Депутаты Заксобрания Ульяновской области подготовили обращение на имя председателя правительства Дмитрия Медведева с просьбой рассмотреть вопрос о пересмотре концепции государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Депутаты, во-первых, предлагают положить в её основу региональные информационные системы, во-вторых, перенести сроки наступления административной ответственности за нарушение порядка размещения информации на 1 января 2020 года. В тексте обращения депутаты указывают на отсутствие прозрачности информации в ЖКХ и повышение расходов граждан за коммунальные услуги. Цитируем текст, подписанный председателем ЗСО Анатолием Бакаевым: “Депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области выражают обеспокоенность процессом и последствиями ввода в эксплуатацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ). Через три с половиной года со дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» ГИС ЖКХ так и не позволила обеспечить декларировавшуюся прозрачность информации о жилищно-коммунальном хозяйстве, не создала основ для обеспечения граждан данной информацией. Несмотря на то, что в настоящее время ГИС ЖКХ по-прежнему не готова к функционированию в полном объёме, её эксплуатация уже привела к дополнительным расходам граждан, поскольку размещение в ГИС ЖКХ соответствующей информации повлекло возникновение у управляющих организаций, товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов новых затрат, источник покрытия которых единственный – платежи граждан. Поддерживая необходимость повышения прозрачности информации о жилищно-коммунальном хозяйстве, тем не менее считаем, что оно не должно приводить к увеличению (тем более существенному) размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Размещение управляющими организациями информации в ГИС ЖКХ уже привело к дополнительным расходам всех жителей многоквартирных домов. Совершенно очевидно, что размещение в ГИС ЖКХ информации ресурсоснабжающими организациями также будет оплачиваться за счёт граждан. Предпосылки к этому возникли летом 2017 года, когда в Минкомсвязи России предложили Федеральной антимонопольной службе включить в расчёт тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций издержки, связанные с размещением ими информации в ГИС ЖКХ. По подсчётам экспертов (не связанных друг с другом, сделанных в разное время и в разных регионах России), объём расходов управляющих организаций на размещение информации в ГИС ЖКХ оценивается в диапазоне от 0,5 руб. до 1,6 руб. в месяц с квадратного метра жилой площади. В отношении каждого многоквартирного дома все управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы в соответствии с законодательством обязаны разместить в ГИС ЖКХ около 700 видов различной информации и документов. Причём некоторые разделы необходимо обновлять ежеквартально или ежемесячно. Особенно ощутимы расходы на размещение информации в ГИС ЖКХ для товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, управляющих одним или несколькими небольшими многоквартирными домами. Поскольку единственным источником финансового обеспечения деятельности по размещению информации в ГИС ЖКХ указанными организациями являются платежи граждан, считаем необходимым обратить внимание на явную несправедливость: оплачивать размещение информации в ГИС ЖКХ будут все граждане, а пользоваться ей будет лишь небольшая доля жителей, имеющих доступ к сети Интернет, зарегистрированных на едином портале государственных и муниципальных услуг и испытывающих потребность именно в информации ГИС ЖКХ. Отметим, что задолго до появления ГИС ЖКХ потребители коммунальных услуг могли найти и успешно находят сегодня необходимую информацию о жилищно-коммунальном хозяйстве в региональных информационных системах или на специальных сайтах в сети Интернет. Жители уже много лет вносят в «личных кабинетах» региональных платёжных агентов показания приборов учёта, получают платёжные документы и оплачивают коммунальные услуги (и даже без комиссии). Ульяновские специалисты и эксперты в сфере жилищно-коммунального хозяйства, постоянно анализируя процесс реализации законодательства о ГИС ЖКХ, неоднократно приходили к одному и тому же выводу – данная система технологически не отработана, поставщики информации не могут разместить информацию в ней в полном объёме не по своей вине, уровень потребности в информации ГИС ЖКХ у потенциальных пользователей этой информации чрезвычайно низкий. Качество ГИС ЖКХ не соответствует требованиям закона. На сегодняшний день ГИС ЖКХ не обеспечивает: открытость, прозрачность и общедоступность информации о жилищно-коммунальном