Жители Ульяновской области через Общественную палату просят продлить возможность использования привычного сервиса «Доктор73», а также создать удобную службу техподдержки, которая сможет вразумительно объяснить, как получать привычные услуги через сайт госуслуг. Напомним, с этого года доступ на портал «Доктор 73», который уже несколько лет ульяновцы используют для записи к врачу, стал возможен только через пароль и логин от портала госуслуг. Те же изменения коснулись и сферы образования – записаться в школу или посмотреть электронный дневник теперь также можно через этот сайт, хотя параллельно остался и «бумажный» вариант. О том, с какими трудностями столкнулись ульяновцы в связи с изменениями, читайте в нашем предыдущем материале на эту тему К врачу с ребенком – через подтверждение доступа. В пятницу в Общественной палате Ульяновской области состоялось обсуждение этого вопроса. Член совета Общественной палаты и Общественного совета при Министерстве образования и науки региона Елена Малышева отметила, что информационного освещения изменений практически не было, в результате – множество обращений и недовольство жителей. Кроме того, общественность интересует вопрос, почему людей заставляют принудительно использовать сайт госуслуг, почему нельзя было оставить привычный сайт «Доктор73» и параллельно вводить новшества? Кроме того, возникает вопрос, как пользоваться сайтом в местностях, где нет Интернета, а также пожилым и одиноким людям? О том, какая была необходимость переходить на сайт госуслуг, рассказал исполняющий обязанности директора ОГКУ «Правительство для граждан» Ярослав Егоров: «Дело в том, что в отраслях, про которые мы сейчас говорим, – в министерстве здравоохранения, министерстве образования – есть свои ресурсы: «Доктор73» для записи к врачу и электронные дневники. Создаются и обслуживаются они самими отраслями. Являясь фактически информационными системами, она попадают под действие нормативного регулирования на уровне Российской Федерации. Есть постановление, требующее, чтобы ресурсы, которые позволяют получить доступ к сервисам для получения государственных услуг, обеспечивали доступ через единую систему идентификации и аутентификации. Это система, в которой содержатся данные, она позволяет загружаться не только на единый портал госуслуг, но и на дополнительные сервисы тоже. Зачем это было сделано? Здесь все очень просто. У вас есть личный кабинет в Росеестре, личный кабинет в налоговой, на «Доктор73», и в каждой есть логин и пароль. Хорошо, если они совпадают, а если не совпадают, у вас с два десятка логинов и паролей, которые в принципе могут быть загружены из единой системы идентификации и аутентификации. Вот для этого все и делается – чтобы у вас для доступа к этим ресурсам была единая точка входа». По словам Ярослава Егорова, возможно, информационное освещение изменений было не слишком эффективным: «Что касается того, что эта информация не была размещена, здесь я, наверное, соглашусь, что массированной информационной кампании не было. Сама информация была размещена на том же «Докторе73» еще в прошлом году. Другое дело, что на нее не обращали внимания, потому что заходили на этот сайт для другой цели – чтобы к врачу записаться. Но понятно, что отраслевики могли бы, наверное, поактивнее давать информацию о том, что через какое-то время вы будете заходить на сайт через вашу учетную запись на портале госуслуг, что теперь у вас будет только один логин с паролем, вы для всех систем имеете доступ только через него». Что касается сферы образования, то директор Центра мониторинга и статистики образования, ресурсов и информационных систем Института развития образования Ульяновской области Ольга Кузьмина пояснила: «Сейчас родители имеют логины и пароли разных образовательных организаций – дополнительного образования, детских садов, общеобразовательных школ и т.д. В итоге родители имеют учетную запись на ребенка, который у него в детском саду, запись на ребенка в школе, записать на допобразование. Если будет регистрация на портале госуслуг, все эти учетные записи привяжутся к порталу госуслуг. И тогда родитель сможет видеть всех своих детей в одной записи». В чем же сложность регистрации на сайте госуслуг? Директор Департамента развития электронного правительства Сергей Макаров разъяснил возникающие сложности: «Когда человек регистрируется на сайте госуслуг и вбивает свой СНИЛС, ему говорят, что учетная запись с таким СНИЛС уже существует. Портал госуслуг существует с 2010 года. Есть пользователи, которые давно заполняли регистрационную форму и по почте получали подтверждение заказным письмом. Есть люди, которые регистрировались в то время, получая, к примеру, загранпаспорт, и забыли про это. Когда они пытаются заново зарегистрироваться, им, соответственно, система говорит, что они уже зарегистрированы. Им нужно восстановить пароль, что можно сделать, если при регистрации был указан номер телефона, если он еще не поменялся. Тогда человек может пароль восстановить самостоятельно. Если человек не указывал свой телефон или номер устарел, то восстановление регистрации происходит в центрах обслуживания – их в области у нас около 250. Они открыты в каждом МФЦ, они действуют на базе Пенсионного фонда, в отделениях МВД, в некоторых отделах ЗАГС, администрациях поселений ряда районов. Инструкция на портале есть. При регистрации предлагается выбрать способ подтверждения своей учетной записи – пройти в центр обслуживания, получить заказное письмо, посредством электронной подписи». «В МФЦ на Минаева, например, выделено два рабочих места, сотрудник помогает регистрироваться. За неделю уже около 90 человек обратились. В муниципальных образованиях, на сходах граждан мы всегда рассказываем о портале госуслуг». Что касается безопасности использования портала госуслуг, то Сергей Макаров отметил, что сайт позволяет настроить двухэтапную авторизацию – с подтверждением через СМС. Пользователь может в настройках своей учетной записи включить эту функцию. По итогам обсуждений решено высказать инициативу о продлении работы сайта «Доктор73» в прежнем режиме до 1 марта, усилить информационное освещение изменений, а также создать общую группу или канал по поддержке пользователей. Для справки По вопросам изменений в работе сайта «Доктор73» можно обратиться по телефону – 8-800-200-73-07 (с 8 до 17-00), по изменениям в сфере образования – 27-78-05. Юлия Узрютова |
|
|
Ноунейм
Там сейчас поголовная проблема в синхронизации.
