В субботу в Заволжье подключенные к системе “Яндекс” ульяновские таксисты устроили забастовку. Водителям платформы частично закрыли информацию о заказе – теперь они не могут увидеть конечный адрес поездки, пока не примут заказ.

Ульяновск такси

Руководитель ульяновского объединения диспетчеров и перевозчиков такси Михаил Фролов считает акцию забастовки “позором для такси”. По его мнению, таксисты должны выполнять свою работу, а не выбирать понравившиеся заказы, так как это отражается на клиентах, которые, к примеру, не смогут уехать в аэропорт, в Ишеевку или добраться из точки А в пункт В в пределах одного района города:

“От тех, кто устраивает забастовки, никому ни холодно, ни жарко.  Этих баламутов не так много – в Ульяновске человек 20 из трех тысяч.  Я сам в такси работаю с 80-го года. В то время если вышел на работу, то сел и поехал, и неважно куда, потому что ты на работе, оказываешь услугу. А сейчас таксисты начали выбирать заказы, но клиенту же надо уехать. Это позор для такси, мне стыдно читать такие вещи. Считаю, что “Яндекс” правильно сделал.  Вот читаю чат таксистов, в основном обсуждают, что нет разницы в конечном пункте. Прежде всего смотрят, куда подать машину”.

Ситуацию с забастовкой обсудили утром в понедельник на совещании в министерстве строительства, промышленности, ЖКК и транспорта.

Региональный менеджер “Яндекс.Такси” Иван Кирсанов отметил, что новые правила ввели для повышения дисциплины перевозок такси:

«Произошло нововведение в сервисе, при котором водитель узнает, куда нужно доставить клиента только после того, как приезжает на место вызова. Часть водителей недовольны. На самом деле изменения положительные, они были уже внедрены в ряде других городов, например, Пенза, Самара, Санкт – Петербург, Москва, где данные изменения показали положительные результаты – средний чек для водителя увеличился».

В свою очередь Директор департамента транспорта Юрий Чибисов призвал оператора повысить качество услуг, например, помогать пассажиру загружать багаж и во время поездки не отвлекаться на телефонные разговоры:

“Мы выслушали все стороны. Министерство обратило внимание на то, что главным действующим лицом на рынке такси является пассажир, что необходимо повышать качество услуг, начиная от того, как помочь клиенту загрузить сумку в багажник, и заканчивая безопасным вождением, без отвлечения на мобильные разговоры.  Позиция министерства – требовать это со всех местных операторов такси и рекомендовать жителям в случае выявления нарушений не стесняться обращаться и в министерство, и в соответствующие компании.  Директор “Яндекс.Такси” рассказал, что у них есть функция, которая позволяет клиенту оценить качество поездки”.

Отметим, что забастовка водителей платформы “Яндекс” продолжается до сих пор.