Ведущий Клуба – Жан Миндубаев.
От ведущего:
Литературные классики, среди которых было немало гастрономических гурманов, зафиксировали, что осетрина бывает не только первой – но и второй свежести. То есть полуфабрикат, второй сорт, некачественность. Как филолог могу добавить, что и литература не однородна по качеству. И бывает не только второй – но и «третьей свежести».
А дрянной кофе совсем не зря называют «морковным»…
Эти соображения пришли мне в голову, когда профессиональный писатель Николай Полотнянко посоветовал мне познакомиться со стихами В.Малахова, который недавно выпустил объемный (400!!!) страниц сборник своих творений.
Посмотрев многое из многолетних подвигов Малахова на литературной ниве, я просто решил отказаться от заманчивой стези критика. Просто публикую кое-что из особо ценимого самим автором.
И для полноты картины публикуем очаровательное произведение Николая Марянина под многозначительным названием «Малахов курган». И пусть читатель сам определит к какой категории литературы относятся эти стихи.
Жан Миндубаев.
****
Виктор Малахов.
«О, Боже, снова на своём лице
Желудка вижу глазки осьминожьи!»
«Как будто нет для радости причины,
Но воробей чего-то там нашёл!»
«Я знаю верный способ стать счастливым:
Попробуйте завидовать себе!»
«Уже тебя не удивляет мир.
Но ведь и ты его не удивляешь!»
«Открыт для истины? Иначе говоря,
Ты выразил готовность изменяться?»
«И снова вождь возжается с народом,
Как атаман с персидскою княжной».
«Ум, что без умолку язвит,
Имеет очень бледный вид».
«Дошёл, как говорят, до точки.
А точка выбросила почки!»
***
Николай Марянин
МАЛАХОВ КУРГАН
Увидев на крымском схождении шляхов
Малахов курган в перекрестье веков,
Подумал я вдруг, почему он Малахов,
А не Полотнянко и не Чесноков?
Высокий подъём, на вершине акрополь,
Отчаянной дерзости русская прыть:
И в Крымской войне он прикрыл Севастополь,
И Гитлеру, помнится, дал прикурить…
А ныне, в эпоху сплошного раздрая,
Когда Украина ушла на майдан,
На вольных просторах поволжского края
Возник под Симбирском Малахов курган!
Но служит он не севастопольской крышей
И не для решенья военных проблем –
Он сложен из строчек и четверостиший,
Сонетов, баллад, мадригалов, поэм…
Гора сочинений вселенских размахов,
В которой уже больше тыщи стихов,
И словно Сизиф, наш симбирский Малахов
Катает к вершине булыжники слов!
Курган всё растёт, разжигая интригу,
И просятся строки в солидный талмуд,
Но только на эту огромную книгу
В правительстве денег никак не найдут!
Чревато изданье дырой для бюджета –
Попробуй словесную гору издать…
Но ежели не успокоить поэта,
Он будет всё яростней камни катать!
И вскоре Малахов курган взгромоздится
До неба, до звёзд, до приёмной в Кремле,
И город исчезнет под ним, растворится,
В булыжниках времени канет во мгле…
И тёзка Малахов на Первом канале
Нам шоу отгрохает – «Пусть говорят»
Про то, как в Симбирске опять потеряли
«След бабочки» в бездне торжественных дат!
А ведь для Симбирска отнюдь не случайны
Челябинский говор, иркутский размах,
И в «осени чаше» – «мерцание тайны»,
И «зримая музыка» – в «нужных словах»!
Мы все, изнывая от фобий и страхов,
Пытаемся влезть на Малахов курган:
Ведь это же наш, в доску русский Малахов,
А не Евтушенко и не Губерман!
Он не в Оклахоме и не в Тель-Авиве,
А здесь, в эпицентре российской дыры,
Курган свой насыпал в высоком порыве,
Взметнувшийся выше Симбирской горы!
Взошёл на вершину в империю Феба
И, камни толкая светилу к ногам,
«Зелёным лучом» по пергаменту неба
Бросает свой огненный вызов богам…
И видит весь мир сквозь завесу тумана,
Очами горящими вечность пронзив,
Как там, в небесах, на вершине кургана
Ворочает камни симбирский Сизиф!
