Артем Горбунов
Сейчас в Ульяновске собственную музыку играет пара десятков музыкальных исполнителей. Мы начинаем знакомить вас с их творчеством и планами на будущее. Ульяновск это, конечно, не Свердловск со своим рок-клубом или портовый Бристоль, давший миру трип-хоп, но хорошую подборку разнообразных исполнителей собрать в нашем городе можно.

«Хочу смотреть на Кремль, но не падать как Немцов»

С исполнителем Young Clean Hero – (за этим именем скрывается молодой человек Илья, мы списались «ВКонтакте». Музыкант туда заходит редко и называет социальную сеть «помойкой», пусть и удобной для продвижения своей музыки. Илья начал писать музыку около года назад. Сейчас парень работает в IT-сфере, и музыкой пока занимается, что называется, для души, но думает о том, чтобы она стала основным делом.

– Изначально это всё было шуткой, просто какой-то игрой со словами, но позднее они превратились в полноценные тексты для песен. Какое-то время они просто хранились у меня на телефоне как обычные заметки. Однако позднее младший брат сподвигнул меня записаться на студии. Так родился первый ЕР, после которого началось более широкое творческое развитие.

Свой музыкальный стиль Илья в шутку называет motivational trap. «Это музыка в жанре trap, в содержании которой я стараюсь показать обстановку вокруг и как делать не надо, – объясняет музыкант, – у меня не «минималистик трэп», да и настроение иное. Сейчас от трэпа я ухожу, стало скучно в этих рамках. Моя ролевая модель, которую я продвигаю в своих песнях, это человек, который успел «хапнуть» прилично горя и на своём примере показывает, что поступать подобным образом не стоит, надо двигаться к добру».

Себя Илья считает true-исполнителем, то есть настоящим, который говорит в своем творчестве то, что он думает на самом деле. Хотя и признает, что в своих текстах все-таки прибегает к преувеличение, но по его словам, очень редко.

Для человека далекого от рэп-музыки творчество Young Clean Hero может напомнить, например, Rharaoh. Сам же исполнитель говорит, что слушает разную музыку, и какого-то конкретного образца для подражания у него нет.

– Илья, у тебя в одном из треков есть строчка «Хочу смотреть на Кремль, но не падать как Немцов». Она о чем? Возникает логичный вопрос – что ты думаешь о политической и общественной жизни сегодня?

– В общественной и политической жизни страны сейчас происходит очень много движений, что не может не радовать. У людей накопилось множество вопросов, а ответы на них давать никто не хочет. А строчка это чистая метафора, в ней посыл к желанию идти вперёд, продвигаться на какой-то следующий уровень. Это географическая привязка к центру страны. Но песня, где эта строчка, не является политическим манифестом.

На своем готовящемся релизе  Young Clean Hero обещает соединить современное звучание и русские народные мотивы.

Инди про ту, что выходит замуж

Группа Marie Elle появилась случайно. В 2013 Павел Солдатов пригласил выступить коллектив на фестивале Pro Fiction. За неделю до выступления все музыканты разбежались, и тогда единственный оставшийся участник Анатолий Бакунов позвал выступить Лену Башкевич, чтобы концерт не сорвался.

– За пару дней мы собрали репертуар на полчаса. Мы успели написать лишь одну песню «Открытый космос», а все остальное это были каверы. Нашли парня, который смог подыграть нам на бас-гитаре. Так собрался первый состав Marie Elle, – рассказывает Лена.

После выступления ребята решили продолжить совместное творчество. Толя писал музыку и делал подложки, Лена – тексты. Долгое время они так и выступали вдвоем, успев съездить на концерт в Самару. Параллельно группа стала записывать свой материал в студии. Через некоторое время коллектив превратился в «четвертку» – пришли барабанщик Александр Мишин и басист Владимир Белоусов. Выпустив три релиза, группа решила, что пора записать первый EP-альбом.

«Выпустив летом EP, мы осознали, что во время студийной работы написали материал, который в условиях нашего города не сыграть вживую, и пока позиционируем себя как студийный проект. Но, по секрету скажу, мы уже подбираем ребят для полноценного состава, поэтому велика вероятность, что мы снова будем выступать. И готовим новый релиз, уже на русском языке», – делится планами Лена.

Marie Elle начинали писать свою музыку в стиле post-rock и через достаточно расплывчатый жанр experimental пришли к  indie-rock. Сейчас группа работает с лейблом Music dealer – то саб-лейбл от достаточно известного хипстерского «up!up!up!».