Данные госуслуг есть, аккаунт доктор73 есть, а пишет:вы не прикреплены ни к одному учрежденю.
ФЕДЯ АДМИН
OK
Василий
Нужно добавить к своей учетной записи мед.карточку, тогда и все прикрепления появятся. В личном кабинете есть пункт “Получить данные с портала Госуслуги”, там себя и выбираете. Или детей, если нужно.
Казалось бы, нужно просто прочитат, что написано на странице. Но нет, СЛОЖНО
Просто
Просто взял поверил, что так и происходит: сидят ребята и думают, как бы сделать гражданам так, чтобы у них один пароль от всех ресурсов был… Тупо загоняют всех в госуслуги, которые никак не могут охватить нужный им процент населения. Вот и высасывают из пальца ресурсы, которыми люди пользуются, чтобы покрыть их входом через госуслуги, не удивлюсь, что скоро показания счетчиков через них подавать будем, да и во вконтактик входить.
Показания
счетчиков уже можно передавать через сайт госуслуг – раздел гис жкх! А управляющие компании обязаны туда и платежки закачивать. Нет платежки в гис – можете не платить) новшество жилищного законодательства
ЮрОк
Люди просто у нас темные. Для нашего народа, как оказалось, является большой сложностью вообще зайти и зарегистрироваться на госуслугах, записаться через этот сервис на постановку авто в гаи, записаться к врачу. Просто компьютерная безграмотность. И кто в этом виноват? Власти должны тратить деньги на таких не понимающих людей? Это чисто проблемы конкретного человека. В наше время нельзя неуметь пользоваться компьютером.
На днях наблюдал как мужу с женой и 10 летним ребенком объясняли как зайти на госуслуги для регистрации авто в гаи. НИКТО из них ничего не понял, хотя дома есть компьютер с интернетом, как они сказали. Ну как так можно?
Односельчанин
Сайт госуслуг был создан не для создания удобства населению, а с целью сбора информации о нём. А люди у нас не тёмные, а осторожные, – просто жизнь приучила лишний раз не напоминать про себя государству.
Ася
то есть Опёнышева получает по 1 000 000 рублей только за то, что сначала говорит все уйдем на сайт госуслуги, а потом тут же включает задний ход и говорит : ладно, оставайтесь ?
город идиотов
верните как было ?
а что тогда от новых пенсий не отказываетесь ?
а что на трамвае не ездите, а yandex- такси вызываете ?
а что не носите воду с колонки коромыслом?
а что не запасаете по мешку муки и сахара ?
если еще пока сами не можете определиться, дадите другим двигаться вперед ?
Односельчанин
Так кто-ж вас держит? Шуруйте вперёд! Только всех тащить за собой не надо. Может оставшиеся хотят посмотреть, что с вами вперёд-летящими станет.
нетролль
Разочарую
а пенсии новые повально и не начисляют-не от чего отказываться
а на трамвае катается основная масса-единственный общественный транспорт
а воду таскает коромыслом почти вся У.о., мало того, сортир на улице, печное отопление
сахар-мука и прочий запас продуктов у всех, наученных горьким опытом последних 30 лет обворовывания и пустых полок сельмагов
И последнее – шли б вы со своими госуслугами подальше – это государство сняло с себя всякую ответственность за граждан, зато рассматривает каждого, как собственный кошелек. Это навязанная услуга.
ДАМ и ВВП
Не в бровь, а в глаз Особенно предпоследнее предложение, насчёт “пошли-б”…
Александрович
Последнюю фразу можешь обосновать? Или главное жиденько п…нуть в воду?
