Глава Димитровграда Алексей Кошаев прокомментировал на личной странице в фейсбук ситуацию вокруг местного драматического театра, где семеро актеров написали заявление на увольнение из-за назначения на должность худрука бывшего специалиста по связям с общественностью гордумы Димитровграда Ольги Панченко. Цитируем: «Друзья! В последнее время на некоторых информресурсах нагнетается истерия по поводу Димитровградского драматического театра. Комментирую ситуацию. Максимально объективно и беспристрастно, опираясь на цифры и факты. Ситуация в драмтеатре действительно с некоторых пор стала вызывать серьёзную тревогу. Кассовые сборы упали. Долги театра выросли. Снизилось количество постановок и посещаемость театра. При том, что театру постоянно оказывалась поддержка со стороны города и региона. Деньги выделялись как на укрепление материально-технической базы, так и на проведение мероприятий. К примеру, на финансирование межрегионального фестиваля «Театральный АтомГрад» в этом году из областного бюджета было выделено 2 млн рублей, из городского – 500 тысяч рублей. Театр также получил и федеральный грант в 7,5 млн рублей по партийному проекту «Театры малых городов России», что дало возможность обновить сценическое оборудование и направить деньги на постановку новых спектаклей. Напомню также, что несколько лет назад в театре был сделан капитальный ремонт почти на 12 млн рублей. Губернатор недавно подарил новый автобус. Всё это, как и приток новых сил, обновление труппы и руководящего состава позволяло надеяться на существенное улучшение дел. Однако и финансово-экономические и социально-культурные показатели свидетельствовали совсем о другом. Поставленный на грантовые средства единственный спектакль «Женитьба» по пьесе Н.В.Гоголя не вызвал восторга ни у публики, ни у театральных критиков. Более того – получил довольно жёсткие оценки столичных экспертов в ходе прошедшего нынешней осенью фестиваля «Театральный АтомГрад». Этот спектакль не был отобран ни на один из российских фестивалей. А при том проверка финансово-хозяйственной деятельности показала, что главным режиссёром был назначен себе и получен гонорар в размере 600 тысяч рублей за постановку этого спектакля. Другие гонорары уступают этой сумме, но также впечатляют: за сценографию – 250 тысяч рублей, по 100 тысяч рублей – за музыкальное оформление спектакля и за сценическое движение. (На эти средства, по оценкам специалистов, можно было поставить ещё как минимум два спектакля). К слову, за последние 3 года значительно увеличилось количество приглашаемых в город критиков: в 2015 – 4, в 2016 – 9, в 2017 – 19. На их оплату было потрачено более полумиллиона рублей. Специалисты контрольно-ревизионной службы сочли все эти траты муниципального учреждения культуры совершенно неправомерными. Вопрос о необходимости смены руководства театра назрел. Был необходим грамотный менеджер-управленец, причём понимающий специфику театрального искусства. И было принято решение объявить конкурс на замещение вакантной должности художественного руководителя, включающей в том числе и функции директора. Напомню, исполняющим обязанности худрука на тот момент был Эрнест Наильевич Ишмаков, основная должность которого – заместитель директора по зрителям. Э.Н.Ишмаков работает в театре с ноября 2014 года, до того в течение года был ведущим специалистом отдела социальной поддержки населения МКУ «Управление по реализации социальных программ». По образованию – филолог-языковед, учился в Национальном университете Узбекистана. И с организацией театральной деятельности, и с финансовой стороной этого процесса познакомился только в Димитровграде, осуществлял свои должностные функции, как говорится, по наитию, что, безусловно, не могло не сказаться на результатах. Объявленный администрацией города конкурс проходил в соответствии со всеми предусмотренными законом процедурами. Конкурсная комиссия выбрала из троих претендентов на должность худрука того кандидата, кто представил наиболее полную и эффективную программу развития театра, а также кто по своим профессиональным качествам и опыту полностью соответствует этой должности. Опровергну неоднократно обнародованную информацию о том, что О.Р.Панченко якобы была пресс-секретарём городской администрации и далека от театра. Это не так. Названную должность она никогда не занимала. Ольга Робертовна имеет высшее профильное образование – окончила сначала Саратовское театральное училище (где, кстати, училась на одном курсе с известным актёром и режиссёром Евгением Мироновым), затем – Ярославский государственный театральный институт. Работала в драматических театрах Волгограда и Каменск-Уральска, а также в Димитровградском драмтеатре. Имеет несколько театральных наград, в том числе «Золотую кулису» за исполнение главной роли в спектакле «Крошка Пиаф», с которым труппа нашего драмтеатра была приглашена на гастроли в Москву. Некоторое время Ольга Робертовна работала в Городской Думе специалистом по связям с общественностью, на местном телевидении редактором новостной программы и программы «Культура». Была заместителем директора областного департамента по развитию культуры. Как участница международной программы «Открытый мир» изучала культурный менеджмент за рубежом. Так что человек она в театре далеко не случайный. Не секрет, что вероятным поводом к увольнению семерых работников театра послужило именно это назначение. Что сейчас и обсуждается на все лады. Что двигало уволившимися работниками, можно только предполагать. Я этого делать сейчас не буду. Наверное, у каждого из этих людей есть свои мотивы. Коллектив работоспособный. Если направить его силы в творческое русло, а не на поддержку чьих бы то ни было необоснованных амбиций и притязаний, то положительный результат, думаю, будет. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Дельно
говорит
Подводный Танкист
какой в попу театр? жрать народу не на что!
Андрей Заволжский
Мне кажется, кто из сторон сильно врёт, прикрывая свои дела. Про актёров, которые с Украины, слышал много хороших отзывов. На их постановку «Гроза», специально ездил в Димитровград. Актёрам аплодировали стоя. Мне, понравилось всё. На мой взгляд, администрация Димитровграда ведёт свою игру, а кто-то отказался принимать в ней участие. И тут же оказывается в опале. В качестве режиссёра-постановщика принят на днях в театр известный в городе Алексей Мельников, много лет, возглавлявший ЦКиД «Восход». Начнём с того, что он уже в преклонном возрасте, принесёт в театр, что то новое, сомневаюсь, скорее, ждёт опять застой и провинциальная скука.
А тут, другая трактовка происходящего – http://ulnovosti.ru/content/3/39237/
Немножко любитель театра…
“Исследование РБК: все государственные театры в России убыточны.
Журнал РБК проанализировал финансовые итоги работы почти 650 театров России в 2016 году. Результат неутешителен: если не учитывать дотации, в России нет ни одного коммерчески успешного государственного театра.”
Поэтому разговоры А. Кошаева об убыточности театра и прочие бла-бла-бла ни что иное как попытка отвести взгляд общественности от реальной проблемы, в частности, от проблемы назначения некомпетентных людей в руководство театра, что приведёт к гибели театра как такового.
Гость
Алексей Михайлович! Все понятно! Все Ваши решения логичны и правильны! Мы Вас поддерживаем! Поддерживаем и в других делах! Удачи!