Во всяком случае, так считают жители рабочего поселка Мулловка.

Группа общественного контроля, возглавляемая активисткой Ольгой Житкиной, недовольна появлением странного стока вод, который осуществляется с территории завода «Гиппократ» и вновь попадает в ныне осушенный пруд «Красотка».

По словам Ольги, завод нарушает не только ранее достигнутые договоренности по прекращению сбросов, но и температурный режим.

Мы решили с общественностью проконтролировать ООО»Гиппократ». 16-го числа обнаружили на промзоне большое количество разлитых отходов — то есть барды. Температуру воды на сливе — так как она попадает в Красотку, мы замерили специальным градусником. Получилась она у нас 28 градусов. Мы обеспокоены тем, что на предприятии задерживаются те самые работы… И вообще — приведут ли они к тем результатам, которые нам обещали, — возмущается активистка р.п.Мулловка Ольга Житкина.

Разрешить столь неоднозначные наблюдения и выводы решили вызовом специалиста экологической службы района. Но, как и ожидали жители Мулловки, определённых нарушений он не выявил.

В министерство поступила информация от общественности Мулловки, что в ней идет сброс горячей воды фирмой «Гиппократ». По указанию министерства я прибыл сюда, произвел замеры температуры воды. Сам сброс законен. Они являются водопользователями, разрешение на пользование водным объектом у них есть. Температура воды подозрений не вызывает, так как она составляет 10 градусов. Что касается качественного состава, то здесь надо делать лабораторный анализ, — сообщил консультант отдела по охране окружающей среды Минсельхоза и природных ресурсов Ульяновской области Александр Копылов.

От редакции позволим себе небольшую ремарку. «Гипократ» заявлял неоднократно о том, что барду больше ни в каком виде не будут скидывать куда бы то ни было. Поскольку на предприятии построили целый цех по её переработке. Однако все то, что мы увидели, на наш взгляд, противоречит ранее сказанным словам. Градирные установки до сих пор не работают. А «техническая вода», которая сливается, обладает характерным запахом барды.

Через небольшой промежуток времени, после того, как наша съемочная группа покинула территорию слива, вода изменила цвет и запах. Ольга Житкина прислала в редакцию пару кадров «другой воды». Которая визуально лучше той, что видели мы. Но надолго ли эти изменения?