Напоминаем, жители Ульяновска могут обратиться по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг на электронную почту Городской Думы: duma@ugd.ru (в теме письма указывать «Газета «Сити»). На ваши вопросы ответят депутаты Городской Думы Илья Ножечкин и Денис Седов. Самые интересные и важные вопросы-ответы будут опубликованы на страницах «Сити».
Разбираем сегодняшнюю почту…
Вы выиграли суд, но решение суда не исполнено… Что делать?
Существует два способа защиты – административный порядок и судебный порядок.
Административный порядок предполагает подачу жалобы в порядке подчинённости (судебный пристав-исполнитель – старший судебный пристав – главный судебный пристав субъекта РФ – главный судебный пристав РФ).
Срок подачи – 10 дней со дня вынесения приставом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия.
Жалоба подаётся в письменной форме, должна быть подписана. В жалобе должны быть указаны:
1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество гражданина, подавшего жалобу, место жительства;
3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;
4) требования лица, подавшего жалобу.
Срок рассмотрения – 10 дней со дня поступления.
Судебный порядок предполагает подачу административного искового заявления в суд по правилам КАС РФ.
Срок подачи – 10 дней со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав.
Следует учитывать, что оспаривание бездействия пристава в судебном порядке возможно исключительно с обязательным участием представителя, обладающего высшим юридическим образованием.
Собственники многоквартирного жилого дома выбрали управляющую компанию и приняли решение о внесении дополнительных денежных средств на статью «Текущий ремонт», чтобы после их накопления провести ряд работ по текущему ремонту общего имущества. Однако, спустя четыре месяца лицензия, выданная управляющей компании, была отозвана. Теперь собственники должны заключить договор с другой управляющей компанией. Подлежат ли передаче другой управляющей компании накопленные и неизрасходованные денежные средства по статье «Текущий ремонт»?
Жилищным законодательством не урегулирован порядок передачи вновь выбранной управляющей организации средств, перечисленных собственниками помещений на текущий ремонт общего имущества дома прежней управляющей организации. На наш взгляд, в рассматриваемой ситуации накопленные и неизрасходованные средства, перечисленные собственниками помещений в многоквартирном доме на текущий ремонт общего имущества в таком доме, по заявлениям собственников могут быть переданы вновь выбранной управляющей организации. Решением общего собрания собственников вновь выбранная управляющая организация может быть наделена правом на получение указанных средств в судебном порядке.
Наши соседи выставили в тамбур шкаф, велосипед, загромождают проход. Правомерно ли это? Куда обращаться?
По существующим правилам, общий коридор – это общедомовое имущество. Поэтому обращаться следует в управляющую организацию, которая должна составить соответствующий акт, фиксирующий использование общего имущества в личных целях. В дальнейшем она выдаёт предписание виновным лицам об устранении нарушений. Если реакции нет, то управляющая организация обращается в суд. А вот если уже управляющая организация не захочет предпринимать никаких мер, заинтересованные лица могут самостоятельно составить акт (в присутствии свидетелей), приложив к нему фотографии, и сами обратиться в суд. Ещё одним возможным вариантом решения проблемы является обращение в региональное министерство строительства, ЖКХ и транспорта, которое тоже вправе выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Как нам заставить управляющую компанию выполнить работы по дому и при этом проследить, насколько эффективно израсходованы наши деньги?
Основное правило: управляющая компания будет проводить те работы, финансирование и проведение которых утверждено решением общего собрания. Соответственно, если жители решили, например, установить за свои деньги шлагбаум, детскую площадку или что-то другое, они должны оформить своё решение протоколом общего собрания, в котором предусмотреть конкретные виды работ, смету, соответствующее финансирование (отчисление с квадратного метра) и выбрать соответствующего подрядчика, с которым управляющая компания заключит договор.
Особое внимание при любом голосовании следует уделить чёткости формулировок. Например, строка «непредвиденные расходы» является одной из самых трудных для отслеживания эффективности расходов собранных по ней средств. Поэтому главной гарантией эффективности расходования денег будет являться, прежде всего, контроль собственников за фактическим выполнением работ. По опыту нашей работы, наиболее высокий контроль со стороны собственников возможен в случаях, если дом управляется ТСЖ или ЖСК.
У меня муниципальная квартира. Кто и как должен установить индивидуальные приборы учёта?
По закону, индивидуальные приборы учёта в жилом помещении (если имеется соответствующая техническая возможность) устанавливает собственник. Собственником муниципального жилья выступает наймодатель, то есть администрация муниципального образования. Мы рекомендуем следующее: во-первых, если у вас нет приборов учёта вообще, либо они требуют поверки или замены, надо направить в адрес администрации муниципального образования соответствующее заявление, указав фамилию, имя, отчество заявителя, адрес жилого помещения и само требование об установке (замене, поверке) приборов учёта. Второй совет – не медлить с написанием такого заявления, лучше заранее, не дожидаясь окончания срока окончания поверки прибора учёта (если он уже был установлен), оставить соответствующую заявку. Это будет дополнительной гарантией, что вам не придётся бегать в поисках срочного решения данного вопроса.
Правомерно ли уменьшение денежных средств, собранных управляющей организацией с собственников помещений в многоквартирном доме на содержание и ремонт жилья, на сумму задолженности неплательщиков, отнесённой на расходы по содержанию и текущему ремонту дома?
Неправомерно. Денежные средства, полученные управляющей организацией на содержание и ремонт многоквартирного дома, носят целевой характер и должны расходоваться с учётом утверждённого собственниками помещений перечня работ и услуг. По логике законодателя накопленные суммы не становятся собственностью управляющей организации, поскольку она распоряжается ими в интересах всех собственников и в соответствии с достигнутым соглашением. Направление этих средств на погашение задолженности неплательщиков, на наш взгляд, может иметь место лишь в том случае, если такое решение примут собственники. Никто не может заставить добросовестного плательщика жилищно-коммунальных услуг оплачивать долги соседа. Содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений за счёт собственных средств.
Кроме того, уменьшение указанных средств на сумму долгов неплательщиков фактически означает освобождение неплательщиков от установленной обязанности нести бремя таких расходов, что жилищным законодательством не предусмотрено.
Сам факт возвращения взыскателю исполнительного документа в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного законом. Поэтому ничто не мешает управляющей организации, пока не истекли давностные сроки, продолжать работу с неплательщиками по взысканию задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, неустойки и т.д., даже если эта дебиторская задолженность для целей налогообложения списана организацией как безнадёжная.