На заседании Президиума Совета по реформам и приоритетным проектам при Губернаторе Ульяновской области обсуждался вопрос о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме по принципу «ноль секунд, ноль чиновников». В Ульяновской области активно идёт процесс государственного реформирования. Одним из шагов региональной управленческой инициативы является так называемая «диджитализация» государственного управления. И если на первом этапе формирования цифрового государства речь шла о переводе в электронный вид внутреннего и межведомственного документооборота, то сейчас ставится задача создания цифровой платформы для оказания услуг жителям региона. «Есть множество идей, как новые технологии помогут существенно оптимизировать органы власти. В сфере госуслуг поставлена такая цель, как «ноль секунд и ноль чиновников» по наиболее востребованным госуслугам. Там, где есть четкие регламенты, требования и правила – чиновники вообще не нужны!», – сказал, открывая, заседание президиума Совета, губернатор Сергей Морозов. Идеи государства как платформы прозвучали в феврале этого года на Гайдаровском форуме в Москве. В качестве примера, которому должно последовать государство, приводились уже существующие банковские платформы и сервисы, а также использование компаниями искусственного интеллекта для принятия простых решений. Одним из необходимых новшеств для уже существующих услуг в электронной форме экспертами называется проактивность их оказания. Например, при наступлении определённого события пользователю сервиса приходит уведомление о его дальнейших возможностях и действиях: при истечении срока банковской карты его просят получить новую готовую карту, а при покупке авиабилета мобильное приложение сообщает о начале онлайн-регистрации на рейс и номере выхода на посадку. «В этом году мы постараемся сформировать в регионе несколько пилотных проактивных государственных сервисов. Например, такая возможность имеется для тех услуг и мер поддержки, которые предоставляются при рождении ребёнка. Однако необходимым условием для получения проактивной услуги будет регистрация молодой мамы на портале госуслуг», – рассказала директор ОГКУ «Правительство для граждан» Светлана Опенышева. По итогам 2017 года на портале госуслуг было зарегистрировано 704 655 жителей Ульяновской области или 65,3% населения региона старше 14 лет. По этому показателю область занимает 17 место в России, а среди регионов Приволжского федерального округа – 2 место. Среди наиболее востребованных из 140 электронных услуг областного уровня – запись ребёнка в детский сад, регистрация заключения брака и рождения ребёнка, выдача охотничьего билета. В Год умных технологий и креативных индустрий количество цифровых услуг будет увеличено ещё на четыре десятка. Губернатор Сергей Морозов дал поручения изучить лучший опыт зарубежных стран и российских регионов, провести инвентаризацию всех региональных и муниципальных услуг и сервисов, включая услуги подведомственных учреждений, на предмет возможности их полной цифровизации при исключении из процесса их оказания чиновников. В соответствии с этим поручением будут внесены изменения и в региональную управленческую инициативу. В вопросе создания цифровой платформы в Ульяновской области рассчитывают на поддержку со стороны стратегических партнёров – Центра стратегических разработок, Всемирного банка и Сбербанка – а также местного высокотехнологического бизнеса. Реформирование государственного управления и цифровизация Ульяновской области станут ключевыми темами на Втором Ульяновском экономическом форуме, который пройдёт с участием крупных экспертов в конце февраля. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Адекватник
Идея, не благодарите:
Выписываем молодую маму с ребёнком из роддома. Господа хорошие, ну на кой рен ей после нужно ходить, искать и выбивать. Дайте ей вместе с выпиской из роддома (или вместе со свидетельством из ЗАГСа (что будет даже логичнее)) банковскую карту, на которую сбросьте сразу все полагающиеся, премии, выплаты и т.п. (в зависимости от количества детей) А, если положены ежемесячные, хорошо, туда же платим ежемесячно.
Атеист
У гражданки есть ИНН? Есть. Номер полиса есть? Есть. Государство их знает? Знает. Нафига еще один счет плодить? Он скорее всего уже тоже есть. В Зеленом, как обычно для соц.платежей.
Вот.
Тихон
Кажется Опёнышеву в ГДИСе, он (интеллектуальный разум)уже заменил, коль она теперь и шахматная коралева области.
Цензура
Ну и сколько конкретно чиновников сократят, в связи с переходом на услуги в электронной форме???
Злая Кошка
Чиновников сократят, “программистов” для обслуживания систем посадят. При том, что “программист” вам не будет работать за ту зарплату, которая полагалась девочке-чиновнице на приёме и обработке заявлений. Плавали-знаем.
из города
На приёме и обработке заявлений чиновники не сидят, это “технические” работники, их и сократят. ПИАР.
