В селе Копышовка питьевая вода течет через кладбище, есть проблемы с газом и со светом. А в соседней Абрамовке люди живут как на пороховой бочке. Корреспонденты «Молодежки» убедились, что нынче народ в селе выживает, а местной власти до него нет никакого дела.

«Выживем из села! Замордуем!»
В Селе Копышовка Майнского района представителей власти от депутатов, местной и районной администрации вплоть до региональных министров называют не иначе как «членами запрещённой в Российской Федерации группировки» — вредителями. Вода стала точкой кипения в «чане» народного терпения.

Старый колхозный водопровод изрядно износился. В итоге качество воды не выдерживает никакой критики. В 2015 году сельчанам торжественно сообщили, что Копышовка включена в региональную «водную» программу, и даже выделили на это дело 2 млн рублей, добавив, что скинуться народу всё равно придется.

Так в первый раз собрали с местных жителей по 700 рублей, взамен не выдав никакой отчетности. Глава местной администрации Дорофеев удивлялся: «Вы что, мне не доверяете?». Но только в тот год так ничего и не случилось.

В 2016-ом история повторилась. Теперь чиновники бравировали 3,8 млн рублями, которых всё равно не хватало. Попытались местные власти провернуть «поборы» и в 2017-ом, да наткнулись на сопротивление. Народ озадачился: «А где предыдущие финансы?». Только вместо отчета был послан по известному маршруту из трех букв. Но сбор денег всё равно объявлен.

– Представители администрации прямо ломились в дома, требуя денег. Тем, кто оказывал сопротивление, открыто угрожали: «Не сдадите денег – выживем из села. Замордуем! Отрежем от воды вообще!». В итоге не сдавших включили в позорный список «неплательщиков», который развесили по деревне. Мол, смотрите и запоминайте, вот из-за кого в селе воды не будет! Это какие-то коллекторы, а не чиновники! – рассказывает активист местного движения за справедливость Галина.

Такое люди уже стерпеть не смогли. Полетели письма во все инстанции, включая приемную Президента РФ. Спустя какое-то время чиновничий «улей» вроде зашевелился. Даже губернатор приехал к копышовцам и сердито ругался. Местные власти поклялись всё быстренько исправить. Но вместо обещанного нового водопровода раскопали старые трубы, сняли их и поставили новые. Зарыть и вовсе забыли. В итоге эти трубы всплыли с первыми осадками, толкаемыми подземными водами. Но утруждаться чиновники особо не стали: кинули сверху бетонные плиты, дабы придавить их в яме, и всё.

— Плевать всем, что питьевая вода течет через кладбище. Она у нас и так не ахти, а теперь, если прорвет, и вовсе трупный яд к нам в дома потечет! – возмущаются сельчане.

Чиновники же в ответ заявили: «Если кого что не устраивает – все претензии туда, куда уже писали!» — и просто отрезали водоснабжение 16 ноября у половины села вовсе.

— Мы две недели сидели без воды! После нашего заявления в прокуратуру питьевую воду стали в пожарных машинах привозить. За остальной водой мы ходили к колодцам, оставшимся от колонок, — рассказывает Галина. — Ладно я еще могу нагнуться и что-то там зачерпнуть, а сосед мой — инвалид с больными ногами! До чего докатились! Нас здесь всех поставили на колени!

Нет газа и ужасный мост
В этом селе еще проблемы с газификацией. По всем статьям и документам Копышовку газифицировали еще в 2003 году. Тогда два года подряд также собирали с людей на газ, правда, по 400 рублей, но его так и не провели.

А не позже как в октябре этого года к копышовцам пожаловали газовики, чтобы проверить в домах исправность оборудования. Они тогда долго удивлялись, что газа в селе нет. Нет там и света, хотя столбы есть. Электрики приезжали, мудрили. Теперь лампочки просто горят, даже купленные за свой счет, в прямом смысле.

Проблема в селе также с мостом.

— Он весь в дырах. Детям в школу приходится во тьме идти на ощупь прямо по проезжей части. Этот мост уже унес жизни ребенка и женщины. А совсем недавно еще один подросток провалился в дыру и чудом остался жив. Сколько еще должно погибнуть людей, чтобы обратили внимание на этот ужас! – восклицают жители.
В 2015-ом было забрезжил свет в конце туннеля: на окраине села начали грандиозное строительство свинарника.

— Тогда, помним, ночью даже губернатор на вертолете прилетал посмотреть. Только наутро, после его отлета, рабочих как ветром сдуло. Стоят теперь заброшенные бетонные стены. Свинарник же, говорят, начали строить где-то в другом месте, – рассказывает Галина.

Отсутствие в регионе внутренней политики привело к тому, что даже районные чиновники губернатора ни во что не ставят.

Опасная труба
В соседней Абрамовке проблем не меньше. Живут здесь как на газовой бочке, радуясь каждому дню, как последнему. В отличие от копышовцев здесь газ есть, да только с мая это года он не в радость.

Весной повело центральную трубу, она по цепочке перекосила трубы, ведущие к домам, вывернув столбы. Дабы газопровод не рухнул, сельчане сооружают из старых колес башни.

— Звонить — бесполезно что газовикам, что властям. То у них запчастей нет, то времени. За полгода добились только того, что рабочие три стойки под трубой перекопали и нам того же посоветовали. Никого не волнует, что еще немного — и вырвет трубы вовсе , и взлетит село на воздух! – сетует местная жительница Светлана.

Вместо воды детская площадка
В селе Раштановка Павловского района в основном живут старики.
Свет, газ, дороги – это непозволительная роскошь, о которой там даже не мечтают, как не мечтают уже и о воде, которой в селе нет лет 20.

– У нас даже колодцев и колонок нет. Воду черпаем из лужи, что под мостом. Вот сегодня какие-то червяки там плавали. Наши чиновники, наверное, ждут, чтобы по селу мор пошел, – вздыхает Любовь Николаевна.

Люди не сдаются, борются. Да только перед ними все двери закрывают. «Вас не приглашали. Чего приперлись?», – заявляют чиновники.

Зато как-то перед депутатскими выборами один кандидат нарисовался в селе и подарил старикам на радость детскую площадку!

– Дело оно, конечно, хорошее, но детей-то у нас раз-два и обчелся. Да и на кой эта площадка, если пить нечего? Мы расценили сей подарок как намек: с горки оно веселее до кладбища с ветерком! – вздыхают сельчане.

Вот так и живет деревенька моя…

Мария КЛИМОВА