Сегодня во время прямого эфира с руководителем кабмина Александром Смекалиным последний ответил на вопрос комментаторов Улпрессы о судьбе здания филармонии и возможном переезде органа в Мемцентр. По словам председателя правительства вывоз инструмента необходим для сохранения здания – из-за органа идёт нагрузка на грунт оползневой зоны. Смекалин отметил, что данная мера – оперативное решение, и вопрос окончательного размещения инструмента пока не решен: “Есть вариант перевода органа в Мемцентр. Сейчас специалисты из Германии просчитывают возможность его переноса и акустику того зала, куда его планируется перенести. Если это технически возможно и орган сохранит свой функционал, то да, наверное, мы будем рассматривать его перенос. Что касается здания филармонии – требуется очень серьезная его реконструкция. Мы понимаем, что там оползневая зона, понятно, что стоит он на определенном утесе, который удерживает это здание . В прошлом году там отремонтировали кровлю, происходит укрепление фундамента, но для того, чтобы сделать комплексную реконструкцию и как-то сохранить это здание, для этого нужно перенести орган – это уменьшит нагрузку на грунт и приостановит его дальнейшее разрушение. Что будет непосредственно в филармонии? Думаю, мы это сможем определить, когда поймем, что сохранили здание. Переезд органа – оперативная реакция, так как нам нужно его сохранить. Если он органично впишется в здание Мемцентра, и в дальнейшем специалисты скажут, что в конструкцию здания филармонии его вернуть нельзя, то значит, он останется там. Итогового варианта ещё нет”. Напомним, что о возможном переезде органа стало известно в конце года, когда Ленинский мемориал провел закупку у единственного поставщика на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на приспособление для современного использования (под малый зал для камерной и органной музыки) части здания мемцентра. Сумма контракта составила почти 1,5 млн рублей. ПСД разработает ООО «Симбирск-Рем-Сервис». Срок выполнения работ — до 1 июня 2018 года.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Ы
Сказочник Сан Саныч. Перенос органа будет стоить как построить новый, если не дороже. А вернуть обратно ещё столько же.
И в показаниях путается. Если филармония стоит “на определенном утесе, который удерживает это здание” то перенос органа не нужен. Если же орган настолько воздействует на фундамент, что необходим перенос – то прощай филармония, не удержишь ты её.
оригинально
ну да денег пилить больше не на чем, теперь придумали орган таскать из здания в здание, даже немцев тут подвязали, теперь очередной раз делегация поедет в Германию обсасывать вопрос, сколько бабок можно попилить.
Житель
Орган на грунт давление оказывает….
Ну Саныч, ну загнул, ну юморист…
Ремонт делать мешает, но не нагрузка на грунт…
Ну весит он 30-40 тонн, там все здание весит раз в 20 больше учитывая какие стены!
Подводный Танкист
Самый большой Московский весит 30 тонн. Ульский гораздо меньше!
Подводный Танкист
Вес органа сколько? Тонн 10? Чёта попилом попахивает!
??????
А у Мемцентра с саморазрушением ещё бОльшие проблемы!!!
Ы
Да, вот решают положить на него большой Орган.
Для информации
В 1982 году на сцене филармонии был установлен орган немецкой фирмы “ОЙЛЕ”. Этот старинный музыкальный инструмент действует до сих пор и имеет 3 манула, 42 регистра, 2500 труб.
http://korona-resort.ru/ul/theatres/filarmoniya
В начале сентября 1982 года на железнодорожный вокзал Ульяновска прибыл ценный груз из Германии общим весом в семь тонн. В ящиках находился 35-регистровый двухмануальный орган «Ойле».
http://www.vestnik_old.ulsu.ru/issues/883/12/
Дмитрий Лотов
Старинный? Да он просто новый!
Автолюбитель
Плохой знак, кирдык похоже филармонии…
А
Про перенос челябинского органа.
http://f-hippie.livejournal.com/67531.html
Получили письмо от немецкой фирмы Eule – авторов челябинского органа. Аналогичное письмо 1992 года.
Органостроительная фирма «Hermann Eule Orgelbau» GmbH.Основана в 1872 г.