Кирпич в стене
Поменять искусственную совесть на искусственный интеллект не плохая идея
СИМ
и искусственный интеллект до биткоина доведет!
ЛЕНИНЕЦ
Лучше б в Алкомаркетах по ставили этих самых Роботов! Что б Трудовой Народ не застаевался в Очереди! Даешь Роботизацию в массы в Трамваи и на Кассы!
Ну и
Что и требовалось доказать: есть план по зареганным на госпортале, а удобно вам это или нет, нормально работает или глючит, есть альтернатива или нет – вопросы десятые.
Впереди планеты всей
В садике воспитатели требуют с родителей скриншоты страницы регистрации на Госуслугах. Догадываетесь кому это нужно?
разоблачил
Ничего и электронных чиновников научат откат выбивать…
!
За бурными отчетами о переводе уже множества услуг на электронный вид , следует увеличение бюджета на содержание чиновничьего аппарата!
К чему все это?
Да если бы они были ещё и качественными … Посмотрите на МФЦ … Это же ярчайший пример переноса качества обслуживания в совковых магазинах в современные технологии.
Наверное поэтому и руководство такое …
разоблачил
Какое государство такие и услуги!
Андрей Робертович И.
Опенышева презентабильна…
Листапад ,листапад..если женщина
На утёнке я каталась…
На качели перешла..
С 3-м ГДСом пообщалась
И на шахматы ушла!
На побывку едет,
Молодой моряк…
Где же он причалит?
без него никак!
13
Доля электронных услуг на бумаге растет, а СИМ все создает новые министерства, департаменты, уполномоченных, спец представителей и создает =)
Л – логика…
Взгляд
все это не для УО. у некоторых, даже у большинства не хватит ума для общения с электронным разумом. Наши люди привыкли общаться и это нельзя заменять, нужно просто нормально оптимизировать процесс.
Чиновники – самоубийцы
«ноль секунд и ноль чиновников», или чиновники самоубийцы.
В вопросе создания цифровой платформы в Ульяновской области рассчитывают на поддержку со стороны стратегических партнёров – Центра стратегических разработок, Всемирного банка и Сбербанка – а также местного высокотехнологического бизнеса.
=============
Как и предупреждали наши духоносные отцы, слуги антихриста будут внедрять антихристовые технологии, обосновывая это благими намерениями борьбы с терроризмом, мошенничеством, похищением средств и т.д. Это сейчас и происходит. Всё подошло к антихристову начертанию, которое уже наносят. И подается всё это как великое благо – ради безопасности, удобств и выгоды.
Как выяснил “Ъ”, российские банки начали массово использовать системы биометрического распознавания лиц при рассмотрении кредитных заявок. В банках отмечают, что такая система идентификации позволяет предотвратить мошенничество. Эксперты по информационной безопасности указывают, что в случае хищения из банка самих биометрических данных ущерб для клиента может быть гораздо серьезнее.
В АД БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ… Биометрия уже внедряется банками
Об успешном применении системы биометрического распознавания лиц клиентов при принятии решения о выдаче кредита “Ъ” рассказали в нескольких банках. Технология применяется как дополнительный способ обеспечения безопасности наряду с традиционными путями. Когда клиент обращается в банк за какой-либо услугой, его изображение и паспортные данные заносятся в базу данных.
При повторном обращении платформа идентификации лиц обеспечивает сравнение биометрических параметров с имеющимися в базе, а также сличает их с информацией о мошенниках. Система с высокой точностью сравнивает фото вне зависимости от поворота головы, макияжа, уровня освещения или разрешения камеры.
По словам директора по управлению рисками Почта-банка Святослава Емельянова, благодаря системе биометрического распознавания лиц клиентов в 2017 году банк смог предотвратить порядка 10 тыс. мошеннических сделок объемом более 1,5 млрд руб. Количество заявок, которые система распознала как мошеннические, за 2017 год выросло на 10%, но суммы потенциальных мошеннических сделок уменьшились, отмечают в банке.
«Подобная система позволяет отклонять большую часть мошеннических заявок, оформленных по поддельным паспортам,— подтверждает начальник управления расследования мошенничества банка “Ренессанс Кредит” Сергей Афанасьев.— Общая экономия для банка составляет 8–10 млн руб. в год, это около 150 заявок».
В пресс-службе Тинькофф-банка отметили, что благодаря технологии распознавания лиц экономят «десятки миллионов рублей каждый месяц».
По данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), по итогам девяти месяцев 2017 года число кредитов с признаками мошеннических (по которым не было сделано ни одного платежа в течение четырех месяцев с момента выдачи) равнялось 116,8 тыс. Доля от общего объема выданных кредитов в 2017 году составила 0,21% — 7,96 млрд руб. (в 2016 году доля была 0,26%, или 7,55 млрд руб.), подсчитали в ОКБ.
