Лето 1917 года. На Каспийском море начинает действовать дополнительная баржа для сухогруза — не слишком впечатлительная по своим техническим характеристикам — длина 44,5 метров, ширина с обносами 13 метров, грузоподъемность 32 тонны. Ну а с чего им быть впечатляющими — ведь это колёсный полуморской пароход фирмы «Ровенгиль–Залкелд» произведенный в Англии аж в 1860 году, паровой двигатель системы Пена мощностью в 60 лошадиных сил выдавал на полном ходу около 23 верст в час. Казалось бы, чем еще может быть примечателен этот довольно не молодой, почтительный кусок металла, ну помимо запаха ладана въевшегося в стены и трюм?
А вот чем — в 1862 году разобранное и доставленное из Англии судно собрали в Симбирске, нарекли «Криуши» и спустили на воду. Затем продали купцу Минину. Минин шутки ради нарек его «Пират» и с большой охотой продал пароход Астраханскому епископству и уже 11 апреля 1910 года пристань известного астраханского рыбопромышленника Беззубикова была полна народа.

На глазах у сотен обывателей был освящен первый в истории Российской империи плавучий храм. Плавучий храм в течении семи лет нес исправную службу, неся слово божье в отдаленные деревни, вел службы на калмыцком языке и всячески развлекал переполненные шаланды семью вызолоченными церковными главами, звоном благовеста и перезвоном всех шести колоколов церковной звонницы.

Вот как отмечала пресса данное событие:
«В низовьях Волги было совершенно всё, что составляло неизбежную потребность порта и просто человеческого естества и плоти, но не было храма для удовлетворения души»