28 ноября на базовой кафедре УлГУ в Законодательном Собрании Ульяновской области состоялось открытие учебного сезона “Школы активности, гражданственности, новаторства, инициативы” (“ШАГ.Н.И!”).
Инициатором этого события стал председатель Законодательного Собрания Анатолий Бакаев, который, по наблюдениям “МГ”, является одним из “локомотивов” работы с молодежью региона и замечен на всех ярких событиях молодежной политики. В частности, ему принадлежала инициатива создания Молодежного политического клуба, воссоздания молодежного правительства.

На этот раз тоже не обошлось без новых ярких идей. В областном парламенте положили начало новой традиции, нацеленной на самоопределение молодежи в современном обществе. Старшеклассники, учащиеся колледжей и лицеев, студенты вузов и представители молодежных общественных организаций написали первый в истории Ульяновской области региональный гражданский диктант.

Гражданский диктант стал-одним из пунктов программы открытия нового учебного сезона в рамках проекта “Ш.А.Г.Н.И!”. Проект реализуется уже второй сезон на базовой кафедре “Основы российского парламентаризма” УлГУ, открытой в Законодательном Собрании Ульяновской области. Название проекта “Ш.А.Г.Н.И!” является аббревиатурой, которая расшифровывается как “Школа активности, гражданственности, новаторства, инициативы”. Именно эти качества организаторам хотелось бы видеть в юных ульяновцах.

– При кафедре работает Школа парламентаризма, объединяющая Молодежный парламент, Молодежное правительство, “Молодую Гвардию Единой России” – молодежь с активной гражданской позицией. Благодаря проекту “Ш.А.Г.Н.И!” молодые люди могут представить свои социальные проекты, попробовать себя в законотворчестве. А нам это поможет выявить лидеров, среди которых, возможно, есть будущие парламентарии, руководители региона, депутаты Государственной Думы или сенаторы, – прокомментировала событие завкафедрой, руководитель аппарата Законодательного Собрания Елена Долгова.

– Сегодня стартовал уж второй сезон школы парламентаризма. На этот раз мы хотим пробудить у молодых людей интерес к парламентаризму, социальному предпринимательству. Хотим научить их писать проекты, выигрывать гранты. Как минимум мы озадачены тем, чтобы они разбирались в основах государственности. После первого сезона мы увидели, что наши ребята не теряются, а остаются в нашей команде, начинают использовать свой потенциал. И это важно считает руководитель регионального отделения “Молодая Гвардия Единой России” Анастасия Боровая.

Владислава Слепова, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономического анализа и государственного управления УлГУ, рассказала, что в рамках проекта молодым ульяновцам предстоит освоить такое понятие, как лидерство, а также попробовать свои силы в законотворчестве и социальном предпринимательстве.

– Ребятам выпала возможность пообщаться с официальными лидерами общества. Это подтолкнет студентов к их первым шагам в общественном направлении. Мы собрали наиболее активных молодых людей и предложили им попробовать свои силы в двух направлениях. Первое касается законотворчества, соответственно, мы научим их разбираться в проектной деятельности. Вторая тема – социальное предпринимательство, здесь мы обсудим, как правильно реализовывать подобные проекты, – пояснила она.

Второй день школы прошел под знаком деловых игр. Молодым людям рассказали, как правильно поставить цель, почему это необходимо как в социальном предпринимательстве, так и в законотворческой деятельности, какие эффекты должны быть от закона или проекта, как предвидеть и оценить возможные риски.

– Работа была продуктивной. Ребята разработали шесть концептуальных проектов по социальному предпринимательству, подготовили семь новых законопроектов и сформулировали изменения, которые, по их мнению, стоило бы внести в действующее законодательство, – подвела итог Владислава Слепова.

Что касается гражданского диктанта, из 150 участников пять показали блестящий результат, справившись с заданием на все 100%. Большинство ребят набрали около 70%.

– Интересный факт: только один человек сделал 17 ошибок в тесте, состоящем из 35 вопросов. Это максимальное количество “ляпов”. Пять участников не допустили ни одной ошибки. В остальных тестах разброс количества ошибок от 0 до 8. И еще один интересный факт: вчера, после диктанта, мне много ребят написали в социальные сети, спрашивали о тестировании, о Школе парламентаризма, о проекте “Ш.А.Г.Н.И!”, – поделился своими впечатлениями Александр Костромин, куратор образовательного проекта “Школа парламентаризма”.

В целом результаты диктанта показали, что базовые гражданские права, заложенные в Конституции Российской Федерации, известны молодежи. А вот представление о вопросах регулирования государственного управления и вопросах защиты гражданских прав у ребят хромает.

– В диктанте мы пытались ответить на вопросы, которые были посвящены основам правового устройства нашей страны. Такие события дают повод как следует задуматься: а что об этом знаешь ты? На мой взгляд, понимание основ государственного устройства Российской Федерации крайне необходимо для современного молодого человека по той причине, что Россия – демократическая страна, и каждый должен знать, как это работает, – поделился своими мыслями о проекте студент Ульяновского педагогического университета, председатель студсовета Александр Малых.

Гражданский диктант вызвал у молодых людей неподдельный интерес. В том числе прозвучали предложения писать его всем вместе, как это происходит с историческим и географическим диктантом. Кто знает, возможно, ульяновский опыт возьмет на вооружение вся Россия.