хозяйстве; непрерывность и бесперебойность своего функционирования; полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность её размещения. Программные и технические средства ГИС ЖКХ часто дают сбои. Таким образом, до настоящего времени оператор ГИС ЖКХ так и не обеспечил требуемое законодательством бесперебойное функционирование данной системы, возможность её интеграции и взаимодействия с иными информационными системами. При этом ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объёме или её недостоверность с 1 января 2018 года возложена на поставщиков информации. Считаем несправедливым наказывать поставщиков информации за невозможность исполнить требования законодательства по вине оператора ГИС ЖКХ. По причине недоработок в ГИС ЖКХ срок ввода её в эксплуатацию откладывался на один год. Также на один год откладывалась и дата, с которой поставщики информации могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ. Считаем, что такое ускоренное, за два чтения в Государственной Думе в конце декабря 2017 года, кратное снижение размеров административных штрафов за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ с 1 января 2018 года подтверждает, что данная система по-прежнему не готова к функционированию в полном объёме, но ответственные за её внедрение лица просто побоялись переносить второй раз дату, с которой поставщики информации могут быть привлечены к административной ответственности. Ведь повторный её перенос означал бы публичное признание несоответствия ГИС ЖКХ требованиям законодательства. Наши доводы подтверждаются и материалами недавней проверки, проведённой Счётной палатой Российской Федерации, в ходе которой было установлено, что ГИС ЖКХ в настоящее время не готова к полноценному функционированию: низкая доля заполняемости данной системы необходимой информацией не позволяет в полной мере использовать её потенциал для представления гражданам информации о жилищно-коммунальном хозяйстве и обеспечения возможности оплаты коммунальных услуг. Дмитрий Анатольевич, хотим обратить Ваше внимание на явные преимущества региональных информационных систем. Системы, построенные на региональных принципах, создадут для жителей и органов государственной власти субъектов Российской Федерации несомненные преимущества: реальную доступность информации для жителей и органов государственной власти, повышение открытости деятельности органов государственной власти, возможность ведения рейтинга управляющих организаций, снижение нагрузки на поставщиков информации, уменьшение количества ошибок при размещении в указанных системах информации и её анализе, возможность доработки систем с учётом предложений субъектов жилищно-коммунального комплекса. Таким образом, региональные системы действительно повысят прозрачность отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. В связи с изложенным выше предлагаем в ближайшее время пересмотреть концепцию ГИС ЖКХ, положив в её основу региональные информационные системы, и перенести дату, с которой поставщики информации могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ, на 1 января 2020 года. Уверены, что сначала нужно доработать ГИС ЖКХ, протестировать её, убедиться, что она функционирует без сбоев, и только после этого вводить ГИС ЖКХ в эксплуатацию и размещать в ней информацию”. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
:-)
Жители Ульяновской области просят Медведева пересмотреть концепцию Законодательного собрания и правительства Ульяновской области, в части прекращения раздувается штата и бюджета на всякие кластеры, корпорации, агентства, посольства и прочие шарики-фонарики. И решение реальных социально-экономических проблем
ЛЕНИНЕЦ
Мы Инециотивная Группа КОПРОШАРФ (КОммунисты ПРОтив! ШАРиков Фонариков) решительно Требуем! Проткнуть по лопать все Шарики и разбить все Фонарики! Ну окромя Красных! А заместо этово по больше Меропреятий для Трудовово Народа с безплатной Водкой и Селедкой!
студент
ваш копроюмор неуместен, наши местные власти страшно далеки от народа, народ хочет достойную зарплату и приемлемый уровень жизни
Пусть
сначала свою 3d ГИС покажут.
Житель
Лоббисты РИЦ херовы…
“Мы” сами проголосуем за повышение
а потом будем сетовать, что повышение стоимости ЖКХ – предлог непрозрачности…
(“депутаты указывают на отсутствие прозрачности информации в ЖКХ и повышение расходов граждан за коммунальные услуги”)
Кто те , кто заставлял их голосовать за то<что теперь мешает? Кто держал их руки? Тот же кто теперь просит их " положить в её основу региональные информационные системы" за дополнительную плату ,как всегда??? Которая и без того увеличит плату за ЖКХ ?
