Пятница. Тревожное ожидание выходных и очередной дороги домой. После обеда как только мы закончили очередной этап монтажа электрооборудования в авиарии в зоосаду, звонит Евгений Валентинович “Сахалинский” с практически радостно-возбужденным сообщением, что он нашел раненого зимняка. Обычно я стараюсь не принимать птиц очень поздно после тяжелых поездок, но тут ситуация не терпела промедления, и я согласилась принять страдальца, как только вернусь в город.
Практически теряю сознание от усталости в ПАЗике из Старой Майны, пытаюсь собрать последние крошки силы воли. Евгений Валентинович наверно теряет терпение, пока автовокзальный автобус с моим полубезжизненным телом приедет в город со всеми поворотами и остановками.
Кидаю тяжелый рюкзак, меняю промокшую обувь, звоню – дескать “На месте Айболит, и у него все болит…”
Из мешка на меня смотрят карие глаза зимнячихи и ее торжественно-классический тундряной наряд. Крыло сломано вхлам, кости торчат, перья запачканы массивным кровотечением, которое было 3-4 дня назад. От птицы легкий запах рыбы – поняла потом – мешок то рыбацкий. Остается только ампутация и инвалидность на всю оставшуюся жизнь в неволе. Не очень завидная судьба.
В голове роятся мысли – что делать, усыплять или спасать?! Обычно в таких противоречивых ситуациях, я советусь с другом, но друг пока занят и не отвечает. Ладно. Живем пока. Перевязываемся, колем антибиотик, глотаем таблетку, и уставшая тоже за день мама подает нам оттаявщую печень…
И тут птица начинает понимать происходящее. Распробовав кровавую пищу с удовольствием уминает все принесенное.
И тут она заметно успокаевается, довольно щурит глазки, облизывается, с интересом оглядывается по сторонам, слегка топорща перья на любопытные кошачье-собачьи носы, которые тоже принимают участие. Голодная и сытая птица – это две разные птицы.)
Еще одно усилие над бренным телом – нового постояльца надо устроить и обиходить остальных домочадцев (дербник, дубонос, ёжик, мышиные семейства, перепел, спящие летучие мыши, тараканник и пр.), которые без меня уже несколько дней.
Продолжение следует…
гость
Терпения, удачи в вашем нелегком труде.