На прошлой неделе дорожники подводили итоги летней ремонтной кампании. Руководитель городского управления дорожного хозяйства Игорь Бычков пообещал, что все работы 2017 года завершатся 30 сентября.

Подрядчики: где-то на 80%, где-то на 50%
– Напоминаю, в этом году у нас выиграли торги две крупные подрядные организации – «Ульяновсктранстрой» и «Элитстрой». Они полностью работают на своей технике, не привлекая субподряд. Кроме того, у них есть свои лаборатории, – отметил наш собеседник.

По его словам, компания «Элитстрой» в настоящее время выполнила уже более 80 процентов контракта 2017 года и часть объектов 2018 года. Полностью завершено восстановление асфальтового покрытия на улицах Крымова, Шевченко, Рябикова, Розы Люксембург, Кузоватовской, Камышинской, Локомотивной и Радищева.

– Также практически завершены работы по Московскому шоссе – от Хлебозаводской до Пушкаревского кольца. Там осталось удлинить площадку трамвайной остановки, повесить знаки и подремонтировать тротуар. Спуск Степана Разина также выполнен в полном объеме, недавно здесь провели экспертизу качества выполненных работ, – сообщил Бычков.

Закончен ремонт на улице Кирова и кольце Третьего интернационала (примыкании к улице Минаева). Задержка на данном участке обусловлена раскопками тепловиков.

– На площади Третьего интернационала (подъеме грузовой восьмерки) «Т плюс» провело уже три аварийных раскопки, поэтому было принято решение выполнить замену труб на данном участке, чтобы потом на новом асфальте с этими проблемами не сталкиваться. Затем мы завершим верхний слой асфальтирования, – пояснил начальник дорожного управления.

Специалисты «Ульяновсктранстрой» успели сделать меньше своих коллег – около 55 процентов.

– Причина в том, что объекты для ремонта им попались действительно очень непростые: к примеру, сейчас от кольца Нариманова до Репина выполняются дополнительные работы, связанные с расширением проезжей части. При этом рабочие неоднократно натыкались на коммуникации: приходилось искать различные технические решения по их переносу, – продолжает выступающий.

Полос становится больше
Параллельно ведутся работы по уширению участка от Юности до Сельдинского шоссе. В связи с этим были перенесены световые опоры и электрокабели. В итоге должна получится полноценная четырехполосная дорога.

– Помимо этого, на примыкании Сельдинского шоссе к Нариманова организованы три полосы: одна полоса налево в сторону Ишеевского кольца и две полосы направо в сторону города. Тем самым мы уменьшили заторовые ситуации.

На улице Урицкого подрядчики приступили к укладке верхнего слоя асфальта. На Маяковского произведено фрезерование и ведется замена бортового камня.

– К сожалению, мы совместно с ресурсниками уже длительное время не можем выяснить причины появления воды на участке от улицы Энтузиастов до улицы Российской. Там идет смешение грунтовых и технических вод. Кстати, подобная проблема возникала и при расширении Локомотивной. Пока на упомянутом участке работы приостановлены. Как только трудности с водой будут решены, ремонт возобновится, – прокомментировал Игорь Бычков.

С другой непростой задачей дорожники столкнулись при ремонте моста (переезда через железнодорожные пути) на Московском шоссе. Когда произвели фрезерование, оказалось, что толщина асфальта на отдельных участках достигала 27 см.

– Нижняя часть была сделана очень давно, и она просто растрескалась. Пришлось снимать слой буквально до бетона. В настоящий момент решается вопрос по деформационным швам – какой вид ремонта произвести. Затем будет добавлен выравнивающий слой.

Также на Инзенской производится расширение узкого места – при движении в сторону Засвияжья: вместо двух полос там появится три: полоса для поворота направо и две полосы для движения прямо. Соответственно, там переносится светофорная опора.

Добавим, что закончен ремонт на проспекте 50 лет ВЛКСМ, Брестской, Оренбургской.

– Не забыты и тротуары: ремонтируются дороги для пешеходов на Урицкого, Нариманова, Оренбурской, Камышинской, Кузоватовской и 12 сентября. Задержалось восстановление тротуара на улице Розы Люксембург, поскольку мы не хотели там делать узкие проходы шириной всего 1 метр. После согласования с жителями и Ростелеком мы убрали несколько деревьев и коммуникации, что позволило расширить тротуар на этом участке, – продолжает перечислять выступающий.

Оградили и обезопасили
Вместе с реконструкцией дорог были проведены масштабные работы, связанные с безопасностью дорожного движения. Так, в летнюю кампанию установили 4.5 тысячи метров новых пешеходных ограждений. Установлены три новых светофора – в Новом городе на пересечении Авиастроителей и Туполева и на севере – перекрестках проспекта Нариманова – Зои Космодемьянской – Мичурина и проспекта Нариманова – Любовь Шевцовой – Декабристов.

– Мы сейчас занимаемся синхронизацией новых светофоров с остальными, чтобы не вносить хаос в движение транспорта. Кроме того, отремонтированы еще два светофорных объекта в новом городе.

С безопасностью связаны нанесение дорожной разметки и обустройство островков безопасности. Акцент в этой работе был сделан на участки, расположенные рядом с детсадами и школами.

– Вместе с тем, мы привели в соответствие с требованиями ГОСТ 36 городских остановок: оборудуется заездной карман, сама площадка, восстанавливается павильон.

В завершение руководитель управления дорожного хозяйства напомнил о том, что ремонтная кампания 2017 года уникальна тем, что впервые был масштабно использован новый современный материал – щебеночно-мастичный асфальтобетон.

– ЩМА дороже на 10-15 процентов, но при этом мы получаем больший срок в эксплуатации и повышение безопасности. Впервые мы применили новые материалы при ремонте улицы Гончарова: дорога держится здесь уже третий сезон, особых нареканий нет. При этом ЩМА более пластичен, и на таком покрытии лучше происходит торможение колес.

Евгений Нувитов