На ulpressa.ru освещены краткие результаты рейда, увиденные и показанные глазами главреда популярного интернет-портала.
Есть свой материал и у оппозиции.
Кстати, активным жителям можно быть благодарным за обострение некоторых системных проблем, заставивших власти искать нестандартные пути их решения, в т.ч. через инициирование внесения изменений в федеральные нормативные акты.

Вернемся к рейду. Рейд проведенный 11.10.17 г. по приказу Управления Росприроднадзора по Ульяновской области

и в соответствии с утвержденным заданием

был инициирован Правительством Ульяновской области

За ходом рейда со стороны наблюдали журналисты, Председатель Правительства Ульяновской области А.А. Смекалин и лидер протестного движения Тереньгульского района Ульяновской области Н.В. Чатинян. Сам я тоже понаблюдал со стороны за работой своих госинспекторов, заодно дал пояснения на месте руководителю исполнительного органа государственной власти региона и журналистам.
То ли меня не услышали, то ли услышали только то, что хотели. Я подчеркивал, что рейд проводиться БЕЗ КОНТАКТА с природопользователями. Все это действо так и называется – мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Поэтому ни от каких предприятий там не было представителей с объяснениями, а не потому что они власть не уважают. В противном случае рейдовый осмотр (обследование) территории носило бы признаки внеплановой выездной проверки, которая требует согласования прокуратуры. Оснований же для обращения за таким согласованием, предусмотренных законом, в частности наличие угрозы причинения вреда здоровью и жизни граждан или окружающей среде, если проверку не провести сейчас, нет. Другими словами ни мной, ни председателем правительства Ульяновской области не было допущено превышения своих полномочий. И вдруг читаю в комментариях, что соблюдение всех предусмотренных законодательством процедур – это слабость власти! На мой взгляд, такие комментарии либо от незнания законов, либо, если понимают и знают, то банальная провокация.

Подробный ответ на обращение Правительства области будет направлен на следующей неделе. Необходимо сейчас схему карьеров, которую специалисты на месте соотнесли с координатами, привязать с земельным участкам для уточнения в чьих полномочиях дальше проводить проверочные мероприятия. По КоАП РФ полномочиями по привлечению за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, наделены Росприроднадзор, Ростехнадзор и Россельхознадзор. Если речь идет о возвращении в оборот после рекультивации земель сельхозназначения, то это исключительные полномочия Россельхознадзора. Есть или нет вообще состав административного правонарушения нужно будет решать по результатам проверки. Поскольку со стороны была видна работающая техника, осуществляющая рекультивацию, то нужно устанавливать когда она начала работать и когда должна была начать, какой объем работы должен быть уже выполнен и какой выполнен к настоящему моменту и т.д.
Возможна ситуация что часть участков, занятых отработанными карьерами, будет размещена на разных по категориям и назначению землях. Необходима будет некая координация различных самостоятельных ведомств. По постоянным проблемным вопросам мы выходим из положения путем создания,
при наличии доброй воли руководителей других ведомств, рабочих групп. Например недавно сформировали по Волге


Хорошо, просто отлично, что вопросами экологии вплотную занимается в последние месяцы председатель правительства области лично. Это подняло статус вопросов экологической безопасности в Ульяновской области на новый уровень.
На предмет того, почему “местный исполнительный чиновник пытался шпилить федерального надзорного чиновника” конечно улыбнуло. У нас вполне эффективные рабочие отношения налажены. Кроме того, напомню, что в соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 2 июля 2005 г. № 773 “Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти” высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) наделен полномочиями по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и территориальных органов федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам.
То есть, по своим законным полномочиям губернатор Ульяновской области и Председатель Правительства Ульяновской области имеют право заслушивать любого руководителя территориального органа ФОИВ. Возможно, что инициатива губернатора по учреждению должности спецпредставителя губернатора по экологии связана с намерением делегировать в этой части свои полномочия, в т.ч. по координации многочисленных природоохранных и смежных органов государственной и муниципальной власти.

Вышесказанное актуально и к озвученной инициативе А.А. Смекалина, поддержанной мной там же на месте, это скоординировать работу членов одной из Комиссий Департамента по недропользованию по ПФО при определении лицензионных условий в части определения более четких и реальных сроков рекультивации, и главное, ее обязательной этапности проведения параллельно разработке месторождения. Из состава, например, этой комиссии

как минимум уже двое (наш представитель и от Минсельхоза Уо) из шести точно поддержат инициативу. Остальных, опираясь на упомянутый выше Указ президента РФ, высшими должностными лицами Ульяновской области (или спецпредставителем губернатора по экологии) можно скоординировать в правильном направлении.
Считаю, что озвученное намерение Правительства Ульяновской области в дальнейшем активно вмешиваться в рамках законных полномочий в формулирование условий лицензий на разработку месторождений с учетом требований экологической безопасности на своей территории – это наиболее значимый промежуточный итог этого резонансного рейдового мероприятия.