Вчера прошел наш онлайн ответов главы правительства Александра Смекалина комментаторам нашего сайта. За полтора часа беседы мы успели задать около 10 выбранных нами вопросов (опубликуем отдельно в течение ближайших дней). Если учесть что всего их было задано в общей сложности порядка трехсот пятидесяти (!, их продолжали задавать и в других ветках обсуждения)– это буквально капля в море. Вчера и сегодня мы сортируем все вопросы по ведомствам и будем переадресовывать их профильным министрам (примерно половина “уходит” в муниципалитет). Это уже и наша ответственность – будем добиваться ответов и комментариев по всем поставленным темам. Отметим беспрецедентный резонанс и то, насколько полно были представлены самые различные проблемы. Флуда практически не было. Огромное спасибо нашим читателям (насколько в данном случае уже подходит это слово).

Напомним, в середине февраля на одном из аппаратных совещаний в областной администрации Сергей Морозов предложил комментаторам Улпрессы “не скрываться за никами”, а выйти на прямой диалог. Губернатор поручил председателю правительства Александру Смекалину устроить ему встречу с комментаторами Улпрессы. Поводом послужили реплики, оставленные под нашей публикацией и голосованием «В продолжение темы по кадрам. Александр СМЕКАЛИН о сильных и слабых звеньях своего правительства. И наше голосование».

Изначально планировалось, что вчера, 28 февраля, председатель правительства и региональные министры в прямом эфире ответят на вопросы наших читателей, в том числе те, которые будут заданы во время эфира. Модерировать встречу и озвучивать вопросы должен был главный редактор портала Дмитрий Ежов.

Однако планы изменились. Смекалин в этот день работал в Димитровграде и ответил нашему корреспонденту там.

Вопрос комментатора под ником bramsell по судьбе речпорта:

Занимаемся благоустройством города, благоустройством придомовых территорий, обновляем парки, развиваем туризм в городе. Создаем новые предприятия, развиваем «Авиастар», «УАЗ». И среди всего этого, почему то не идут дела у «Речного порта». В начале 17-го года в прессе вышла статья в которой вы высказали «Речной порт вернется городу», но что то с тех пор ничего не меняется. Агенство по туризму пытается как то привлечь круизные теплоходы в наш порт. Но так как работает наш порт круизные компании всячески пытаются обойти наш город. Инфраструктура порта разрушена, обслуживания круизных судов в порту нет. Неправильно установленный забор. Компании «Марс+» и «Фобос» судя по всему и не пытаются принимать участие в развитие города. И Распоряжение Правительства №327 о «Стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года» этим компаниям не интересно. Компании «играющие в одну лузу.» Все специалисты с порта ушли точнее их выжили потому что их труд не оценили, работают в других городах, кто то в Самаре, кто то в Казани, в Астрахани, Питере,Москве даже зимой встретил друга в Мурманске который работает на ледоколе «Атомфлота», а он пытался как и другие работать в нашем порту и его отец всю жизнь проработал в порту. Не давно в одном из интервью, вы говорили о приемственности поколений, так вот и в порту работали приемники ветеранов порта. И капитаны и механики и старпомы и штурмана. Но только сейчас они вынуждены работать где то вдали от дома и семей.
Большая территория пассажирского порта, вокзал, набережная, не достроенная набережная, все пустует. Будет ли все это как то благоустраиваться и развиваться, для жителей и туристов? Если какой то план развития этой территории? Будет ли развиваться речной транспорт и порт и причалы в населенных пунктах находящиеся на берегу водохранилища?

Ниже полный ответ Смекалина. Если резюмировать, он говорит о том, что территория порта – частная, однако со стороны региона идет развитие круизного туризма и оно выросло в последние годы. Касаемо благоустройства – в прошлом году реализована программа транспортной доступности и в текущем создается “видовая площадка”. Речь о том строении, которое мы обнаружили на выходных во Владимирском парке: