21 октября в Законодательном Собрании Ульяновской области состоялась презентация всероссийского образовательного проекта «Школа парламентаризма». Для его будущих участников – студентов ульяновских вузов – её провел региональный куратор, член «Молодой гвардии» Александр Костромин. Мероприятие состоялось при поддержке базовой кафедры Законодательного Собрания «Основы российского парламентаризма».
«Школа парламентаризма» – это площадка для диалога между молодежью и властью. В рамках образовательной программы проекта студенты принимают участие во встречах с общественно-политическими деятелями, проходят стажировки в органах законодательной и исполнительной власти, разрабатывают и продвигают собственные социальные проекты и законодательные инициативы.

Весной 2017 года в первом сезоне проекта приняли участие 43 региона России, включая Ульяновскую область. Александр Костромин рассказал участникам встречи, что в рамках первого сезона в нашем регионе состоялось 22 мероприятия; 3 открытые встречи; 16 закрытых лекций и практикумов. Всего обучение прошли 30 участников отобранных из 200 заявок. Итогом работы для них стала защита собственного социально-значимого проекта.

– Это хороший задел на будущее, возможность для профессионального роста и применения полученных знаний на практике, – отметил Александр Костромин

Он поделился с ребятами собственным опытом участия и рассказал, что проект помог лучше понять механизмы и принципы функционирования государственной власти в РФ, развить навыки ораторского мастерства и приобщиться к реальной политике.

Например, в первом сезоне участники могли лично пообщаться с председателем комитета Законодательного Собрания пятого созыва по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества Василием Гвоздевым, депутатом Государственной Думы РФ от Ульяновской области Григорием Балыхиным, главой города Ульяновска Сергеем Панчиным и многими другими.

Анна Ахмаева, выпускница первого сезона, рассказала о своем выпускном проекте «Студпрофбанк», который подразумевает применение профориентационных технологий в игровой форме:

– Проект «Школа парламентаризма» стал для меня не просто образовательным проектом, он дал единомышленников и друзей. Я познакомился с очень интересными, образованными, энергичными ребятами, которые готовы менять жизнь к лучшему! И хотя я уже выпустилась из проекта, мне хочется довести свой замысел до конца и не останавливаться на достигнутом.