В интернете, как уже сообщал «СК», идет сбор подписей родителей школьников и их самих за отмену учебных занятий по субботам. Странно не само появление этой инициативы, а то, что она так долго не появлялась.

Учеба – это тоже работа, говорят участники сбора подписей, но почему у взрослых при их работе – пять рабочих дней в неделю, а у детей – шесть? Потому, вероятно, что дети в нашем государстве людьми не считаются. Это как бы подопытные кролики в экспериментах больших дядей и тетей, которые что захотят, то для кроликов и установят. Или уберут что-либо, как когда-то астрономию из учебной программы, а введут что-нибудь вроде НВП, что в переводе с необольшевистского означает «начальная военная подготовка». Маршировать кролики должны уметь, а не в созвездиях разбираться.

Или этот идиотский ЕГЭ. Не столько даже сам ЕГЭ, сколько гестаповский антураж, в котором он сдается. Видеокамеры в классах, полицейские на входе и в коридорах, обыски ребят с целью найти у них шпаргалки и изъять мобильники, смартфоны и прочие устройства, аннулирование результатов ЕГЭ при обнаружении каких-либо нарушений при его сдаче и слом жизни молодым людям с первых ее шагов. Что все это такое, как не моральный террор, устраиваемый подросткам старшим поколением и родным государством? Обыски же я считаю вообще неслыханным хамством, унижающим старшеклассников, которое-должно быть недопустимым. Предлагайте им, если вы переполнены подозрениями, вынуть из карманов и сдать все предметы, которые на ЕГЭ проносить нельзя, и вот то, что они выложат вам на стол, причем добровольно, вы можете у себя держать до окончания экзамена. Верьте на слово, но не лезьте, не прикасайтесь к ним своими ручищами, не лапайте их – им же противно! Если же не верите, следите на экзамене, чтобы они не пользовались шпаргалками или подсказками, хотя в мои школьные годы нам сами учителя подсказывали, и ничего – мир не рухнул, и топорами тогда никто никого не рубил.

Учиться, на мой взгляд, даже тяжелее, чем работать, если, конечно, не иметь в виду физический труд в шахте и ей подобных местах. Особенно при нынешних перегруженных порой разной чепухой учебных программах, недружелюбном, а иногда и просто враждебном отношении к учащимся, агрессивной атмосфере в обществе в целом. Я не понимаю, например, зачем начинать уроки ни свет ни заря, и когда вижу, как ребятня, не выспавшись, тащится во тьме в школу, мне ее жаль до слез. Даже самые маленькие ведь тоже плетутся за матерью или бабушкой в это время. По-моему, это форменное издевательство над бесправной малышней. Учиться и нам было тяжело, еще до всех этих сегодняшних школьных зверств. Притом что у нас были хорошие и добрые учителя, жившие на тех же наших деревенских улицах, что и мы, как и наши родители, копавшиеся на своих огородах, приглядывавшие за своими телятами, провожавшие в стадо и встречавшие из него своих буренок. И я бы не прочь туда вернуться, и пусть там была бы и наша деревянная школа, и учителя, и даже уроки, но лишь бы без вызовов к доске, оценок и экзаменов. А что уж говорить про современные порядки. Короче, я за отмену занятий по субботам и за то, чтобы ребятня считалась людьми, чтобы уважалось их человеческое достоинство и чтобы в школе им было лучше и комфортнее. Хотя бы чуть-чуть.

Андрей СЕМЕНОВ

Результаты нашего опроса