Николай Генин
Сегодня вступает в силу новый регламент работы дорожно-постовой службы (ДПС) в сфере надзора за дорожным движением. Отныне ГИБДД не будет выдавать справок о ДТП, а автоматические камеры фиксации нарушений ПДД разрешено устанавливать в зонах действия временных знаков желтого цвета.
У участников дорожных аварий с сегодняшнего дня могут возникнуть проблемы с получением страховых выплат, поскольку приказ МВД №664 отменяет справки о ДТП. Их требуют страховые компании для урегулирования убытков и последующих выплат.
В ГИБДД заявляют, что выдача справок ни одним из законов не предусмотрена уже давно, а у МВД нет полномочий утверждать форму справки о ДТП. В ведомстве считают, что с нововведением ничего не изменится, так как после аварии пострадавший водитель получает на руки копию протокола или копию постановления об административном правонарушении — все эти документы содержат необходимую для страховщика информацию, в том числе о пострадавших и повреждениях автомобилей, и их можно предъявить страховщику. Также в ГИБДД напоминают, что заполнять извещения о ДТП при аварии и передавать документ в страховую компанию – это обязанность водителя.
Проблема в том, что в случаях с ОСАГО требование о наличии справки о ДТП содержится в положении Центрального банка №431-П 2014 года (в случаях с КАСКО — во внутренних документах каждой страховой компании) и никто эти документы пока изменять не собирается.
Страховые компании, в свою очередь, опасаются всплеска мошенничества и предупреждают о возможном затягивании сроков рассмотрения заявлений клиентов из-за необходимости проверять указанные страхователями данные.
Еще одно важное изменение связано с использованием автоматических видеокамер. Теперь они появятся в зонах, где скорость ограничена временными знаками желтого цвета, к примеру, на время ремонтных работ. В старом приказе №185 была фраза «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», в новом 664-м приказе это ограничение снято.
В ГИБДД необходимость нововведения объяснили ростом числа ДТП в зонах сужения дорог (введенных из-за ремонта), поэтому такие участки нуждаются в дополнительном контроле.
Устанавливаться камеры будут по особым правилам, которые разработаны ГИБДД и уже переданы в Росавтодор. В частности, обязательно должен быть установлен срок введения ограничений: по его истечении региональные центры обработки материалов с камер (ЦАФАП) будут прекращать оформлять «письма счастья» с комплексов, установленных в зонах временных ограничений, даже если камеру еще не убрали.
В Госавтоинспекции также отметили, что помимо настоящих камер будет практиковаться установка их имитаторов и муляжей, цель которых – заставить водителей снижать скорость.
С сегодняшнего дня, как уже анонсировалось, инспекторам ДПС разрешено останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов ГИБДД, то есть фактически в любом месте.
Появляются новые обязанности и у автоинспекторов. В новом регламенте подробно описан порядок общения с водителем. Инспектор должен будет исключать высказывания и действия «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». Также сотрудник не должен быть грубым, заносчивым, делать «предвзятые замечания», допускать «оскорбительные выражения или реплики», а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».
В первоначальной редакции приказа №664 была норма, запрещающая сотруднику ДПС курить при общении с водителем, но в финальной версии регламента она исчезла. Как пояснили в ГИБДД, это не означает, что инспекторам разрешат дымить в лицо водителям: «У нас есть типовой кодекс этики служебного поведения государственных служащих, там эта норма включена, поэтому мы исходили из того, что нормы не должны дублироваться».
123
А что предполагается сотруднику ДПС “по новым правилам” за “грубость, заносчивость, «предвзятые замечания», «оскорбительные выражения или реплики», а также действия, «провоцирующие противоправное поведение»???
Теперь водителю получатся да их хамство снимать на видео нельзя, а то нарушение “законного” требования сотрудника полиции….
Долбаные делапуты в ГосДуре принимать могут только дебильные антинародные инициативы..
Каков вопрос-таков ответ::
https://www.youtube.com/watch?v=ZkAcPEWPi6w
Бабка
Нигде нет запрета на съемку – снимайте на здоровье.