так убивают парламентаризм
Разъяснение для Малахова: “Сизифов труд Так называют всякую бесцельную, нескончаемую работу. Коринфский царь Сизиф, рассказывали греки, был великим хитрецом. Непокорный гордец, он все время обманывал богов и издавался над ними”.
По правде говоря
А что? Меткие двустишия у Малахова. Умники его труды осетриной третьей свежести обозвали, а он этим умникам в ответ:
«Ум, что без умолку язвит,
Имеет очень бледный вид».
Ну а про Сизифа действительно очаровательно. Это единственный в мире Сизиф, которому удалось закатить камни на вершину и насыпать до небес курган, бросив вызов не только богам, но и умникам тоже.
Фемида
Как-то несправедливо поступили, даже стихи самого Малахова не опубликовали (двустишия не в счёт). Вот нашла в сети парочку…
ПОЭЗИЯ
На скамье позабытый букет.
Мощный тополь, поверженный ниц…
У Поэзии возраста нет,
У неё не отыщешь границ.
Это бьющая в берег волна,
Оплывающий след на песке…
Вот опять промелькнула она
И растаяла там, вдалеке!
Это чаек тоскующий крик;
Ливень, хлещущий, как из ведра;
Это грустно бредущий старик,
Это первая проба пера.
Это в небе вечернем зажглось!
Это то, что открылось с горы,
Что аукнулось, отозвалось,
Что таится в тебе до поры.
Это бабочка на рукаве,
Отражение в сонной воде.
Это сразу вопрос и ответ,
Это всюду, всегда и везде.
ПРИСУТСТВИЕ ДУХА
А было и затхло, и глухо.
Но вот в запустенье твоём
Открылось присутствие духа,
И жизнь заиграла огнём!
В холодном и зябнущем пепле,
Обретшем и волю, и цель,
Одрябшие мышцы окрепли,
Глаза засветились в лице.
И сердце, сперва встрепенувшись,
Свой собственный ритм обрело.
Смотреть захотелось и слушать,
И морщить в раздумьях чело.
А было и затхло, и глухо.
Но стоит ли напоминать?
Всего лишь присутствие духа
Сумело весь мир поменять!
Фемида
И вот ещё стихотворение Виктора Малахова:
СНЫ ДЕРЕВЬЕВ
Налетели первые метели,
Забелели белые снега…
Разве же мы этого хотели?
А зима российская долга!
Светлых снов вам, милые берёзы,
Тополя, осины и дубы!
Будут и крещенские морозы
Продолженьем линии судьбы.
И пока укрыты снегом дали,
Я желаю, чтоб в счастливых снах
Высоко, свободно вы летали,
Кронами купаясь в облаках!
Чтобы говорили вы стихами,
Пели песни солнца и весны,
И ветвями радостно махали,
Замечая нас из вышины!
В этих снах вы будете моложе,
Окунувшись в память прежних дней…
Ваши сны ничто не потревожит
На любимой родине моей!
ЁКЛМН
Замечательные стихи, пусть продолжает в том же духе.
Pavel Grudinin
Возвышает общество мораль.
Человека в обществе духовность.
Нравственность – начало всех начал –
Укрепляет в обществе законность.
По законам правды и добра
Жизнь должна идти и развиваться.
Чтобы счастьем полнилась страна,
Все должны законам подчиняться.
Человек Прикамья
Сизи́ф (точнее Сиси́ф, др.-греч. Σίσυφος) — в древнегреческой мифологии[3] строитель и царь Коринфа, после смерти приговорённый богами вкатывать на гору, расположенную в Тартаре, тяжёлый камень, который, едва достигнув вершины, раз за разом скатывался вниз.
Отсюда выражение «сизифов труд», означающее тяжёлую, бесконечную и безрезультатную работу и муки.
Согласно Гомеру — хитрый, порочный и корыстолюбивый человек. Первый воспользовавшийся хитростью и обманом (среди эллинов).
(Из энциклопедии)
эх-хе-хе
это что за вода?
О-хо-хо!)
Да эт жанка тешит своё самолюбие,строча самому себе хвалебные дифирамбы под разными никами)
Строгий
Ж.Б. опять брызнул ядом… Только непонятно – зачем? Малахов В. – хороший поэт, а выковырять что-то можно у каждого.
Валерий Ветров.
Виктор Малахов.
ПОРА ПОДУМАТЬ О ВЕСНЕ
Пора уже подумать о весне,
О ней, всегда любимой и желанной!
Пока ещё не начал таять снег
Подумать о весне уже пора нам.
Она давно бы устремилась к нам,
Да только надо ей собраться с силой.
Пусть в нас не сомневается весна:
Она не раз мечталась нам и снилась!
Ведь мы её не просто жадно ждём
И на неё с надеждой уповаем,
Но ей навстречу весело идём
И радостные песни распеваем!
Давайте загодя, пока не тает снег,
Пока ещё она от нас далече,
Все вместе дружно думать о весне!
И плодотворней будут наши встречи!
Валерий Ветров.
Виктор, поздравляю тебя!
Книга издана и это хорошо!
Творческих успехов!!! С уважением.
кстати
Ветров выковырял стишок, который может служить образом бледной музы Малахова, которую зовут ПОШЛОСТЬ. Миндубаев поднял эту тему слишком “тонко”, в публике, которая искренне считает, что все, что в рифму стихи. Читатели вряд ли понимают, что означает “морковный кофе”. Так вот — это по по поэту революции — пошлость.
В последние тридцать лет в России произошла антикультурная революция, умами людей независтио от их общественного и имущественного статуса стала править пошлость.
Слово «пошлость» выражает самую убийственную эстетическую оценку, какая есть в русском языке. Это понятие, может быть, столь же всеобъемлющее как понятие прекрасного. Но пошлое гораздо хуже безобразного. Безобразное контрастирует с прекрасным, тем самым только подтверждая наше представление красоте.
Пошлость компрометирует прекрасное, потому что обычно подражает ему, и пародия иногда лишь неуловимо отличается от оригинала. Но пошлость убивает в каждом явлении то, что составляет его сокровенный смысл, и поэтому она невыносимо оскорбительна для вкуса. Пошлость всегда шаблонна, цитатна и вне творчества, т.к. берёт за основу уже существующие модели.
Ульяновск — самый пошлый город в России по причине своей фантастической креативности. А Малахов закономерный результат извращенного вкуса. Ведь какая-то кучка эстетов нашла в нем продолжателя традиций Благова, как и в последней нашей доморощенной лауреатке. Это ведь тупик, вполне закономерный, поскольку пошлость стала литературной политикой. Поэзией у нас заправляет гибкий во всех отношениях Дашко, его уже прочат в лидеры молодых литераторов, а он просто бесцеремонный пошляк и неуч.
Скромный талантливый поэт Шушков, эстет Нецветаев, историк и гражданственный поэт Кузнецов –они не найдут понимания у пошлых ценителей прекрасного.
читатель
Из каждой строчки выглядывает Полотнянко!
Ха-ха-ха
Ау, пародисты, где вы? Полотнянко тут в пошлости обвиняет, а сам возомнил себя выше Блока. Ну не пошлость ли? Вот почитайте. И он это с полной серьёзностью пишет, безо всякой иронии…
На солнце, говорят, бывают пятна.
А на Прекрасной Даме?..
Нет, и нет!
Хотя она порою мне досадна.
Блок восхвалял её так много лет
Столь напустил словесного тумана,
Что признаков телесности лишил,
И превратил почти в фата-моргана.
Лишь через век её я оживил.
Никандр Мардабоев
СЛУЧАЙ В СКЛЕПЕ
“На солнце, говорят, бывают пятна.
А на Прекрасной Даме?..
Нет, и нет!”
“…Лишь через век её я оживил”.
……………….Н.Полотнянко.
На солнце, говорят, бывают пятна,
И лишь на мне — ни пятен, ни угрей:
Умом сияю, выгляжу опрятно,
От ямба отличить могу хорей,
Пишу стихи Малахова покруче –
Мне даже Блок и Пушкин не чета…
В поэзии я вождь, фельдмаршал, дуче,
И знаю, где зарыта красота!