«Hermann Eule Orgelbau» GmbH, Витенер-штрассе 6, D 02625 Бауцен
Возможный эффект переноса органа фирмы «Eule», установленного в органном зале челябинской филармонии, на состояние инструмента.
В 1978 г. состоялись первые переговоры между властями Челябинска и органостроительной фирмой «Eule»
относительно постройки в Челябинске нового органа. Выяснилось, что ни один из имеющихся концертных залов не
соответствует акустическим требованиям духового органа.
Единственным зданием, обладавшим необходимыми характеристиками, ока-зался бывший собор Александра Невского на Алом поле.
Поэтому в 1981 г. было решено реконструировать собор, т.е. снести внутренние перегородки и подземные сооружения, восстановить внутреннее простран-ство здания и перестроить его с учетом всех условий, необходимых для установки органа.
В частности, для этого требовалось:
— возведение виброустойчивого основания под орган с допустимой нагруз-кой 9 тонн;
— электрическое подключение мощностью 3 кВт для нагнетания воздуха и для технических устройств плюс 1,5 кВт для внутреннего освещения органа;
— изменение акустики помещения за счет специальной отделки тела здания и акустического интерьера – к примеру, монтажа большой потолочной люстры для рассеивания звука и предотвращения чрезмерного усиления акустики;
— установка кондиционера для обеспечения постоянной температуры и влажности воздуха в помещении.
Вышеперечисленное было положено в основу проекта нового органа, который был построен и установлен в
помещении собора в полной комплектации.
Это касается, прежде всего, внешнего оформления, расчета величины инструмента, выбора материала, расчета
мензур труб и интонации.
Нечасто удается спроектировать и установить орган так, чтобы он образовывал единое целое с помещением. В
данном случае было достигнуто идеальное состояние, которое делает орган неотъемлемым художественным
элементом помещения.
В результате возникло произведение искусства, получившее высочайшую оценку и по праву принадлежащее к числу
лучших инструментов в международном масштабе.
Поэтому любое изменение будет означать негативное воздействие и опас-ность для органа как художественного
творения. Таким образом, по техническим, акустическим и художественным соображениям не рекомендуется
переносить орган в любое иное помещение.
Демонтаж и установка органа в другом месте, помимо высоких финансовых затрат, означает и большой риск для
инструмента. Части корпуса были склеены в Челябинске, и их будет необходимо распилить. Все электрические
контакты трак-туры запаяны. На протяжении 23 лет орган содержался в оптимальном температурно-влажностном
режиме благодаря качественной климатической технике. Временное хранение элементов органа без кондиционера
неизбежно нанесет большой ущерб инструменту из-за нарушения температурно-влажностного режима.
Нам не известны другие здания, акустические параметры которых соответ-ствуют характеристикам органа.
Ввиду того, что мензуры и общая конструкция труб органа рассчитывались специально для нынешнего помещения,
интонация, высота тона и сила звука не могут быть приспособлены к другим акустическим условиям.
Наконец, художественная ценность органа в другом помещении будет све-дена на нет.
При любых соображениях, касающихся органа, на первом месте всегда должна стоять высочайшая ответственность
за его сохранность и стремление избе-жать его порчи как художественного произведения.
Баутцен, 7 мая 2010
Анне-Кристин Ойле, управляющая
Иржи Коцоурек, управляющий
Интересно, что в 2014 орган таки перенесли (и вроде бы успешно). Сколько это стоило история умалчивает.
Челябинский орган аналогичен ульяновскому.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Родина_(концертный_зал)
Орган был изготовлен мастерами немецкой фирмы «Германн Ойле» (нем. Hermann Eule). Стоимость органа
составляла в 1987 году примерно 790 тысяч марок; строительство аналогичного инструмента в 2010 году
обошлось бы в 950 тысяч евро.
Здание Александро-Невской церкви было перестроено с учётом всех условий, необходимых для установки органа.
Акустика помещения была модифицирована за счет специальной отделки тела здания и акустического интерьера —
к примеру, монтажа большой потолочной люстры для рассеивания звука и предотвращения чрезмерного усиления
акустики. Было возведено виброустройчивое основание под орган с допустимой нагрузкой 9 тонн, установлена
система кондиционирования для обеспечения постоянной температуры и влажности воздуха в помещении. Благодаря
качественной климатической технике на протяжении 23 лет орган содержался в оптимальном температурно-
влажностном режиме.