Не хочешь через интернет записываться- шуруй в регистратуру. Кто ж держит то?
Односельчанин
Могу обосновать. Регистрировал недавно машину. Процедура осмотра. В очереди 2 человека, гаишник отсылает всех записываться на сайт Госуслуг. Мне, говорит, начальство запретило осматривать машины просто по-очереди, только через сайт. Больше народа никого. Как не послать?
Захожу на сайт ПФР, есть пароль, логин, давно там зарегистрирован. Хочу посмотреть историю оплат взносов. Моей регистрации уже не хватает,отсылает регистрироваться на сайт Госуслуг. Раньше получал распечатку без проблем. Как не послать? Ещё пердануть или уже наелся?
Выполнение
Есть постановление правительства РФ, чтобы чуть ли ни 100%населения были зарегистрированы на госуслугах, вот и выполняем его всеми способами.,а остальное не важно
Славка
Дикий народ просто у нас.
Не говорил бы так если бы сам тоже не делал все эти регистрации, прикрепления…ну все же доступно и понятно, нет проблемы никакой.
Люди мозг напрягать не хотят.
Понимаю пожилые – там да, все сложно. Но остальных просто не понимаю …
Народ
Просвещённых к просвещённым, ну а нас к тебе!
Александрович
Людям то как раз пофиг, а вот всякие мрази, на грантоподсосах сидящие и их шизанутые прихлебатели, которым внушили, что они “продвинутые”, как раз любой повод поныть про государственное притеснение используют.
В чем проблема то? Вчера зашел через госуслуги и записался куда надо.
Односельчанин
Проблема в том, что даже у грантоподсосов должен быть выбор, а не навязывание услуг без выбора. Если вы этого не понимаете, мне вас жаль, если вы это понимаете и пишите такие посты, тогда мне жаль страну.
Александрович
Вас никто не заставляет регистрироваться! Идите в ножками в поликлинику- регистратуры там никто не упразднял. Да и введение адекватной регистрации не является нарушением ваших якобы свабод. Регистрируйтесь и пользуйтесь- делов то… Или бизнес вам поломали? В Москве так в пунктах регистрации гибдд такие умники “трудятся”: выбивают все талончики из электронной очереди и за денежки продают… Только госуслуги и спасают.
Односельчанин
А вы видимо москвич… Ну тогда понятно… Зря я тут бисер метал…
Заставляют
Школа не принимает например заявление в 1класс, говорят только через госуслуги
Владимир Воронин”
“Если же вы с чем-то не согласны, необходимо писать законодательные инициативы и отменять действие постановления правительства Российской Федерации, отметил Ярослав Егоров”
“Постановление правительства”, о котором говорит Ярослав Егоров(если он не пиз…т, конечно, что тоже вероятно) не имеет юридической силы как антиконституционное, умаляющее конституционное право граждан на свободное получение информации.
Пятничную сходку иностранных агентов в ульской ОП надо рассматривать как попытку свержения в стране конституционного строя.
Конституция РФ
Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
…
Статья 29
…
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Статья 55
…
2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Александрович
Ну если такой умный, то расскажи к чему ты это процитировал? Это в госдеповских методичках так учат? Прокукарекать, а там хоть не рассветай?
В чем твою свободу ущемили? Список врачей и расписание доступно в любой поликлинике в регистратуре и на Докторе73 тоже. Ты получил информацию? Получил. Что еще надо? Записаться хочешь? А в регистратуре ты тоже по нику? Сходи ка в регистратуру и попроси без документов и карточки тебя к врачу пустить! :) Свабода же! Думаю, что направление в карамзинку обеспечено :)
Односельчанин
Прикольно, цитата из Конституции РФ оказывается в методичках госдепа есть…
А мне понравилась статья 55!
Не секрет, что на Доктор73 пишут отзывы о работе конкретных людей с указанием фамилий. Очень часто оскорбляя при этом, да и просто оговаривая попусту. А сами не представляются при этом. Да и если бы представились, то это не говорит о том, что оскобляемая сторона( в данном случае мед. персонал в основном, хотя теоретически вы и про неугодного вам соседа можете туда написать плохие слова) согласна на публичное обсуждение конкретных ситуаций. В зал суда, к примеру, пускают не всех. Так почему здесь конфликтные ситуации становятся достоянием многомиллионной аудитории? Это ли не нарушение прав человека?
И как это согласуется с законом о неразглашении персональных данных?И где гарантия , что кто-то не напишет о вас брехню представившись вашим же именем ? Допустим ,скажет что доктор такой-то не смог вылечить нехорошее заболевание?
Не логичней ли было бы жалобы рассматривать по месту конфликтной ситуации, а не устраивать шоу как у Малахова. Кстати, там уж не в одной бумажке придется расписаться , что ты согласен ,прежде чем покажут в эфире.