Ищу её в давно усопшей Даме,
Которую я в склепе оживил
И свежими стихами и цветами
В истлевшем подземелье завалил…
Да, ярче я небесного светила,
И гениальней нет во всей стране,
Ведь реноме и лавры некрофила –
Единственное пятнышко на мне.
Вестник сотрудников маслопрома
От чёртушка чешет! Талантлив же собака дохлая!
Диана
Не знала поэта Виктора Малахова. Благодаря вашему святейшему заседанию – почитала. Это плюс вашему Клубу “Симбирский глагол”, да и Малахову тоже – реклама,все-таки.Пишет Виктор, конечно, похуже Полотнянко и Марянина, но не так плохо, как кажется из двустиший, напечатанных для обсуждения. А почему не дать почитать сначала стихи поэта? И,судя по произведению Николая Марянина, наших патриархов беспокоит, в основном, плодовитость Малахова. Ну,и в этом нет какого-то порока. Так человек яростно самовыражается, но кому от этого плохо? И почему бы нашим талантливым поэтам, под своими именами, не поучить нас уму-разуму, не показать, что же там плохо с точки зрения настоящей поэзии? Для чего эти заседания? Я, в который раз, вижу только злобные нападки в комментариях и бледный вид того, кто в гостях. А может, все-таки серьезно подойти к созданию такого клуба, где можно было бы услышать конкретную критику и предложение, похвалу и поддержку,где побывав можно воскликнуть: ” Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”? А сведение каких-то личных счетов…мягко говоря, не интересно, господа.
Ye-Ye
Стихи Малахова, как минимум, не хуже, чем вирши Марянина, а то и лучше, живее как-то. Так что кому-кому, но уж никак не Марянину его высмеивать!
Валерий Ветров.
Я Вас понимаю, Николай Алексеевич. Понимаю о чём Вы говорите, но в отношении к поэзии Виктора Малахова, Вы не совсем справедливы.
Николай Полотнянко.
Опять пришла весна в Поволжье.
Лес научился говорить.
И листья шепчут, что я должен
За это песней заплатить.
И пусть не так легко и щедро,
Как соловей или скворец,
Но стать на миг дыханьем ветра,
Коснуться радостью сердец.
Немного в жизни счастья, света,
Никто своих не знает дней,
Но есть призванье у поэта –
Очеловечивать людей.
Валерий Ветров.
Дмитрий Долгов.
В смешенье слов,
фраз, рифм, идей…
себя ты исто
ищешь в этом.
Очеловечивать людей –
вот в чём
призвание поэта.
Будить добро,
будить любовь,
что сердце
к счастью
растопляют,
от сердца
выверенных слов –
людские души
прозревают.
ЁКЛМН
Так это чё ж, Полотнянко плагиатом балуется? Или Долгов?
Знаток
У обоих плагиат. Эту мысль кто только уже не высказывал…
Ещё Ж.Ж. Руссо выступал с проповедью об «очеловечивании человека».
Виктор Розов: “Литература должна упорно, очень страстно и желательно очень художественно очеловечивать человека”.
Фазиль Искандер: “Надо очеловечивать человека, и тогда он сам станет человеком”.
Лазарь Лазарев: “Цель поэзии – очеловечивание… И главная задача поэтов по отношению к тем, к кому они обращаются в своих стихах, – очеловечение”.
Михаил Швыдкой: “Миссия культуры – очеловечивание человека”.
Оскара Бренифье: “Фундаментальное право человека – очеловечивать человека”.
Жан Миндубаев
Увы, ничего личного. Просто поэт должен уметь отличать добротное от «осетрины третьей свежести». И еще: поэт поэзию и себя уважающий не должен вываливать в качестве своих творческих достижений всякого рода полуфабрикат на публику, жаждая почестей и аплодисментов. Для черновиков и замыслов существуют блокноты, дневники, всякого рода заметки и записи. То, что называется – рабочий инструментарий. Для пущего понимания сказанного публикую стихотворение Тютчева на ту же тему, что и у Малахова. Почувствуйте разницу.