Инструмент насчитывал 2504 трубы, 37 регистров, три мануала и педальную клавиатуру. Игровая (клавишная)
трактура механическая, регистровая трактура электромеханическая. Его звук отличался редкой мягкостью и
благородством звучания основных голосов.
Челябинский орган многие исполнители считают одним из лучших в России и Европе. Создатели инструмента,
органостроительная компания с мировым именем, считала, что челябинский орган принадлежит к числу лучших
инструментов в международном масштабе.
В 1998 году был проведены работы по ремонту и модернизации органа с участием специалистов «Hermann Eule». В
январе 2014 года орган был демонтирован из здания церкви Александра Невского и перевезен в здание
кинотеатра «Родина». В течение 2014 года была произведена кардинальная модернизация органа. Осуществлена
чистка музыкального инструмента и его звуковая модернизация. В инструмент была встроена современная система
комбинирования регистровок, изготовленная в Германии. Банк памяти данной системы хранит 9999 тысяч
регистровых комбинаций. По мнению музыкальных экспертов, это позволяет артистам импровизировать и
экспериментировать.
Будем наблюдать.
Ульяновск
Всегда надо сначала думать куда монтируем орган,а затем и чиновничьи амбиции (а не наоборот).Та же судьба ждёт чушь по прозвищу Пионер парк. Когда основное чиновничий гонор результат всегда печален.
.
Орган в стеклянном зале? Ну.ну…
Аноним
Точка попала в “точку”. Акустика зала со стеклянными перегородками не подходит для органа. Перепланировка в мемцентре недопустима, так как это памятник федерального значения. «Симбирск-Рем-Сервис» – единственный поставщик, который разбирается в инженерных расчётах и акустических расчётах как свинья в апельсинах. Что то здесь не так. Кто-то ОЧЕНЬ некомпетентен или кто-то ОЧЕНЬ расчётлив?
Аноним2
У них там всё с единственным поставщиком. либо денежки со “своими” пилят, либо там закупщик ни о чем на пару с юристом.
то мемцентр у них требует срочного ремонта и находится в аварийном состоянии, что всё здание огородили забором, то вдруг Орган туда перетащить решили. как можно в музей и памятник федерального значения перетащить весь оркестр, а за ним и Орган? такое только в Ульяновске возможно!!!!!! превратили в бедлам какой-то исторически значимый объект.
гость
А когда будут мемцентр ремонтировать, снова орган будет переезжать?
Васо Колбасо
По-моему, сплошной бред.
Во-первых, воздействие органа на фундамент здания примерно такое же, как воздействие губной гармошки на книжный шкаф.
Во-вторых, как уже справедливо заметили, перенос органа по трудоёмкости (и по стоимости) – это как соорудить новый орган с нуля.
В-третьих, комментаторов улпрессы орган и филармония волнует лишь постольку поскольку, и на повестке дня есть стократ более важные вопросы. Так что не стоит махать органом перед носом, заслоняя кокаин, мельдоний и прочих рыбок.
Гопополис
Не, ребята… Не “из-за органа идёт нагрузка на грунт оползневой зоны”, а из-за вашей необузданной жадности.
Гимадрил
может орган, на другое место кому то давит?
голос
СОВЕРШЕННО ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Без сомнения
Про орган – это был самый важный вопрос. Здорово, что мы получили на него подробный ответ.
Ждем следующую пачку ответов на вопросы через год. Так ключевым станет, видимо, пилить или загибать деревья для обзора Волги с Венца.
Эколог
Орган вытащить куда-нибудь, можно на промзону. Те, кто любят всю эту тему – будут и туда ездить.
А В этом здании можно уютную кейтеринговую рыгаловку обустроить. В “музыкальном” стиле: шашлык на смычках, одноразовые скатерти с нотами, повара во фраках. Народу куда больше ходить будет.
nedovolnii-budgetnik
“из-за органа идёт нагрузка на грунт оползневой зоны” у Гаева есть хороший опыт укрепления оползневых зон сваями, почему бы не применить?!
Наталия Лазарева
Как бы. Несколько лет писали об этом.
И.Мирошников: На общем весе тысяч тонн Мемцентра вес органа вряд ли особо скажется, но конечно, это не плюс, в любом варианте.
Но вес органа, приличный, конечно.
И для Филармонии. Сейчас она просто приближается к тому рубежу, где и килограмм будет весить очень много. Поэтому любой вес (а орган прилично все-таки вес имеет), будет играть свою роль.
Поэтому они всё правильно делают, но они бы еще правильнее сделали, если бы вообще весь доступ людей туда бы закрыли. Потому что люди будут рисковать, тоже риск размещения людей.
Здание под ударом. Вопрос «как» и «когда». Надвигается весна, двинутся подземные воды поднимется уровень грунтовых вод, подвижка оползней резко возраcтёт. Накануне этой растущей весенней опасности надо, конечно, делать все быстрее, по логике вещей.
Вообще, конечно, все эти перемещения органа, всё это как мертвому припарка, если брать судьбу самого здания филармонии. Потому что над зданием висит приговор, и приговор этот вынесен давно. Вопрос лишь, когда этот приговор будет приведен в исполнение.
Запись интервью 10.04.16 после оползней на грузовой восьмерке:
…Конечно, оползни под грузовой восьмеркой и филармонией – это разные блоки, это не одно целое.
Но одна из без Филармонии состоит в том,что туда подведены все водонесущие коммуникции: туда подведены канализация, водопровод, и, в конечном счете все это в неидеальном состоянии, все течет, как обычно, и эта вода на склоне -это лишня беда.
–Как вы относитесь к перспективе ремонта филармонии?
Если капитальный ремонт уберёт все эти недочёты, то это большой плюс, но в любом варианте, он не спасёт.
У меня было выражение «демонтаж» этого сооружения, иначе мы будем его доставать по частям со склона снизу. Потихоньку разбирать по частям, полностью, по правилам, изнутри все убрать, водяные коммуникации все демонтировать и так далее.
Давно было понятно, где-то, уже может, лет за десять, надо было наметить место новой филармонии и потихоньку начать её строить, может мы к сегодняшнему дню его бы уже и построили. https://ulderevo.livejournal.com/229309.html
НаВзлет
Ну да, для филармонии семь тонн очень много, а вес пионер-парка вообще значения не имеет и ни на что не влияет.
Говорить, что семь тонн для здания много – верх бездарности и некомпетентности (про смекалина). Я понял, если бы речь шла о бумажном кораблике, на котором лежал бы несчастный орган, тогда, да надо было бы спасать его всем правительством во главе с Самим.
Дмитрий
а у нас что без реконструкции зданий можно органы туда сюда возить? Я конечно понимаю космодром без проекта строили торопились. Но с органом то какая спешка?
Аноним2
http://ulgrad.ru/?p=167665
Приглашенные специалисты — театральный технолог Олег Мельников и директор компании «Акустик групп» Анатолий Лифшиц – осмотрели зал в общественно-политическом центре Мемориала, который оборудуют под музыкальный. Чтобы орган звучал, необходимо на 20-30 сантиметров поднять потолок, увеличить длину зала и убрать стекла по бокам. Приглашенные эксперты считают, что в этом месте можно сделать хороший зал для исполнения органной и камерной музыки.
Сколько будет стоить новый зал, ещё неизвестно. Не объявляли пока и состав дирекции, которой предстоит «переносить» орган и «строить» для него зал. Всех желающих в нее уже пригласил губернатор: «С учетом всех наших сомнений мы создаем дирекцию по созданию здесь современного органного зала». Сергей Морозов дал понять, что пока не реконструируют до конца Ленинский мемориал — а речь идет о проведении работ на сумму около миллиарда рублей, всерьез заниматься ремонтом других учреждений культуры, в том числе и не доделанной филармонией, власти не будут. Но и никто не возьмет на себя ответственность, чтобы «орган не звучал 10 лет», заявил Морозов.
Занимательно
Е-БАТЬушка
Я понимаю, ЕГЭ, попы, земля плоская… Но ведь не сдохли еще ученики советской школы, которые в 7 классе изучали акустику. Их то обвести вокруг пальца не получится! Стекляный зал на втором этаже! под орган :-))) Лол, господа, мегаЛОЛ!!! Вся эта камарилья уже не только напоминает клоунов, они ими реально стали!