Искандер Мехдиев Немногие машины в мире могут похвастаться подобным долголетием. При этом УАЗ-450 остается абсолютно востребованным, и не только в России. Во всем мире есть клубы любителей «буханок», скажем, в Японии ульяновский автомобиль стал настоящим предметом культа. В чем же секрет такой популярности скромной, практически утилитарной машины? В свое время ульяновские конструкторы совершили маленькую революцию, создав УАЗ-450. Она стала единственной в мире машиной вагонной компоновки и повышенной проходимости, пригодной для транспортировки и людей, и грузов. Компоновка с плавными переходами линий кузовных деталей, цельное гнутое лобовое стекло, обеспечивающее хороший обзор, два ведущих моста, а также неприхотливость и надежность стали залогом успеха автомобиля. Первые опытные образцы УАЗ-450 пересекли Каракумы, побывали на Памире и в Казахстане, а также на самой северной точке России – в Оймяконе. Машина не подвела даже в самых тяжелых условиях. Вскоре с конвейера начали сходить бортовой грузовик УАЗ-450Д, цельнометаллический фургон УАЗ-450, санитарный автомобиль УАЗ-450А и микроавтобус УАЗ-450В. Всего год спустя заказы на партии ульяновских машин поступили из Албании, Индонезии и Сирии. Особенно широкое применение ульяновские полноприводники нашли в медицине, сельском хозяйстве, коммунальных службах. В 1966 году семейство УАЗ-450 подверглось модернизации – автомобили получили более мощный верхнеклапанный двигатель, четырехступенчатую коробку передач, было изменено внешнее оформление кабины водителя. В результате всему семейству полноприводных машин был присвоен индекс УАЗ-452. В 2007 году легендарная «буханка» обрела второе дыхание. Машина вновь была серьезно обновлена для улучшения потребительских качеств и повышения надежности. Сегодня Ульяновский автомобильный завод продолжает производство этих автомобилей, незаменимых в народном хозяйстве. Только за последние пять лет предприятие выпустило более 156 тысяч автомобилей классического коммерческого ряда. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Стас
Как выпускали 60 лет назад г… так и выпускаете, когда будут новые автомобили!!!
Анастасия
Да согласна, все машины чтовыпускает автозавод уже изжили себя, пора бы набрать новых конструкторов и директоров и обновить молодежью!!!