Управление ФАС по Ульяновской области заинтересовалось торгами по установке и эксплуатации рекламных конструкций в Димитровграде. Проведенные конкурсы антимонопольщики требуют аннулировать из-за незаконного вскрытия с конкурсными предложениями и непонятных махинаций с заявками.
На торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Димитровграде были поданы четыре жалобы. 16 января Управление ФАС по Ульяновской области признало эти жалобы обоснованными и потребовало от комитета по управлению имуществом города аннулировать их.
Как выяснили антимонопольщики, дата вскрытия конвертов с конкурсными предложениями была перенесена без ведома участников, притом что часть из заявок была вскрыта еще до этого.
Также, отметили в УФАС, даже некоторые члены конкурсной комиссии оказались не уведомлены о переносе даты и времени вскрытия конвертов. То есть конкурсные предложения вскрыли втихую, что и являлось нарушением законодательства.
Однако нарушения на этом не закончились. Так, организатор торгов не отразил в протоколах сведения о конкурсных предложениях участников. В одном из протоколов вовсе оказались не указаны сведения о поступлении одной из заявок претендентов.
Администрации Димитровграда предписано аннулировать торги. Рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, также материалы собираются передать в правоохранительные органы.
Рекламный рынок – особенно связанный с наружкой – является одним из самых лакомых кусков для предпринимателей. Несколько лет назад скандал из-за этого возник в Ульяновске – тогда предприниматели заявили о переделе рынка, совершенного не по закону. Компании указывали, в частности, на несправедливые критерии при определении победителей.
История развивалась при активном участии ФАС, в документацию неоднократно вносились изменения, поступали жалобы на проведение торгов. В итоге из 25 разыгранных лотов 13 достались двум фирмам, ранее на рынке не известным и зарегистрированным по одному адресу. За бортом остались члены ульяновской Ассоциации коммуникативных агентств (АКАУ), которые и инициировали разбирательства, считая, что рекламный рынок оказался захвачен. Ни к чему это в итоге так и не привело – торги были признаны законными, а власти больше говорили не о том, кто победил в конкурсе, а о том, как они должны содержать свои конструкции.
Как видно, воз и ныне там – в том смысле, что рынок наружки по-прежнему окружен скандалами. Уж очень лакомый кусочек – в том числе в Димитровграде, где билборды видят и местные жители, и проезжающие из Ульяновска в Самару.
Ян ГУРОВ