В Ульяновской области произошло событие, которое для большинства ее жителей осталось незамеченным. Между тем речь идет о жизненно важном для региона вопросе. РАДИУС ДЕЙСТВИЯ По словам Сергея Донского, два года назад был принят закон, который направлен на решение этого вопроса. Он предусматривает прежде всего формирование в каждом регионе прозрачной системы оборота ТКО. С этой целью на местах должны были разработать и утвердить территориальные схемы обращения с отходами. Предписывалось, что документ предусматривает объективную оценку объемов образования отходов, порядок управления их трафиком. При этом региональные власти выбирают на конкурсной основе регионального оператора. Сразу же скажем, что Ульяновская область первой в России разработала такую схему. В начале 2016 года она была вынесена на общественное обсуждение, а в сентябре того же года утверждена. При этом было положено начало формированию новой модели рынка обращения ТКО с применением частно-государственного партнерства. Началось постепенное внедрение системы сбора и переработки вторичного сырья: макулатуры, электронного оборудования, опасных отходов типа ртутных ламп, батареек, гальванических отходов. В этой связи важным виделось соглашение о сотрудничестве с Межрегиональной экологической общественной организацией «ЭКА». Документ предусматривал в первую очередь внедрение раздельного сбора отходов и «экологическое просвещение населения. Отмечалось, что обращение с отходами является одной из наиболее острых проблем в сфере охраны окружающей среды нашего региона. Современным методом решения проблемы является раздельный сбор отходов и их переработка. В некоторых странах перерабатывается до 70% отходов, в России – меньше 5%. Остальное идет на свалку. Ульяновская область исключения не составляет. Более того, на момент разработки и принятия терсхемы объектов индустриальной переработки отходов в области не было вовсе. Основным способом их ликвидации было и пока остается захоронение. Значительная часть мусора хранится на территории предприятий и организаций, в том числе сельских, и вывозится на несанкционированные свалки, что, конечно же, является недопустимым. ХОРОШО, НО МАЛО Ситуация, конечно, не тупиковая. Просто надо будет учесть ошибки прошлого, организовать работу с малым бизнесом. И вот почему. Под большой завод должны быть выстроены предприятия – сателлиты, то есть малые производства, которые будут использовать, в частности, вторичную бумагу, стекло, пластик, металл и другое сырье. В Ульяновске на головном заводе шла сортировка, но не было конечного потребителя и вагонные поставки шли за пределы области: бумага, например, на бумажно-картонную фабрику в Набережные Черны Республики Татарстан, стекло – в Подмосковье… Если же сформировать пул предприятий-сателлитов малого бизнеса внутри своего региона, который будет приобретать вторичное сырье, то завод будет работать рентабельно. Есть предпосылки к тому, что в конце 2018 года ситуация будет разморожена, «мусорный» сбор начнет формировать инвестиционный ресурс, который в свою очередь позволит строить заводы-сателлиты. Это тем более необходимо, что только по официальным данным в последние 10 лет объемы отходов в регионе возрастают ежегодно не менее чем на 10%, или на 800 тысяч тонн. И это далеко не самые точные данные, если учесть, что статистика предприятий и организаций по ним является самой закрытой. Можно смело говорить, что такие данные – это всего лишь верхушка мусорного айсберга. По мнению председателя правительства Ульяновской области Александра Смекалина, отсутствие прозрачности ведет к утрате значительных объемов первичных природных ресурсов, к отводу новых земельных участков под захоронение отходов, тормозит привлечение инвестиций и внедрение передовых технологий в сферу обращения с отходами. «Мы должны признать, – говорит премьер, – что проблему утилизации ТКО никто не сможет решить в одиночку». На этом фоне вселяет некоторую надежду соглашение между правительством региона и инвесторами, в соответствии с которым запланировано строительство пяти объектов обработки ТКО как в правобережной, так и в левобережной части области. Забегая несколько вперед, скажем, что один мусоросортировочный комплекс уже запущен в эксплуатацию. По словам представителей ООО «Центр экологических технологий», работа нового предприятия позволяет не только уменьшить количество отходов, но и вовлечь в оборот вторичное сырье и снабжать им перерабатывающие предприятия региона. В настоящее время мощность производства составляет около 160 тысяч тонн. Пуск в эксплуатацию второй линии позволит в будущем обрабатывать ежегодно до 300 тысяч тонн ТКО. С нынешними задачами справляются 130 человек персонала, впоследствии количество рабочих мест будет расти по мере необходимости. СХЕМА – НОВАЯ, ПРОБЛЕМЫ – СТАРЫЕ Теперь предстоит восстанавливать пусть и зыбкое, но равновесие в части внесения изменений в законодательство по вопросам внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО. Выступая на Межпарламентской ассамблее, председатель аграрного комитета ЗСО Виктор Антипов с тревогой отмечал, что задержка в принятии терсхемы препятствует организации сортировки и переработки отходов, заключению договоров с населением в сельской местности, установлению стоимости услуги по вывозу ТКО. Федеральным центром, как известно, была поставлена задача не допустить роста цен для населения на данную услугу более чем на 5%. Действительность, однако, говорит о том, что рост ожидается значительный. Чтобы остановить намечающийся процесс, в сферу обращения с ТКО, по мнению депутата, нужно активнее привлекать бизнес-сообщество, инвесторов, общественность. Тем более что растет число случаев, когда граждане попросту отказываются заключать договоры на вывоз отходов, а принудить их к этому шагу в административном порядке невозможно. Соответственно, растет количество несанкционированных свалок, напоминающих гидру: отрубили одну голову, на ее месте тут же вырастает еще несколько. Пока ЧТР остановились на том, что финансирование мероприятий по ликвидации свалок на 2018 год ожидается в объеме 6 миллионов рублей. Большие надежды возлагаются на формирование регионального экологического фонда в размере 78 миллионов рублей. Эти средства могут быть направлены в том числе и на ликвидацию свалок. Здесь мы подошли к вопросу, с которого и начали нынешний разговор. Министерство строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области разработало и утвердило новый вариант территориальной схемы обращения с отходами. В соответствии с документом регион разделен на пять «мусорных» зон, для каждой из которых по итогам аукциона будет определен свой оператор. Ожидается, что самой значимой, следовательно, привлекательной, будет зона, в которую входят Базарносызганский, Барышский, Вешкаймский, Инзенский, Карсунский, Майнский, Сурский районы. А также Ульяновский, Цильнинский районы и часть областного центра. Это более 35% «мусорного» рынка. Самой небольшой видится зона, состоящая из районов «южного куста» – Кузоватовского, Николаевского, Новоспасского, Радищевского, Павловского и Старокулаткинского. «Мусорный» бизнес, как известно, дело прибыльное, и борьба за участки на предстоящих аукционах ожидается нешуточная. Впрочем, население в таких драках не участвует. У него свои заботы: чтобы исправно вывозили мусор и не задирали до небес цены на такие услуги. Что же касается того, насколько хороша в действии будет новая терсхема, сегодня можно сказать только одно: поживем – увидим. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
жители
Поживем-увидим, но хорошего не будет
гость
Мусорный бизнес в России по своей природе полукриминальный.
Ульяновская область ни чем не отличается. Димитровград – не буду называть, сами знаете кто. Заволжье – Бударин, Центр – Курков, в Новоспасское зашли ребята из Нижнего и т.д.
Операторы – это те, которые собирали и будут собирать деньги с населения.
Мусор, как сваливали, так и будут сваливать, уничтожая природу родного края.
Сортировка, что на Московском шоссе проблему не решит, даже в плане логистики, если везти мусор с Радищевского района – он этот самый мусор становится золотым.
Нужны заводы по утилизации, дающие дополнительное тепло и электроэнергию. А это очень большие деньги.
Этот вопрос можно решить только на уровне правительства РФ, не ниже.
Кристина
Александр Чепухин глава Общественной палаты Ульяновской области подключится к этому вопросу и все встанет на свои места, здесь нужен политик тяжеловес в таком вопросе !!!
Кристине
А что, Чепухин сильно поправился? Пока решает такой вопрос может и схуднуть
По сути, самый сложный вопрос с мусором в дальних деревнях. Операторы, которые научились снимать сливки в городах с МКД, с евроконтейнерами и раздельным сбором еще долго не дойдут со своими услугами до села, а овраги и перелески пока будут наполнятся отходами
Владимир
Согласен.
Знайка
Власть именно поэтому и озаботилась проблемами мусорного бизнеса, что он БЫЛ полукриминальным.
В Москве вон до сих пор только чуть более 60% отходов попадает на легальные полигоны и заводы по утилизации. Вот там грядет серьезный передел, когда 40% полукриминальных игроков выкинут с рынка.
У нас в регионе никакого передела не будет. Игроки определены. И не потому что они мафиозны или связаны с властью. А потому что в силу активного поиска губернатором инвесторов и постоянного интереса их к региону, компании вынуждены были постоянно совершенствоваться. И крупный международный оператор “Ремондис” и госкорпорация “Ростех” не могут предложить услугу более выгодную по соотношению цена-качество, чем местные. Все они предлагают тарифы выше для населения и власть вынуждена отказываться от их услуг.
