Фоторепортаж: как ульяновские общественники проверяли качество отремонтированных дорог

Отсутствует или частично разрушился бордюр на Шолмова, а на Московском шоссе новые ливневые решетки «подпрыгивают» от колес проезжающих автомобилей. Вот те немногие замечания, которые высказали участники недавнего объезда, связанного с проверкой результатов дорожной кампании-2017.

— В нашу приемную комиссию входят общественники и члены различных политических партий, в том числе — представители городской Палаты справедливости и общественного контроля, депутаты Гордумы и активные горожане, — поясняет общественный представитель регионального Уполномоченного по противодействию коррупции Юрий Плужников.

Общественная комиссия осмотрела участки на «грузовой восьмерке», Московском шоссе (возле Аквамолла), улице Шолмова и Сельдинском шоссе.

— Данная проверка, скорее, визуальная, осмотр, так сказать, в целом состояния отремонтированной дороги. До этого объезда уже неоднократно проводились специальные проверки — лабораторные исследования как самих подрядчиков, так и внешних контролирующих организаций, — отмечает консультант Управления дорожного хозяйства и транспорта горадминистрации Анатолий Кутузов.

По его словам, выявленные во время объезда недостатки не относятся к капремонту.

— К примеру, частичная замена борткамня на улице Шолмова не была предусмотрена проектом: естественно, подрядчики этих работ не произвели. Их главная задача — качественное восстановление дорожного покрытия, и с этим подрядчикам удалось отлично справиться, — считает наш собеседник.

С его мнением согласны и остальные общественники: в 2017 году выполнен беспрецедентный объем работ, на многих участках не просто восстановлено асфальтовое покрытие, но и сделаны многие дополнительные работы: увеличено число полос, созданы новые металлические ограждения, произведена отсыпка обочин.

— Например, на Сельдинском шоссе — на участке от проспекта Нариманова до моста через Свиягу — сделана новая дренажная система, восстановлены ливневки, обочины укреплены асфальтобетонным гранулятом. Если говорить о толщине асфальтового слоя, то он везде соответствует нормативам: 6 см, плюс — 4-5 см выравнивающий слой, — комментирует Кутузов.

Что касается «подпрыгивающих» решеток на Московском шоссе, то по данному вопросу дорожники проведут отдельную проверку. Связано это с тем, что раньше решетки в ливневках были чугунные, сейчас их заменяют на металлические, которые легче. Любопытно, что некоторые старшие по домам жаловались нашим корреспондентам на аналогичные трудности, которые, правда, связаны уже с крышками канализационных люков: когда старый надежный чугун заменяется на современный металл, начинаются проблемы с «подпрыгиванием» под колесами автомашин.

Кроме того, дорожники заверили, что проблема с бортовым камнем на Шолмова также будет решаться, но уже в глобальном масштабе.

— В этом году частично менять борткамень нецелесообразно: нужно рассмотреть данный вопрос на уровне общего проекта, — замечает консультант дорожного Управления.

Кстати, депутат Гордумы, председатель комитета УГД по градостроительству, землепользованию, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Плохих заверил, что выявленные недостатки будут учтены при оплате подрядчикам.

— Надо действительно признать, что дорожники в 2017 году потрудились неплохо: это хорошо заметно и водителям, и пешеходам, и всем специалистам. Претензии, о которых говорят общественники, мы обязательно выскажем подрядным организациям в письменной форме. Учитывая, что контракты заключены на двухлетний срок, подрядчикам самим невыгодно делать плохо: мы просто не оплатим некачественно проведенные работы, — заявил депутат.

Сергей Иванов