На телефоны «горячей линии» 05 и 73-79-11 в Контакт-центр при Главе города Ульяновска поступают звонки от жителей, которые говорят, что в квартирах у них слишком жарко, а плата за тепло в последней платежке значительно возросла. Что делать в такой ситуации и как бороться с проблемой, разбирался наш корреспондент.

Все ожидали, что за февраль коммунальные платежи будут меньше, чем за предыдущий месяц. Это связано с особенностью расчета: показания счетчиков из-за новогодних праздников в январе берутся начиная аж с 25 декабря. Таким образом получается, что в первый месяц нового года мы платим и еще чуть-чуть за прошлый. Кроме того, февраль сам по себе короткий – всего 28 дней. Соответственно, можно было рассчитывать, что и плата будет меньше. Но по факту этого не произошло, а в отдельных слухчая даже наоборот – оплата за отопление еще и увеличилась. Почему так произошло?

— Тепло в феврале мы подавали по графику, согласно утвержденной в Министерстве энергетики РФ схеме теплоснабжения города Ульяновска, — заявил директор ульяновского филиала ОАО «ЭнергосбыТ плюс» Сергей Гужев. — Происходит это так: мы получаем прогноз погоды от гидрометцентра Ульяновской области и в соответствии с температурой наружного воздуха задаем температуру прямой теплосети. Однако в феврале отмечался значительный разбег температур ночью и днем – до 15-20 градусов. Например, ночью было минус 24 градуса, а днем минус 4, соответственно перепад составил 20 градусов. Однако в расчет принимается именно средняя температура, то есть 12 градусов и соответственно этому поддерживается температура. Отсюда возникает перекос, когда ночью в квартире комфортно, а днем становится жарко.

В «Т плюс» также поступает масса обращений от жителей Ульяновска с жалобами на «перетоп». Однако людям объясняют, что ТЭЦ не умеет менять температуру теплоносителя, что называется, по щелчку. В системе трубопроводов одномоментно крутится до 20 тыс. тонн воды! Чтобы нагреть или остудить такой объем, требуется определенное время. За счет этого система центрального отопления очень инерционная и не позволяет осуществлять оперативное регулирование. На самом деле у каждого в квартире на радиаторе должен присутствовать вентиль, который можно закрутить, чтобы не мучиться от жары. Это будет быстрее, чем ждать пока на ваше обращение среагирует ресурсоснабжающая организация.

Специалисты ульяновского гидрометцентра подтвердили, что февраль действительно был довольно морозным, и отмечают большой суточный разбег дневных и ночных температур наружного воздуха.

— А в третьей декаде месяца с 23 по 28 февраля отмечалась аномально холодная погода, — сообщила начальник отдела прогнозов Регина Шарафутдинова. — Минимальные температуры ниже минус 20 градусов у нас были в течении 10-15 ночей и 24 февраля была ночь с температурой минус 30 градусов.

Вместе с тем, ульяновцев беспокоит не только и не столько дискомфорт, сколько возросшие платежи за эту услугу.
— Мы решили разобрать рост платы за отопление на конкретном примере дома №16 по ул. Кролюницкого. Сравнили с оплатой за февраль прошлого года, и выяснилось, что плата действительно возросла на 800 рублей. Для рядовой семьи, проживающей в двухкомнатной квартире, это значительная сумма, — прокомментировал директор Контакт-центра, депутат Ульяновской Городской Думы Денис Седов.

По его словам, такие случаи необходимо обязательно фиксировать официальным документом – составлять акт. Однако наличие этого документа еще не дает право сразу осуществить перерасчет платы или выявить причину роста сумм в платежке.

— Необходимо осуществить комиссионное обследование систем теплоснабжения с привлечением теплоснабжающей организации, управляющей организации. В 90% случаев «перетоп» возникает из-за разбалансировки внутридомовых сетей. Если поставщики ресурса четко следят, какие показатели теплоносителя на входе в МКД, то они не смотрят, что происходит внутри дома, так как это зона ответственности управляющих организаций. Причем, когда случаются резкие перепады температур, слесари и специалисты УК просто не успевают производить регулировку внутридомовых систем, что и приводит к более высокому расходу теплоносителя, — пояснил Денис Седов.

В любом случае (успевают слесари или нет), это не вина жителей и страдать они не должны. Когда в квартире слишком жарко (более +25 °С) потребитель имеет право составить акт и обратиться с заявлением о перерасчете.

Алгоритм действий при «перетопе»

1 ШАГ. Уведомить о проблеме (в письменной форме или устно) аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Сообщение подлежит обязательной регистрации. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер зарегистрированного им сообщения и время его регистрации. В случае, если сотрудник УК отказывается регистрировать сообщение, позвоните в Единую диспетчерскую службу по телефону 05 (круглосуточно) либо в Контакт-центр: 737-911 (с 9:00 до 19:00).

2 ШАГ. В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины «перетопа» (не связанные с аварией), он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки.

3 ШАГ. По окончании проверки составляется акт. В нем указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения, использованные в ходе проверки инструменты (например, термометр), выводы о дате и времени начала изменения параматров теплоснабжения.

Время проведения проверки: не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении, если с потребителем не согласовано иное время. В случае отсутствия проверки в назначенный срок потребитель вправе составить акт проверки самостоятельно. Акт должны подписать не менее двух потребителей и председатель Совета многоквартирного дома.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу лиц, участвующих в проверке и подписывается ими. Один экземпляр акта передается потребителю, второй остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются другим лицам, участвующим в проверке (например, представителю Главной инспекции регионального надзора).

При уклонении кого-либо из участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами (например, соседями по дому).

4 ШАГ. После устранения причин нарушения УК обязана удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Для этого составляется и подписывается еще один акт — о результатах проверки по итогам устранения причин нарушений. Новый акт подписывается исполнителем и двумя незаинтересованными лицами, составляется также в двух экземплярах, один из которых передается потребителю.

Образец заявления на перерасчет платы в связи с «перетопом»

Руководителю управляющей организации
_________________________________
_________________________________
Заявитель:________________________
_________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________
(адрес фактического проживания и адрес регистрации, конт. телефон)

ПРЕТЕНЗИЯ

Я, ___________________________________, являюсь собственником квартиры № ___ дома №___ по улице _______________ города Ульяновска. Указанный дом находится в управлении ______________________________.

В настоящее время в моей квартире превышаются предельно допустимые значения по температуре воздуха в жилых помещениях. Температура воздуха в квартире составляет около ____________.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.

Приложением 2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» установлено, что температура воздуха в жилых комнатах в холодный период года не может быть больше допустимой нормы +24 °С.

Таким образом, мне предоставляются услуги по отоплению ненадлежащего качества.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством РФ, прошу:

1. в срок до «___» _______________ 2018г. обеспечить температуру воздуха в моей квартире в соответствии с нормативными требованиями.

2. в срок до «___» _______________ 2018г. произвести мне перерасчет за некачественное предоставление коммунальной услуги по отоплению за период с __________________ до момента устранения недостатков.

ДАТА                                                                                                  ПОДПИСЬ

Если после направления претензии в адрес УК нет никаких результатов, обращаемся с иском в суд.

Алексей Николаев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.