– Music dealer открыл наш знакомый музыкант из Ульяновска, который сейчас живет в Питере. Он, собственно, и предложил сотрудничать. Лейбл помогает нам с размещением музыки на ITunes, яндекс.музыка, google.music, Shazam и других площадках. Весь творческий процесс и запись зависит только от нас. Лейбл работает уже с готовым материалом.

Летом прошлого года Marie Elle мини-альбом  Shizo. Альбом сама группа описывает, как «единую история о любви, ненависти и душевных переживаниях на гране психических расстройств…Теперь мы предлагаем вам окунуться в мир разбитых фантазий и сломанных грез «той, что выходит замуж». Лена рассказывает, что в альбом заложена частично личная история из собственного опыта. «Но пока никто в группе с ума не сошел», – шутит вокалистка.

– Знаете ли вы сколько человек уже послушали ваш альбом?

– Нас послушали много раз и в разных странах. Как ни странно, наш альбом «зашел» в Германии и Китае, например. Мы считаем альбом очень удачным. Звук и качество на высоком уровне. Но мы не расслабляемся и двигаемся дальше. Если же смотреть на реалии российской андеграунд сцены, сегодня нужно творчество на русском языке. К чему мы и стремимся.

Команда Marie Elle не только играет свою музыку, но ещё и придумала проект MUZEUM, в котором пытается объединить всех музыкантов. «MUZEUM это школа неформального музыкального образования. Это и практика игры на музыкальных инструментах, и рассказы про историю музыки и отдельные стили. А ещё это общие встречи, где мы в дружественной обстановке музыкантов обсуждаем что-то, – объясняет Елена, – В нашем городе огромное количество замечательных музыкантов. Так сразу всех и не вспомнишь: Donner party, Marie Elle, Владимир Чибилькаев, YCH, Sun Three Hups, Love fade, Jim’s lovers, Pyton, CHMBRLN. В целом, ульяновская музыка поднимает голову».

Пирог со вкусом математического рока и свинины

Группа Pork Pie это три парня. Толя, Юра и Виталий, которые играют драйвовый и легкий math-rock. В обычной жизни ребята занимаются видеосъемкой, энергетикой и информационной безопасностью. «Старички» коллектива Толя и Юра искали нового барабанщика, когда наткнулись на пост Виталий, что тот ищет группу. Музыкальные вкусы троих совпали.

– Свой стиль мы называем math-rock, но один мой приятель недавно назвал это психоделическим фанком. С этим определением тоже можно в какой-то мере согласиться. Мы стараемся играть интересно и в необычных размерах, но это не сама цель. Главное – что бы слушалось приятно, без канонов и структур, и нам нравилось, – рассказывает Виталий Капур.

Группу участники назвали в честь кастомных барабанов на студии Alpha Records в день записи своей первой ипишки. «Свиной пирог – звучит как вкусное блюдо не для наших широт», – объясняет Виталий выбор группы.

Одноименный EP группа Pork Pie выпустила в октябре. В него вошло четыре композиции. Деньги, вырученные с продажи записи, а также донаты, группа потратит на запись нового материала. Как и Marie Elle ребята работают с Music Dealer.

Поскольку музыкантам в районе 30 и всех семьи, то отдувать за всех и на вопросы отвечать пришлось одному Виталию.

– Можно ли назвать Ульяновском заметным на музыкальной карте сегодня? Есть ли у местных музыкантов своя большая тусовка?

– Все сами по себе тусуются, насколько вижу я. Локальные тусовочки, конечно есть, но они у более молодых музыкантов. Мы с семьями, поэтому движуха если и есть, то проходит мимо нас.

Насчет заметности Ульяновска на карте….не думаю что это так сейчас. Можно гордиться единицами, но они, конечно, уехали из города достаточно давно

– Какой проект/исполнитель/группа из Ульяновска, на твой взгляд, сегодня самый популярный, лучший?

– Самых больших высот, на мой взгляд, пока добился Николай Стравинский, у него калифорнийский проект Selfieman, а до эмиграции он играл в группе «Тараканы». Рустам Галимов успешно колесит по стране в составе nobody.One, а Павел Додонов вроде до сих пор играет с Дельфином.

– Можно ли в Ульяновске заработать музыкой?

– Если музыкой называть кавер-бэнды многочисленные, то да, но это крошки и это не серьезно

– Музыку вы пишите и играете для себя, которая вам нравится, или для какого-то определенного слушателя?

– Мы пишем и играем для себя и для любителей экспериментальной музыки, для таких же людей как мы. Пусть в нашей стране не так уж много ценителей такого музла, но они все же есть. Мы и для пары человек будем играть с большим удовольствием, если они в резонансе с нами. В современном мире вообще неважно в какой ты стране – снимай концерт или репу и выгружай на ютуб. Если ты интересен, тебя из любой точки мира найдут.