Ф.Тютчев
* * *
Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
(1836)
Светлана.
[17.03.2018 14:16] Светлана Нефёдова: Ответ Жанну Миндубаеву.
Я, за Малахова! Простите!
Свою Вы линию ведите!
И каждый может дать совет
Тому, кто пишет много лет!
В АЗАХ, поверьте, Он-мастак!
Но Вам же угодить никак
Не может, и не должен Он,
Но вот, поэтом, Он рожден!!!
Диана
Ну,наконец-то загорелся творческий спор! Только, не честно сравнивать Малахова с Тютчевым. И даже не потому, что это признанный поэт и классик, а скорее, что и среди тех, кто является знатоком “осетрины первой свежести”, тоже нет подобных Тютчеву. Так может опустимся на грешную землю и планку опустим, хотя бы до местного уровня?А поэт, на мой взгляд не должен стыдливо прятать свои стихи и зарабатывать комплексы только потому, что кто-то считает его третьим сортом. Если ему есть что сказать – пусть говорит. Пусть его читают те, кому он что-то дает своими стихами. Почему кто-то должен решать его судьбу? Никто никому и ничего не должен. Рубцова, надеюсь признаете? А он так сказал о призвании поэта:
Вот так же было холодно и сыро,
Сквозил в проулках ветер и рассвет,
Когда она задумчиво спросила:
– Наверное,гордишься, что поэт? –
Наивная! Ей было не представить,
Что не себя, ее хотел прославить,
Что мне для счастья
Надо лишь иметь
То,что меня заставило запеть!”
Большой поэт был, а не думал об очеловечивании. Да, и Пушкин говорил, что “поэзия должна быть глуповата, то есть искренна, простодушна и правдива”. Как то это не вяжется с осетриной, которой так не хватает нашим маститым господам литераторам.А за беседу, спасибо.
Юрий
Буря в стакане, междусобойчик гениев… А по мне, так у Малахова есть и очень удачные, красивые стихи… А за плодовитость плюс, однозначно.
Охотничий журнал “Подстрели бекаса”
Снова на деда Миндубаича в выходные силки настраивают…А он все равно ведёт свой Глагол. Боец однако!
Тоже Фёдор
Некорректно, однако, с Тютчевым сравнивать стихи Малахова. Великий поэт только авторитетом хоть кого задавит. Хотя и у Малахова можно найти стихи о весне, не уступающие Тютчеву (на мой непросвещенный взгляд). Вот такие, например… Думаю, вам на это и сказать нечего будет.
Как ни гнетет рука судьбины,
Как ни томит людей обман,
Как ни браздят чело морщины
И сердце как ни полно ран,
Каким бы строгим испытаньям
Вы ни были подчинены, –
Что устоит перед дыханьем
И первой встречею весны!
Весна… Она о вас не знает,
О вас, о горе и о зле;
Бессмертьем взор ее сияет,
И ни морщины на челе.
Своим законам лишь послушна,
В условный час слетает к вам,
Светла, блаженно-равнодушна,
Как подобает божествам.
Человек Прикамья
Вы путаете поэзию Тютчева только со стишатами Малахова? Или так язвите? Если публикуете прекрасное произведение Тютчева, то публикуйте его целиком.
Диана
А что, шутка удалась! По крайней мере, обратила нас к забытому творчеству Тютчева. А он о многом писал. Я даже нашла подтверждение своим мыслям, по ходу дискуссии,в его стихах( извините, что тоже не целиком стихотворение Тютчева):
Не верь, не верь поэту, дева;
Его своим ты не зови –
И пуще пламенного гнева
Страшись поэтовой любви!
Поэт всесилен, как стихия,
Не властен лишь в себе самом,
Невольно кудри молодые
Он обожжет своим венцом.
Вотще поносит или хвалит
Его бессмысленный народ…
Он не змеею сердце жалит,
Но как пчела, его сосет.
Это многое объясняет в поведении наших поэтов, но без них жизнь была бы черно -белой. Спасибо всем пишущим и не равнодушным.
Старый читатель
Бареич пишите ещё! Что там с Золотой рыбкой ?