть города. В Краеведческом музее богатейшие фонды с скелетами настоящих (не пластиковый новодел)ископаемых динозавров, богатейшей коллекцией редких аммонитов и разной ископаемой живности. Только на это можно привлечь и наших соотечественников и иностранцев. Заодно и для жителей города заново это все открыть, вынув из убогого состояния. Говорят обо всем ни делая ничего.
Самарская
все правильно и детально расписала. Повесьте еще тыщу баннеров, создайте пару министерств, а пока ” в ульяновский порт лайнеры заходить не хотят: мешают грязь и разруха.” И уровень культуры жителей, то есть – нас. Своих деток надо бы сначала научить быть людьми, а не свиньями, иначе китайцы недоумевают.
свд
Интерес появится, если китайские власти начнут пропаганду среди своего населения. А для этого нужно удовлетворить китайский бизнес – построить завод Конч. Вот пусть и решают местные коммунисты, что им дороже – Ленин и красный путь или чистый воздух.
Пп
“Как только нЕ” с восклицательным знаком – через Е пишется. Корректоры Молодежки!
Журналюге
Журналюге!
Ульяновск никогда не был колыбелью коммунизма!
свд
У нас просто одна еврейка родила будущего вождя краснорожих. Нет, морозов и компания лучше сотни миллионов на ремонт косого мемориала потратят и на буквы из барбариса. А вот дорога в Ундоры так и будет в выбоинах.
Тупоголовые
Что не возьми, ничего не могут сделать!))
житель
У нас даже нет дороги к аэропорту Восточный (международный, кажется?). Используется взлетка – без освещения, без указателей, без разметки. Ночью ехать можно только наощупь. Позорище!!!!!
Хи-хи-хи
Пока привлекают туристов, свои жители разбегутся из-за всех безобразий: освещения на улицах нет, тротуары раздолбанные, из-за группировок скоро совсем плохо будет.