Снижением риска мошенничеств за счет применения биометрических технологий интересуются во многих крупных банках. «В ВТБ идет подготовка к реализации проекта по сбору и использованию биометрических данных»,— отметил старший вице-президент банка Иван Пятков. В Альфа-банке тестируют решения с биометрическим распознаванием лиц для повышения уровня сервиса. Рассматривают вопрос внедрения такого сервиса и в ОТП-банке. В Сбербанке и Райффайзенбанке отказались от комментариев.
Однако хранение биометрических данных клиентов в базах данных банка сопряжено с огромным риском — хищение такой информации несоизмеримо опаснее кражи паролей или кодов, указывают эксперты. «Глаза и отпечатки пальцев — одни на всю жизнь, их невозможно заменить, как скомпрометированный паспорт или банковскую карту,— говорит руководитель рабочей группы “Защита информации и безопасность инфраструктуры в платежных системах” НП НПС Александр Виноградов.— Так что внедрять биометрию могут лишь банки с высочайшим уровнем информационной безопасности и защиты».
«До сих пор биометрическая идентификация всерьез использовалась только в контролируемых зонах организаций с высоким уровнем безопасности и т. п.,— отмечает директор по методологии и стандартизации Positive Technologies Дмитрий Кузнецов.— Банковское сообщество предлагает использовать для получения биометрических данных смартфоны и обычные компьютеры, передавать эти данные по каналам связи общего пользования, где они легко перехватываются хакерами, и обрабатывать в корпоративных информационных системах, уровень защищенности которых сегодня весьма далек от идеала». Уязвимости в применении биометрической идентификации выявляются регулярно, так что использование ее банками нельзя однозначно назвать благом для клиента, считает господин Кузнецов.
Ульяновец
“В Ульяновской области активно идёт процесс государственного реформирования.” Что реформируем господа рабовладельцы? Электронный учет рабов конечно нужен.А попробуйте записаться на прием к врачу на сайте Доктор73? Вам небожителям это не надо.Жить с вашими глупыми идеями просто не выносимо(талонов к врачу никогда нет).Чиновничий гонор зашкаливает в Ульяновске.
Блюдут древние традиции Виссарионыч
Раньше то Симбирские дворяне, славились на всю Рассею свое корпоративностью, ещё в 1812 году на войну с французами, вместо трех крепостных крестьян от 100 чел. от жмотства одного выделили на формирование полков.Царь для разбора князя Толстого прислал ,да споили видно.Сошло с рук.А потом это дружное дворянство не одного губернатора схарчили. Сейчас свой губернатор, из низов-вот и веселятся новоявленные дворяне как хотят! То есть блюдут историческую традицию. С апломбом и гонором!
Васо Колбасо
К счастью, для равноценной замены интеллекта чиновников вполне хватит старенького “Спектрума” на магнитофонных кассетах.
Одного на все министерства и ведомства.
Идея
для Морозова. Начать оптимизацию гос. аппарата нужно с правительства области. Много странных структур там:
-Управление по развитию монографии и формированию комфортной среды.
-Центр управления реформами
-Представительство УО при правительстве РФ
-Управление внешних связей
-Управление внутренней политики
-Управление информационной прлитики
-Управление по общественным проектам
И еще толпа первых замов, просто замов, замзамов и более мелких начальников.
Вот где можно оптимизировать, а не рядовых клерков. Это только на первый взгляд а если копнуть глубже (всякие огку, корпорацией развития и т.п.) так сразу профицит бюджета наступит!
такие идеи нам не нужны
Вы просто не умны. Те же внешние связи и Корпорация развития – это те, без кого в регион деньги не придут и новых рабочих мест не будет.
Ок
По остальным пунктам списка что скажете?
Про корпорацию и связи – еще вопрос. Сколько на содержание аппарата тратится и сколько рабочих мест этими инвестициями создается.
Односельчанин
Всё давно сказано.
Владимир Воронин”
Опять шарики-фонарики.
Информатизацию системы госуправления надо было начинать ещё в начале нулевых оцифровкой и синхронизацией всех адмрегламентов: начиная с Конституции и кончая должностной инструкцией последнего клерка.
Сейчас бы уже мобильные губер и главы муниципалитетов с ноутбуками без всяких аппаратов и кабинетов по области непрерывно перемещались и оперативно решали на месте все проблемные вопросы.
Односельчанин
Доля России в мировой экономике 1,8%. Какая нафиг оцифровка! Чем управлять-то???