житель
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять отзывы и комментарии на Доктор73. О какой анонимности вы говорите?
О той,
что фамилии медработников указываются в отзывах, а комментаторов – нет. И если они даже укажут,то далеко не факт , что свои данные. А хотя бы и свои! Это не говорит о том, что надо обсуждать это на глазах у многомиллионной аудитории.
Пациентка
Член совета Общественной палаты и Общественного совета при Министерстве образования и науки региона Елена Малышева понимает, что говорит??? Она громко вопрошает: как пользоваться сайтом в местностях, где нет Интернета, а также пожилым и одиноким людям?
Уважаемая, а как раньше записывались к доктору в местностях, где никогда не было (и никогда не будет) интернета и жили (и живут) пожилые и одинокие люди? Что, кто-то отменил обычную запись через регистратуру? Обязательно идти на портал, чтобы попасть к врачу? Неужели трудно понять, что портал “Доктор 73” – лишь один из инструментов по записи, но не единственный и главный.
Елена Малышева отметила, что информационного освещения изменений практически не было. На это хочется спросить уважаемого члена совета Общественной палаты, а сама лично она пользовалась порталом “Доктор 73” когда-нибудь??? Еще кажется с весны прошлого года на сайте большими и красными буквами было написано, что с 2018 года доступ будет осуществляться через данные Госуслуг. Кто это видел, давно все сделали и никаких проблем не имеют.
Павел
абсолютно верно! я вот никаких неудобств не испытал. ну да, подглюкивал сайт после нового года, но технические проблемы у всех бывают
*
Какова палата, таковы и его члены! Факт
Кстати
70 миллионам европейцев не хватает базовых знаний, у них возникают проблемы с чтением, письмом и счетом. А уровень компьютерной грамотности еще ниже. Таковы данные Еврокомиссии.
Бывалый
В субботу жена проходила “Идентификацию” в МФЦ,
там “спецы” встали в “ступор” как ещё раз сделать подтверждение
о регистрации в Гос.услугах т.к. машина пишет “Уже есть регистрация”
Выбрали вариант – подтвердить ещё раз. Получилось, что надо.
Согласен с тем, что “поголовное” вовлечение в ГОС.УСЛУГИ -это для
“галочки” Ульяновской области.
ЖЖ
Я позавчера только записывалась к врачу по старому логину
житель
Сегодня записался к врачу по старому логину и в электронный дневник попал без проблем. Правда, подтверждённую регистрацию на госуслугах имею. Но при использовании якобы уже не работающих ресурсов нигде не вводил пароль и логин госуслуг.
еще
люди темные, аха… у меня деду 78 лет, бабке 74. живут отдельно, в своей квартирке в засвияжье. компьютера нет и , ортодоксы, не собираются его ни покупать, ни осваивать. бабка к тому же религиозна и до смерти боится присвоения каких-нить номеров. раньше мои старички звонили мне и я записывала обоих к врачам из своего дома с компа. теперь эта лавочка закрылась, т.к. возможно добавить себе в кабинет только своего несовершеннолетнего ребенка. персональные данные, е… мы им, ветеранам и инвалидам так помогли , прям ус*аться от восторга. выброшен из удобного обслуживания целый пласт населения, старики… и не пойте мне , что они ОБЯЗАНЫ купить компьютеры и пройти курсы компьютерной грамотности. Они ничего, блин, не обязаны. Это государство обязано дать им спокойно дожить то что осталось!
Гость
По номеру полиса можно всех родственников записывать.
аноним
Читали недавно огромную статью Опенышевой про регистрацию по Интернету на сайте “Доктор73” через сайт Госуслуг с тем, чтобы записываться к врачу.
Статья неожиданно исчезла с Ульпрессы, не успели даже воспользоваться ее “советами”.
НА деле все интернет-технологии свелись к тому, что 3 раза лично ходили в Засвияжский МФЦ, с одного захода не получилось, а оттуда специалисты ПО ТЕЛЕФОНУ
передавали наши личные данные на сервер под диктовку, так как программы не работают. Все вручную, ничего не подготовлено. Тем более с домашнего компа не пропускают на регистрацию на сайт Госуслуг, пишут, что неверно выбран пароль, такой у них фильтр, когда ничего не подготовлено.
Опенышева где обитает, хоть что-то знает про Инет? Сама пробовала зарегистрироваться, прежде, чем писать?
Кто пишет для нее статьи?
нетролль
Холопы ей пишут. Она только скачет и деньги вынимает из пустеющей казны.
Ежов
С Улпрессы статьи не исчезают. Поищите-скорее всего уползла. так понял где-то в новостях?
Почему
все острые темы у вас всегда “скорее всего уползла”( или “без комментариев”).Кому служим?