В Казахстане во II квартале 2018 г. начнется крупноузловая сборка автомобилей Ульяновского автомобильного завода (УАЗ, входит в «Соллерс»), сообщило 24 ноября предприятие. Планируется выпускать все основные модели: «Патриот», «Хантер» и классические коммерческие автомобили (LCV – фургоны, микроавтобусы и санитарные машины). «УАЗ пикап» и грузовик «УАЗ профи» казахстанские дилеры пока продолжат закупать в готовом виде, говорится в сообщении.
Собирать машины будет компания «Азия авто» на заводе в Усть-Каменогорске и заводе-филиале «СемАЗ» в Кокшетау. В Усть-Каменогорске могут выпускаться как легковые модели, так и LCV, на «СемАЗе» – только коммерческие автомобили, уточнил директор по экспорту УАЗа Андрей Дорофеев (его слова передал представитель). Инвестиции в проекты не раскрываются. По словам Дорофеева, УАЗ будет продавать своим казахстанским партнерам машинокомплекты, а те будут заниматься реализацией готовых машин. «Оба завода входят в дилерские холдинги, общая торговая сеть которых превышает 30 авторизованных торговых площадок по всей республике. Они и продолжат продавать машины, собранные в Казахстане», – поясняет он. Снизятся ли цены на автомобили «УАЗ» в Казахстане после начала их сборки, пока не решено. «Мы не исключаем возможности сделать розничные цены на рынке Казахстана более привлекательными», – лишь заметил Дорофеев. Крупноузловая сборка автомобилей в Казахстане потребует минимальных инвестиций – не более нескольких миллионов долларов, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Это могут быть вложения производителя или обоих партнеров. При этом легко найти площади для сборки, ведь сварки и окраски нет. Такая схема, несмотря на дополнительные инвестиции, делает поставки в Казахстан более выгодными, иначе УАЗ продолжил бы импортировать готовые машины, добавляет Беспалов.
Значит они пользуется спросом
Казахи и “старую” Ниву собирают уже лет 20.Теперь “санитарки” и “хантеры”. Это все востребовано на степных территориях с якутскими морозами зимой.