21 января, в Неделю 33-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий возглавил служение Божественной литургии в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе города Симбирска. Владыке сослужили ключарь Спасо-Вознесенского собора протоиерей Дмитрий Савельев, секретарь Архиерейского совета Симбирской митрополии иеромонах Филарет (Кузьмин) и духовенство Вознесенского прихода.
В завершение богослужения духовенством было совершено славление празднику и славление святому преподобному Симеону Мироточивому. Икона святого преподобного Симеона с частицей его мощей, написанная на Святой горе Афон, была накануне принесена в Спасо-Вознесенский собор.
В своем архипастырском слове после Литургии митрополит Анастасий заострил внимание верующих на основных моментах евангельского повествования о Закхее и рассказал им о подвиге святого преподобного Симеона Сербского.
– Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с продолжением праздника Богоявления, с воскресным днем! Святая Церковь напоминает нам о том, что шаг за шагом мы приближаемся к Великому посту. Сегодня за Литургией мы слышали евангельское повествование, которое читается в Неделю о Закхее. Кто такой был Закхей? Сборщик податей. Он присваивал доходы других людей, был очень богатым. Однажды в этом человеке заговорила совесть. Он узнал, что на землю пришел Человек, который говорит не о земном, а о вечном, Который проповедует Царство Божие. Трудно представить в наше время, чтобы люди, нажившие богатство нечестным способом, вдруг раскаялись, пожелали раздать свое имение нищим и захотели видеть Иисуса. Да, от случая к случаю такие люди приходят в храм Божий, купаются в крещенской купели, чтобы показать, что они являются православными. В Евангелии же показывается этот маленький ростом человек, в котором заговорила совесть, который хотел увидеть Иисуса. Закхей залез на дерево, чтобы увидеть, когда великий Учитель будет проходить мимо этого места. Господь не отвернулся от грешника. Проходя мимо, Он сказал: «Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Великое чудо совершается с этим человеком. Он говорит Господу: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее», – отвечает Господь. Господь пришел на землю для того, чтобы спасти нас, грешных. Спасти всех – и богатых, и бедных. Господь хочет, чтобы все мы стали единой семьей в Царстве Божьем, к которому мы должны стремиться на протяжении всей жизни. Хотелось бы пожелать, чтобы образ Закхея вдохновлял не только людей неимущих, но людей, которые являются распорядителями материальных благ на этой земле, чтобы и они устремились к Господу, чтобы они поняли, что для них уготовано спасение.
Симбирская митрополия