Или дышать тоже не будете, ибо в законе это не оговорено?
Товарищъ
В поистине правовом государстве делается ВСЕ для людей,а в стране где х… положили на народ,поступают так как поступают….Сейчас поборы с водителей увеличатся в разы,для ГАИ,настанет пик обдираловки..И как всегда ничего не даст все это в укреплении безопасности на дорогах!Возвращаются времена махрового беспредела со стороны гаи,ведь все это отразится как всегда а простых”смертных”,ведь депутатов блатных и прочей мастей гаишники будут объбегать десятой стороной…
Старый
А это все ваши дети, уважаемый. Вышли мы все из народа, дети семьи трудовой. Последствия гнилой парадигмы диктатуры пролетариата. Так и живем, дикие и убогие. Что ни закон – то очередное у…щ.
Не проблема!
Пролетарии! Соблюдайте ПДД и кладите кардан на всё!
АНАТОЛИЙ Я
Народ не дал власти повод уважать себя, за исключением чеченцев
123
В Регламенте больше не написано, что инспектор не должен препятствовать видеосъёмке общения с водителем. И это тоже вызвало массу вопросов. С одной стороны закон по-прежнему не мешает снимать инспектора. Но что делать, если офицер ночью на трассе потребует убрать смартфон и стереть запись? Не будут ли водителю вменять после этого нарушение статьи 19,3 КоАП «невыполнение требований сотрудника»? 15 суток по ней можно легко получить. В ГИБДД говорят, что инспектор будет просить прекратить съемку только если водитель начнет ему «мешать» или, например, в зоне проведения контртеррористических мероприятий.
Пруф https://auto.mail.ru/article/66590-novyi_reglament_gibdd_chto_nas_zhdet_zavtra/
Цензура
Посмотрите видео в ютубе как правило провоцируют и заносчиво ведут себя водители, а не гаишники.
Водитель
СПАСИБО, ЁПТЬ!!! На …ую бы я видал это ОСАГО.
Про камеры
115 камер – в бюджет города хлынет река штрафов, автолюбители будут еще беднее, государству хорошо, народу – плохо, это основное правило современного сосуществования власти и гражданского общества. По поводу их установки – хрен с ними, пусть стоят, но пусть перед каждой камерой на соответствующем знаке дорожного движения (за правилом соблюдения которого камера следит) будет знак о том, что камера там есть! Это решит кучу проблемных вопросов и избавит людей от лишнего головняка! А вообще я против – лишние камеры-лишнее обдиралово населения, и это не считая транспортного налога, акциза на бензин,необходимости проведения ТО транспортного средства, страховки и гребаной буквы “Ш” сзади!Ах да, теперь еще будут останавливать ни за что ни про что, совсем забыл…
Злая Кошка
Да ну зашибись, чо! Если на знаке есть знак про камеру, то мы будем соблюдать ПДД, а если знака про камеру нет, то мы будем болт класть на ПДД. Ты не нарушай, и штраф с тебя не возьмут – видишь, как всё просто? Не благодари.
Болт
Кладут не все – есть много нормальных мест в городе где можно ехать 60-80 и вполне себе ничего не нарушать и не мешать другим участникам движения, посмотрю я на тебя, когда ты лишнего тапу нажмешь нечаянно под камерой, о которой не знаешь, либо пешеходу который лезет через пробку со скоростью 1 км/ч не уступишь, как ты тогда запоешь. нарушения нормальных водителей как правило никому не мешают, а только набивают карманы некоторых, которые и ставят камеры за госсчет. Так и знал, что появится кто то – “ой не нарушай, и платить не надо.. у Вас есть авто? если да, то скажите, сколько раз Вы нарушали – если скажете что в жизни ниразу, то Вас поднимут на смех, потому что такого просто не бывает…
Дядя
Это точно,сейчас ненароком…гаишник зад почешет,а ты пойми останавливал тебя он или нет…