Сколько это может продолжаться ?
Винодел
Держитесь там
Автодром
Зашевелилось осиное гнездо перед выборами .осенью есть шанс их всех прокатить . Аж хотят сэкономить 25 рублей со стандартной двушки . Да только один частный РИЦ более сотни берет . Вы лучше честно скажите , зачем владельцем гаражей и погребов аренду в 13 раз подняли ? Чтобы Скоромоловым зарплату под сотню платить ?
Старший возраст автодрому
Может быть, может быть. Но вот если посмотреть по комментам улпрессы ни что так не волнует и ни чем другим так не обеспокоины горожане, как проблемами в сфере ЖКХ. Так пусть зс и работает в этом направлении, это нормально
13
Конечно у населения платежки вырастут, если УК немалые суммы отстегивают в ЗСО за подобные письма.
Они сами читали что пересылают Медведу? Не хотим одну систему единую, хотим кучу маленьких (региональных), каждую из которых нужно поддерживать и допиливать. 1 систему сложно контролировать, сотни разных маленьких проще.
В ГИС ЖКХ оч сложно и долго данные внести, в кучу маленьких – вообще легко и быстро.
Или они считают, что мы и читать уже не умеем. Заботливые вы наши…
аноним
Меньше нежелательных сравнений по оплате Тепла и ГВС в масштабе города – большая вероятность обманывать и красть деньги у жителей. Вызвал житель рейтинг по оплате, и смотри, кто, где, сколько платит. Возникнут вопросы для них нежелательные.
И прозрачность им, как серпом по яйцам. Например,
ГВС, подаваемая компанией “Т+”, плавает в городе от 309 руб. до 160 руб. за куб. И это просчитано на входе в 9эт.кооперат. дом. Вот так умело “регулируют” счетчики. И мы им платили, куда только не обращались.
Ведь много лет компания так накручивает и нае…ет жильцов.
А уж за ТЕПЛО и говорить нечего. Недаром в Думе который год заседает директор “Т+” по продаже тепла Гужев, он всему их обучит, как и что делать.
Будут саботировать и пугать жителей платой за сервис.
Озаботились, нечего сказать.
13
Есть требование прокуратуры по результатам жалобы, где прокуратура просит УК Аферист таки раскрывать информацию гражданам конкретного дома: за что они платят в этом региональном кабинете, ктр они сейчас якобы заполняют.
Прошло 3 месяца: как не было этой информации, так и нет
.
Депутаты,потребуйте уже от Медведева приравнять пособие по временной безработице к прожиточному уровню.
А вообще даже МРОТ не в силах давно приравнять.
Елена
Я непосредственно вношу информацию в ГИС и уверяю вас, что это полная ерунда. Наивные, какая прозрачность? Что вы там надеетесь увидеть? Тарифы по теплу ГВС, ХВС, з/энергии и т.д. Так они есть в квитанциях, на региональных информационных системах, на официальном сайте Агентства по тарифам и ценам. Сравнивайте. Это касается ресурсников. А УК (содержание жилья) закон не писан, тарифы ни чем не ограничены, их принимают типа собственники жилья. По-простому: в ГИС вы увидите то-же, что и в квитанции. А ГИС действительно очень сырая, недоработанная система. Постоянно виснет, не загружает информацию, какие-то профилактические работы, постоянно меняющиеся шаблоны и многое другое. Ответ от службы поддержки сайта 6 дней. Так и тыкаемся, мыкаемся Я не боюсь размещения информации, но пока не получается загрузить полную информацию по не зависящим от меня причинам. Лишняя работа, причем отнимающая мое личное время, в рабочее просто некогда этим заниматься (лично для меня не оплачиваемая, а штрафы повесят на меня). Поэтому я тоже считаю, что сначала нужно доработать ГИС, протестировать, а уж потом и ответ держать.