пысы: Для гостя. Заводы по утилизации, дающие дополнительное тепло и электроэнергию, которые предлагает Ростех, увеличивают тариф для населения в 12 раз. Это не их жадность. Это технологическая необходимость. Стоимость оборудования занебесная.
Взгляд
Статья 158 Жилищного кодекса РФ. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме.
1. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
Здесь четко прописано, что участвовать в расходах на содержание общего имущества многоквартирного дома необходимо соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество. А у нас этой доли нет. Мы с разных сторон рассматриваем эту проблему, чтобы вы поняли: в настоящий момент общедомовое имущество вам не принадлежит, и нести расходы на его содержание вы не обязаны. С учетом 181 статьи Жилищного кодекса РФ, если в вашем доме вдруг самодеятельно начинают капитальный ремонт, у вас должно пройти общее собрание собственников помещений с принятием решения по этому вопросу.
Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных, не запрещенных законом источников. У нас есть фонд капитального ремонта, есть программа капитальных ремонтов, она расписана на несколько лет вперед – что, когда и у кого будет ремонтироваться. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт распространяется на всех собственников помещений в доме с момента возникновения права собственности на помещение в этом доме. При переходе права собственности к новому собственнику переходят и обязательства предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт. В том числе и неисполненные предыдущим собственником обязательства.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не определили размер платы за содержание и ремонт общего имущества, то он устанавливается органом местного самоуправления. Но возникает вопрос: а что, в ваших документах где-то есть отметка о том, что общедомовое имущество, которое подлежит ремонту, принадлежит собственникам помещений, жильцам квартир? Нет. Тогда на каком основании вы должны нести бремя расходов, связанных с содержанием дома в целом?
По закону вам должна быть выделена доля, на которую начисляется плата на общедомовые нужды, в том числе на капитальный ремонт. А у вас этой доли нет. Соответственно, все эти обязательства точно также являются декларативными. То есть они вроде как законны, но существуют только на бумаге. Потому что у нас нет самого предмета этой собственности. Общедомовое имущество как принадлежало государству, так и принадлежит, оно на его содержание и ремонт деньги как выделяло, так и выделяет. А УК, которые получают деньги и от государства, и от жильцов, живут просто шоколадно.
По просторам инета, инфа к размышлению
По просторам интернета.16 января с.г. в СМИ появилась статья “Тульским мусором займутся сын генпрокурора, оружейный барон и Олег Германович Греф”. Речь идет о Игоре Чайка, владельце тульского оружейного и патронного бизнеса Алексее Соловове и сыне главы центробанка Германа Грефа.В статье пишется, …”Тульским мусором занимается та же “братва”, что и “Водоканалом” и те и другие работают почему то постоянно в минус”. Ничего не напоминает о последних Ульяновских странных тенденциях? Работа “Водоканала” в минус, при наличии прибыли. Активы ульяновского патронного у того же у Соловова. Далее упоминается ,чтоИгорь Чайка планирует не останавливаться только в одном этом регионе, Московская, Ярославская, Владимирская области и дальше в провинцию.(т.е.и в Ульяновскую?)его последний приезд в Ульяновск ознакомление с ситуацией по мусорной теме? Пока у Игоря Чайки и Олега Грефа по 5% активов в мусорной теме, 90% у братьев Дмитриевых сыновей Директора “Внешэкономбанка”. Но вернемся к нашим ульяновским реалиям, мусор, водоканал, спецавтохозяйство, работа “в минус” к чему бы это? Кстати, бывший тульский директор ” Спецавтохозяйства”(вывоз мусора) Прокопук, был выдвинут на повышение в мэры города, и через год посажен на 9 лет.А у нас активно обсуждают Семенова, Рогаткину какую то, курсантов баловников, Вьетнамскую делегацию…городские активы хозяйств обеспечения жизнедеятельности города могут уплыть тихо из области! Вот на что нужно обращать внимание!
Сталинград
Все ОПГ города были готовы внедрить систему еще в В 2016 году! Но разум победил! А зря! Реально бы морозов обосрался и слетел бы с должности как гавняным веником паутину сметают! Реально ему киндер -сюрприз помогает, все косяки не доходят до ВВП, а это значит ,что “свита” короля делает и он не владеет в полной мере ситуацией! А зачем нам нужен не дееспособный президент!?
Кто его знат?
Может Иваныч, уже через 14 лет правления все таки и сам сможет сказать чужакам, твердое -нет! Или снова как карта ляжжжжжжжет..